СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит технологическую карту, презентацию, рабочие листы для групповой работы, листы контроля.

Просмотр содержимого документа
«Индустриальное общество»

6


Тема « Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»

Класс: 8

Предмет, курс: Всеобщая история. История Нового времени .1800-1900

Программа: Юдовская А.Я. Новая история. 7-8 класс. Просвещение. 2008

Раздел программы: Европа и мир в начале Нового времени.

Учебник: Юдовская А.Я. История Нового времени. 1800-1900. Просвещение.2012.

Цель урока: Создать условия для достижения обучающимися результатов:

Метапредметных (развивающая задача)

Познавательных

1.Извлекать необходимую информацию из текста, внетекстовую информацию для ответа на вопрос.

2. Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей, преобразовывать информацию в другую форму;

3.Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

4.Определять на основе учебного материала причины и следствия, доводы в защиту своей точки зрения

Регулятивные :

5.Уметь формулировать и удерживать учебную задачу;

6.Уметь осуществлять контроль и самоконтроль деятельности;

7.Уметь осуществлять оценку своей деятельности.

Коммуникативные:

8.Уметь взаимодействовать в процессе учебной деятельности со взрослыми и сверстниками, формулировать речевое высказывание.

Личностные (воспитательная задача)

9.Формировать способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Предметных результатов (образовательная задача)

10.Давать определение понятиям «индустриальное общество», «модернизация», «индустриализация», «миграция», «эмансипация»

11.Объяснять,как изменяется социальная структура общества: какие слои населения исчезают (сословия), какие становятся основными (классы).

12.Называть проблемы индустриального общества, ценности нового общества.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная , групповая, индивидуальная.

Формы контроля: фронтальный, групповой , индивидуальный.


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат №

Оргмомент


Приветствие. Вступительное слово учителя.

Начав изучение второго периода новой истории мы познакомились с такими понятиями как (слад)

Приветствие.

10

Актуализация

Повторить основные понятия пройденной темы. Определение темы урока

Фронтальный контроль (слайд)

Показывают знания понятий модернизация, индустриализация, индустриальная революция

5

Индивидуальный контроль (см. рабочий лист задание 1.). Взаимопроверка.

Показывают знания по темам «От традиционного общества к индустриальному», «Индустриальная революция»

5,6

Мотивация. Создание проблемной ситуации

Постановка учебной задачи, постановка личностно значимой задачи


Учитель мотивирует учащихся на прогнозирование результата, определение личностно значимой задачи, постановку учебной задачи.

Рассмотрите слайд. Какие проблемы и ценности вы можете определить из данных иллюстраций (рост городов, расслоение общества, экологические проблемы). Актуальны ли данные проблемы для нашего времени? Все ли это проблемы? Что мы должны сделать, чтобы определить проблемы и ценности нового общества.

Рассматривают слайд. Стараются спрогнозировать результат урока.


5

Первичное освоение нового материала


1.В ходе урока вы будете работать с рабочими листами.

Задание 2. Прослушав рассказ учителя, ответьте на вопросы:

Рассказ учителя: Совершенствование техники в том числе в деревне, высвобождало много свободных рук, что приводило к перенаселению деревни и упадку небольших городков. В  поисках работы, лучших заработков, безопасности люди покидали родные места и уезжали в другие города и страны. Самый мощный поток переселенцев возник в XIX в., и основная их масса направлялась в США. В странах Старого Света, в далеких славянских и итальянских деревнях люди рассказывали друг другу миф об Америке как о стране несказанных богатств, «где каждый ходит в кружевах по мостовым из чистого золота».      Сначала уезжали из Англии, Германии и Скандинавских стран. В последней трети XIX в. поток эмигрантов двинулся из стран Южной и Восточной Европы. Ехали в Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, но большинство эмигрантов направлялись в США. Многим иммигрантам пришлось пережить горькое разочарование. Часто случалось так, что ирландские или итальянские нищие становились американскими нищими, но некоторым из этих людей удалось достичь власти и уважения в чужой стране. Те, кто хорошо устраивался на новом месте, посылали родственникам письма и деньги. Так действовал принцип «Эмиграция рождает эмиграцию». Большую часть иммигрантов составляли крестьяне, но много было и горожан — безработных ремесленников, обанкротившихся хозяев магазинов, политических эмигрантов. В то время говорили: «Богатые остаются в Европе, уезжают люди среднего достатка и бедняки». Нью-Йорк стал главным портом, куда прибывали эмигранты. В заливе Нью-Йорка для эмигрантов создали «вокзал», где они проходили регистрацию и получали разрешение на въезд в страну. Но сначала их проверяла медицинская служба. От 6 до 10% прибывших в США получали отказ по медицинским соображениям. Получивших разрешение сажали на паром и отправляли на Манхэттен. Здесь, в центре Нью-Йорка, их предоставляли самим себе. Большинство новоприбывших устраивались у друзей, родителей, земляков. Город состоял из кварталов, у каждого из которых был свой язык и свои обычаи. Эмигранты становились дешевой рабочей силой, согласной на любые, самые тяжелые условия труда.

Слушают учителя отвечают на вопросы:

  1. В чем причины иммиграции?

(перенаселение деревни и упадок малых городков)

2.Кто становился иммигрантами? (крестьяне, обедневшие ремесленники, разорившиеся хозяева магазинов).

3.Каково значение иммиграции для развития индустриального общества? Какие проблемы возникали у эмигрантов?

(дешевая рабочая сила, невозможность найти применения своим силам,

возможность эмиграции для решения экономических проблем существовала прежде и существует теперь, но следует понимать, что этот шаг необязательно влечет за собой успех, а также ведет к разлуке с родиной и своими близкими)



1,2, 4,5

Совместное исследование проблемы.

(осмысление)

Поиск решения учебной задачи.

Организует работу обучающихся в парах и тройках.

Пары:

1-1,1-2 «Дворянство»

2-1,2-2 «Новая буржуазия»

3-1, 3-2 «Средний класс»

4-1,4-2 «Рабочий класс»

Тройки:

5-1; 5-2 «Индустриальный город;

2,3,8,10,

11,12

Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Учитель организует взаимопроверку (групповой контроль) и проверку по образцу (фронтальный контроль)


Учитель подводит учащихся к выводу об изменениях социальной структуры индустриального общества

Учащиеся осуществляют взаимопроверку (групповой контроль) и проверку по образцу (фронтальный контроль)

Вывод: все меньшую роль играют сословия (крестьянство и дворянство), все более значимую роль играют классы: буржуазия и наемные рабочие

5,6

Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Учитель напоминает критерии оценки устного ответа


Ученик делает устное сообщение (опережающее задание) о женском и детском труде.

Ученики оценивают устный ответ учащегося (фронтальный контроль)

4,5,6,9

Закрепление

и контроль на этапе окончания учебной темы.

Закрепить изученный материал, выявить проблемы , провести коррекцию

Учитель организует закрепление материала в форме устной беседы:

  1. Назовите проблемы индустриального общества:

(перенаселение деревни, упадок малых городов, миграция, расслоение общества, нищета, тяжелый женский и детский труд, экологические проблемы)

  1. Назовите ценности индустриального общества: жизненный успех, материальное благополучие, образование.

Ученики формулируют проблемы и ценности индустриального общества.

Сравнивают с образцом

5,6,7

10,11,12

Рефлексия

Оценка деятельности обучающихся на уроке

Учитель объясняет правила рефлексии


Ученики анализируют работу и знания, полученные на уроке (см. рабочий лист задание 5.)

5,6,7

Домашнее задание


Параграф № 3, вопросы 2-7,9, термины

9


Группа №1-1 «Дворянство»


Шаг 1. Прочитать текст «Аристократия старая и новая» на стр. 28.

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • К какому слою населения относится дворянство (аристократия)? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

  • Какие проблемы испытывает аристократия в индустриальном обществе?

(Земельная аристократия лишается своего былого влияния)

  • Какие новые ценности формируются в среде аристократии?

(ради улучшения материального положения можно поступиться родовой честью- вступить в брак с разбогатевшими «выскочками»)

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

_____________________________

Группа № 2-1 «Буржуазия»


Шаг 1. Прочитать текст «Новая буржуазия» на стр. 28-29.

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • К какому слою населения относится буржуазия ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

  • Какие проблемы испытывает буржуазия в индустриальном обществе?

( Первые представители очень много работают, окружают себя очень скромным бытом)

  • Какие новые ценности формируются в среде аристократии?

(для укрепления своего положения в обществе стараются породниться с представителями аристократии (дворянства)

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

________________________________

Группа № 3-1 «Средний класс»


Шаг 1. Прочитать текст «Средний класс» на стр. 29.

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • Какие слои населения входили в средний класс?

(мелкая буржуазия, служащие, инженеры, изобретатели, врачи, юристы)

  • Что является признаком принадлежности к среднему классу в индустриальном обществе?

( устойчивое материальное положение)

  • Почему именно средний класс придает «устойчивость» обществу ?

(не признают социальных потрясений, предпочитают реформы)

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

______________________________

Группа № 4-1 «Наемные рабочие»


Шаг 1. Прочитать текст «Очень разный рабочий класс» на стр. 29.

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • Как происходит расслоение рабочего класса?

(высококвалифицированные рабочие, неквалифицированные рабочие)

  • Что является признаком принадлежности к слою высококвалифицированных рабочих в индустриальном обществе?

( устойчивое материальное положение, образование детей, продвижение по социальной лестнице)

  • С какими проблемами приходилось сталкиваться неквалифицированным рабочим?

(тяжелые условия труда и жизни, низкий доход, использование женского и детского труда)

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

_________________________


Группа № 5-1 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?

Часть 1. Какие проблемы существовали в Париже ?

(тесное проживание бедного населения, различия жизни в западных и восточных районах города, дефицит воды, света и воздуха, высокая заболеваемость и беспризорность)

Часть 2. Какие проблемы существовали в Париже ?

( нищета, болезни, высокая детская смертность)

Какие изменения происходят с Парижем в середина XIX ?

(перестройка и благоустройство города, создание новых рабочих мест,

Часть 3. Какие изменения происходят с Парижем во второй половине XIX ?

(Строительство окружных дорог, канализации, развитие транспорта (метро, трамвай), строительство новых магазинов,, ресторанов, галерей, Эйфелевой башни)

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)






6


Просмотр содержимого документа
«Группы Индустриальное общество»

Группа №1-1 «Дворянство»


Шаг 1. Прочитать текст «Аристократия старая и новая» на стр. 28.

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • К какому слою населения относится дворянство (аристократия) ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

  • Какие проблемы испытывает аристократия в индустриальном обществе?


  • Какие новые ценности формируются в среде аристократии?


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

__________________________


Группа № 2-1 «Буржуазия»


Шаг 1. Прочитать текст «Новая буржуазия» на стр. 28-29.

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • К какому слою населения относится буржуазия ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

  • Какие проблемы испытывает буржуазия в индустриальном обществе?


  • Какие новые ценности формируются в среде буржуазии?


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

________________________

Группа № 3-1 «Средний класс»


Шаг 1. Прочитать текст «Средний класс» на стр. 29.

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • Какие слои населения входили в средний класс?


  • Что является признаком принадлежности к среднему классу в индустриальном обществе?


  • Почему именно средний класс придает «устойчивость» обществу ?


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

______________________________


Группа № 4-1 «Наемные рабочие»


Шаг 1. Прочитать текст «Очень разный рабочий класс» на стр. 29.

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • Как происходит расслоение рабочего класса?

  • Что является признаком принадлежности к слою высококвалифицированных рабочих в индустриальном обществе?

  • С какими проблемами приходилось сталкиваться неквалифицированным рабочим?

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)




Группа №1-2 «Дворянство»


Шаг 1. Прочитать текст «Аристократия старая и новая» на стр. 28.

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • К какому слою населения относится дворянство (аристократия) ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

  • Какие проблемы испытывает аристократия в индустриальном обществе?


  • Какие новые ценности формируются в среде аристократии?


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

__________________________


Группа № 2-2 «Буржуазия»


Шаг 1. Прочитать текст «Новая буржуазия» на стр. 28-29.

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • К какому слою населения относится буржуазия ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

  • Какие проблемы испытывает буржуазия в индустриальном обществе?


  • Какие новые ценности формируются в среде буржуазии?


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

________________________

Группа № 3-2 «Средний класс»


Шаг 1. Прочитать текст «Средний класс» на стр. 29.

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • Какие слои населения входили в средний класс?


  • Что является признаком принадлежности к среднему классу в индустриальном обществе?


  • Почему именно средний класс придает «устойчивость» обществу ?


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

______________________________


Группа № 4-2 «Наемные рабочие»


Шаг 1. Прочитать текст «Очень разный рабочий класс» на стр. 29.

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

  • Как происходит расслоение рабочего класса?

  • Что является признаком принадлежности к слою высококвалифицированных рабочих в индустриальном обществе?

  • С какими проблемами приходилось сталкиваться неквалифицированным рабочим?

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)


Группа № 5-1 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?

Часть 1. Какие проблемы существовали в Париже ?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

_________________________


Группа № 5-1 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?


Часть 2. Какие изменения происходят с Парижем в середина XIX ?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

__________________________________________________


Группа № 5-1 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?


Часть 3. Какие изменения происходят с Парижем во второй половине XIX ?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)




Группа № 5-2 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?

Часть 1. Какие проблемы существовали в Париже ?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

_________________________


Группа № 5-2 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?


Часть 2. Какие изменения происходят с Парижем в середина XIX ?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)

__________________________________________________


Группа № 5-2 «Индустриальный город»


Шаг 1. Разделить текст «Вечный город» на стр. 33-36 на три равных части.

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?


Часть 3. Какие изменения происходят с Парижем во второй половине XIX ?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Шаг3. Осуществите взаимопроверку.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом.

Шаг 5.Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе группы)



Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки устного ответа»

Критерии оценки устного ответа


Оценка “5”:

1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

 

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

 

Оценка “3”:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

 

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

 

Оценка “1”:

1. Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист Индустриальное общество»

Задание 1. Проверь себя

А1. Высокий уровень промышленного развития характе­рен для общества:

1) аграрного 2) феодального 3) традиционного 4) индустриального


A2. Создание крупной, технически развитой промышлен­ности, увеличение доли промышленности в экономике называется:

1) индустриализация 2) колонизация 3) монополизация 4) реформация


А3. Результат модернизации политической сферы в пер­вой половине ХIХ в.:

1) сохранение традиций 2) укрепление абсолютизма

3) ликвидация гражданских свобод 4) демократизация государственной жизни


А4. В результате индустриализации в экономике:

1) увеличивается численность крестьян

2) основной отраслью становится сельское хозяйство

3) ручной труд вытесняется машинным

4) укрепляется традиционное общество


А5. К странам первого эшелона относятся:

1) США, Россия 3) Англия, Франция

2) Германия, Австрия 4) Испания, Португалия


А6. С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:

1) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера 3) Т. Эдисона, П. Яблочкова

2) Р. Фултона, Д. Стефенсона 4) С. Морзе, А. Белла


В1. Каковы последствия экономической модернизации в ХГХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам.

1) выравнивание уровня экономического развития стран

2) появление новых материалов и источников энергии

3) усиление влияния церкви в жизни общества

4) ликвидация военной угрозы

5) рост населения Ответ ___________


В2. Какие условия необходимы для успешного развития капитализма? Обведите две цифры, соответствующие вер­ным ответам, и запишите их:

1) абсолютизм

2) узкий внутренний рынок

3) наличие свободных капиталов

4) наличие свободных рабочих рук

5) свободное хождение в стране иностранной валюты. Ответ ___________

Задание 1. Проверь себя

А1. Высокий уровень промышленного развития характе­рен для общества:

1) аграрного 2) феодального 3) традиционного 4) индустриального


A2. Создание крупной, технически развитой промышлен­ности, увеличение доли промышленности в экономике называется:

1) индустриализация 2) колонизация 3) монополизация 4) реформация


А3. Результат модернизации политической сферы в пер­вой половине ХIХ в.:

1) сохранение традиций 2) укрепление абсолютизма

3) ликвидация гражданских свобод 4) демократизация государственной жизни


А4. В результате индустриализации в экономике:

1) увеличивается численность крестьян

2) основной отраслью становится сельское хозяйство

3) ручной труд вытесняется машинным

4) укрепляется традиционное общество


А5. К странам первого эшелона относятся:

1) США, Россия 3) Англия, Франция

2) Германия, Австрия 4) Испания, Португалия


А6. С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:

1) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера 3) Т. Эдисона, П. Яблочкова

2) Р. Фултона, Д. Стефенсона 4) С. Морзе, А. Белла


В1. Каковы последствия экономической модернизации в ХГХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам.

1) выравнивание уровня экономического развития стран

2) появление новых материалов и источников энергии

3) усиление влияния церкви в жизни общества

4) ликвидация военной угрозы

5) рост населения Ответ ___________


В2. Какие условия необходимы для успешного развития капитализма? Обведите две цифры, соответствующие вер­ным ответам, и запишите их:

1) абсолютизм

2) узкий внутренний рынок

3) наличие свободных капиталов

4) наличие свободных рабочих рук

5) свободное хождение в стране иностранной валюты. Ответ ___________

Задание 2. Прослушав объяснение учителя, устно ответь на вопросы:

1.В чем причины иммиграции?

2.Кто становился иммигрантами?

3.Каково значение иммиграции для развития индустриального общества?

4.Какие проблемы возникали у эмигрантов?


Задание 3. Выполнив работу в паре (тройке) , оцени свою работу.______.

Оцени работу своего партнера______


Задание 4. Прослушав устный ответ, оцени его соответствие критериям:

1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Задание 5. Проанализируй свою работу, знания полученные на уроке по плану:


Я знаю , что такое

Миграция……………….


Эмансипация…………..


Я могу назвать причины миграции……………….


Я могу назвать классы и сословия индустриального общества……….


Я знаю проблемы индустриального общества………………


Я могу назвать ценности индустриального общества…………….


У меня получилось работа в группе…………………..


Я доволен своей работой на уроке…………………..


Задание 2. Прослушав объяснение учителя, устно ответь на вопросы:

1.В чем причины иммиграции?

2.Кто становился иммигрантами?

3.Каково значение иммиграции для развития индустриального общества?

4.Какие проблемы возникали у эмигрантов?


Задание 3. Выполнив работу в паре (тройке) , оцени свою работу.______.

Оцени работу своего партнера______


Задание 4. Прослушав устный ответ оцени его соответствие критериям:

1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Задание 5. Проанализируй свою работу, знания полученные на уроке по плану:


Я знаю , что такое

Миграция……………….


Эмансипация…………..


Я могу назвать причины миграции……………….


Я могу назвать классы и сословия индустриального общества……….


Я знаю проблемы индустриального общества………………


Я могу назвать ценности индустриального общества…………….


У меня получилось работа в группе…………………..


Я доволен своей работой на уроке…………………..



Просмотр содержимого презентации
«Индустриальное общество Проблемы Ценности»

© Казаков А.В. Изменение менее развитого общества , в ходе которого оно приобретает новые черты, свойственные более развитому обществу называется модернизацией политической, Модернизация происходит духовной, экономической, социальной, сферах  Модернизация в экономической жизни называется индустриализацией Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры  к фабрике, наблюдавшийся в ведущих западных державах XVIII-XIX веков  называется индустриальной революцией

© Казаков А.В.

Изменение менее развитого общества , в ходе которого оно приобретает новые черты, свойственные более развитому обществу называется

модернизацией

политической,

Модернизация происходит

духовной,

экономической,

социальной,

сферах

Модернизация в экономической жизни называется

индустриализацией

Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры  к фабрике, наблюдавшийся в ведущих западных державах XVIII-XIX веков называется

индустриальной революцией

© Казаков А.В. Индустриальное  общество: новые проблемы  и новые ценности

© Казаков А.В.

Индустриальное

общество:

новые проблемы

и новые ценности

© Казаков А.В.

© Казаков А.В.

© Казаков А.В. Индустриальное  общество: новые проблемы  и новые ценности

© Казаков А.В.

Индустриальное

общество:

новые проблемы

и новые ценности

© Казаков А.В. Рост миграции был вызван

© Казаков А.В.

Рост миграции был вызван

© Казаков А.В.

© Казаков А.В.

Земля выбрасывает своих детей

Земля выбрасывает своих детей

© Казаков А.В. Земля выбрасывает своих детей Миграция населения  (переселение) — перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния

© Казаков А.В.

Земля выбрасывает своих детей

Миграция населения  (переселение) —

перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой,

в ряде случаев большими группами и на большие расстояния

Земля выбрасывает своих детей

Земля выбрасывает своих детей

Земля выбрасывает своих детей

Земля выбрасывает своих детей

Земля выбрасывает своих детей

Земля выбрасывает своих детей

© Казаков А.В. Изменение социальной структуры общества

© Казаков А.В.

Изменение социальной структуры общества

© Казаков А.В. Изменение социальной структуры общества  Дворяне

© Казаков А.В.

Изменение социальной структуры общества Дворяне

Изменение социальной структуры общества Группа №1-1 «Дворянство»   Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы: К какому слою населения относится дворянство (аристократия)? К сословиям или классам? (подчеркнуть)? Какие проблемы испытывает аристократия в индустриальном обществе? Земельная аристократия лишается своего былого влияния Какие новые ценности формируются в среде аристократии? Ради улучшения материального положения можно поступиться родовой честью- вступить в брак с разбогатевшими «выскочками»

Изменение социальной структуры общества

Группа №1-1 «Дворянство»

 

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

К какому слою населения относится дворянство (аристократия)? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

Какие проблемы испытывает аристократия в индустриальном обществе?

Земельная аристократия лишается своего былого влияния

Какие новые ценности формируются в среде аристократии?

Ради улучшения материального положения можно поступиться родовой честью- вступить в брак с разбогатевшими «выскочками»

© Казаков А.В. Изменение социальной структуры общества  Буржуазия

© Казаков А.В.

Изменение социальной структуры общества Буржуазия

Изменение социальной структуры общества Группа № 2-1 «Буржуазия» Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы: К какому слою населения относится буржуазия ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)? Какие проблемы испытывает буржуазия в индустриальном обществе? Первые представители очень много работают, окружают себя скромным бытом Какие новые ценности формируются в среде буржуазии? Для укрепления своего положения в обществе стараются породниться с представителями аристократии (дворянства)

Изменение социальной структуры общества

Группа № 2-1 «Буржуазия»

Шаг2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

К какому слою населения относится буржуазия ? К сословиям или классам? (подчеркнуть)?

Какие проблемы испытывает буржуазия в индустриальном обществе?

Первые представители очень много работают, окружают себя скромным бытом

Какие новые ценности формируются в среде буржуазии?

Для укрепления своего положения в обществе стараются породниться с представителями аристократии (дворянства)

© Казаков А.В. Изменение социальной структуры общества  Средний класс

© Казаков А.В.

Изменение социальной структуры общества Средний класс

Изменение социальной структуры общества Группа № 3-1 «Средний класс»   Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы: Какие слои населения входили в средний класс? Мелкая буржуазия, служащие, инженеры, изобретатели, врачи, юристы Что является признаком принадлежности к среднему классу в индустриальном обществе? Устойчивое материальное положение Почему именно средний класс придает «устойчивость» обществу ? Не признают социальных потрясений, предпочитают реформы

Изменение социальной структуры общества

Группа № 3-1 «Средний класс»

 

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

Какие слои населения входили в средний класс?

Мелкая буржуазия, служащие, инженеры, изобретатели, врачи, юристы

Что является признаком принадлежности к среднему классу в индустриальном обществе?

Устойчивое материальное положение

Почему именно средний класс придает «устойчивость» обществу ?

Не признают социальных потрясений, предпочитают реформы

© Казаков А.В. Изменение социальной структуры общества  Наемные рабочие

© Казаков А.В.

Изменение социальной структуры общества Наемные рабочие

Изменение социальной структуры общества Группа № 4-1 «Наемные рабочие»   Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы: Как происходит расслоение рабочего класса? Высококвалифицированные рабочие, неквалифицированные рабочие Что является признаком принадлежности к слою высококвалифицированных рабочих в индустриальном обществе? Устойчивое материальное положение, образование детей, продвижение по социальной лестнице С какими проблемами приходилось сталкиваться неквалифицированным рабочим? Тяжелые условия труда и жизни, низкий доход, использование женского и детского труда

Изменение социальной структуры общества

Группа № 4-1 «Наемные рабочие»

 

Шаг 2. Обсудив в паре , ответьте на вопросы:

Как происходит расслоение рабочего класса?

Высококвалифицированные рабочие, неквалифицированные рабочие

Что является признаком принадлежности к слою высококвалифицированных рабочих в индустриальном обществе?

Устойчивое материальное положение, образование детей, продвижение по социальной лестнице

С какими проблемами приходилось сталкиваться неквалифицированным рабочим?

Тяжелые условия труда и жизни, низкий доход, использование женского и детского труда

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

Группа № 5-1 «Индустриальный город» Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)? Часть 1. Какие проблемы существовали в Париже ? Плотное проживание бедного населения, различия в жизни западных и восточных районов города, дефицит воды, света и воздуха, высокая заболеваемость и беспризорность

Группа № 5-1 «Индустриальный город»

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?

Часть 1. Какие проблемы существовали в Париже ?

Плотное проживание бедного населения, различия в жизни западных и восточных районов города, дефицит воды, света и воздуха, высокая заболеваемость и беспризорность

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

© Казаков А.В. Группа № 5-1 «Индустриальный город» Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)? Часть 2. Какие проблемы существовали в Париже ?  Нищета, болезни, высокая детская смертность Какие изменения происходят с Парижем в середина XIX ? Перестройка и благоустройство города, создание новых рабочих мест

© Казаков А.В.

Группа № 5-1 «Индустриальный город»

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?

Часть 2. Какие проблемы существовали в Париже ?

Нищета, болезни, высокая детская смертность

Какие изменения происходят с Парижем в середина XIX ?

Перестройка и благоустройство города, создание новых рабочих мест

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

Париж- «вечный город»

© Казаков А.В. Группа № 5-1 «Индустриальный город» Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)? Часть 3. Какие изменения происходят с Парижем во второй половине XIX ? Строительство окружных дорог, канализации, развитие транспорта (метро, трамвай), строительство новых магазинов, ресторанов, галерей, Эйфелевой башни.

© Казаков А.В.

Группа № 5-1 «Индустриальный город»

Шаг 2.Прочитать части текста и ответить на вопросы (письменно)?

Часть 3. Какие изменения происходят с Парижем во второй половине XIX ?

Строительство окружных дорог, канализации, развитие транспорта (метро, трамвай), строительство новых магазинов, ресторанов, галерей, Эйфелевой башни.

Изменение социальной структуры общества  Социальная структура

Изменение социальной структуры общества

Социальная структура

Изменение социальной структуры общества  Социальная структура  крестьянство    дворянство   буржуазия    наемные рабочие   средний  класс   квалифи-  цированные  мелкая  крупная  средняя бедняки  середняки  неквалифи-цированные  богатые

Изменение социальной структуры общества

Социальная структура

крестьянство

дворянство

буржуазия

наемные рабочие

средний класс

квалифи- цированные

мелкая

крупная

средняя

бедняки

середняки

неквалифи-цированные

богатые

© Казаков А.В. Критерии оценки устного ответа 1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала. 2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

© Казаков А.В.

Критерии оценки устного ответа

1. Знание, понимание и глубокое усвоение учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

© Казаков А.В.

© Казаков А.В.

© Казаков А.В.

© Казаков А.В.

© Казаков А.В. Эмансипа́ция   — потеря различного рода зависимостей, прекращение действия ограничений, приобретение прав и обязанностей .

© Казаков А.В.

Эмансипа́ция  

— потеря различного рода зависимостей,

прекращение действия ограничений,

приобретение прав и обязанностей .

© Казаков А.В. проблемы ценности

© Казаков А.В.

проблемы

ценности

  • перенаселение деревни
  • упадок малых городов
  • миграция
  • расслоение общества
  • нищета
  • тяжелый женский и детский труд
  • экологические проблемы
  • жизненный успех
  • материальное благополучие
  • образование
© Казаков А.В.

© Казаков А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!