Просмотр содержимого документа
«Инфармациооные справки»
Информационно- аналитическая справка
Взаимодействие с педагогическими работниками, специалистами внешних организаций в оказании помощи обучающимися нуждающимся в социальной помощи и поддержке, обучающимся «группа риска» с разными образовательными потребностями.
Учитель начальных классов Чертилина Татьяна Григорьевна, регулярно взаимодействует с другими учителями, заведующей сельским ФАПом, психологом, врачом – логопедом, библиотекарем, участковым уполномоченным в оказании помощи и поддержке обучающимися. Учитель постоянно осуществляет педагогическое сопровождение детей. Татьяна Григорьевна всегда рядом, побуждает к самостоятельности, сорадуется успехам, помогает преодолевать различные трудности.
Эффективной формой работы с «трудными детьми» является индивидуальная работа с ребенком. С самого начала, параллельно, ведется работа с семьей. Но акцент делается на индивидуальной работе с ребенком.
№п/п | Мероприятия | Срок |
1 | Посещение вместе с социальным педагогом семьи ученика, с целью обследования жилищно - бытовых условий. Уточнить списки учащихся «группы риска» с учётом нового состава. | сентябрь |
2 | Составить индивидуальные программы психолого- педагогической коррекции детей «группы риска». (учитель и психолог) | сентябрь-октябрь |
3 | Экскурсия в школьную библиотеку. | октябрь |
4 | Проведение беседы на тему «В царстве гигиены» (учитель и заведующая ФАПом) | ноябрь |
5 | Организация и проведение Дня здоровья совместно с учителем физкультуры. | декабрь |
6 | Вовлечение детей «группы риска» в работу кружков | в течение года |
7 | Вовлекать в участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в школе. | в течение года |
8 | Контроль на уроках (по рекомендации врача – логопеда) автоматизация определенных звуков. | постоянно |
9 | Беседа о правонарушениях несовершеннолетних и наказаниях за них (учитель и участковый инспектор). | февраль. |
10 | Родительское собрание в 4 классе «Как помочь ребенку успешно перейти в 5 класс» (учитель педагог-психолог и учителя – предметники). | апрель. |
11 | Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к различным стрессовым ситуациям в период каникул. | в течение года |
12 | Библиотечный урок «Чтение – дорога к знаниям». (учитель, библиотекарь). | апрель |
14 | Организация летнего отдыха. | май |
Чертилина Татьяна Григорьевна в 2016-2017 учебном году совместно с врачом– логопедом проводила работу по устранению дефектов речи учащихся 1 класса.
В первый класс пришли двойняшки с дефектами речи. Девочка с диагнозом полиморфная картавость (патология выговаривания сонорных звуков) и мальчик с диагнозом заикание. Татьяна Григорьевна посоветовала родителям обратиться к врачу логопеду т.к. в школе логопеда нет. После проведения диагностики и рекомендаций доктора были выработаны направления коррекционной работы, с целью согласования определенных тем, изучаемых по программе литературного чтения и русского языка. Создавалась благоприятная психологическая обстановка на уроках и во внеурочное время. С детьми проводились корректирующие упражнения, способствующие преодолению трудностей с распознаванием букв и знаков, благоприятному влиянию на развитие связной речи, грамматического строя речи, а также фонематического слуха.
Результат совместной деятельности: дети продолжают обучение, совместная работа помогла исправить большую часть патологий речи. В 2017-2018 году работа будет продолжена.
Вывод: Чертилина Татьяна Григорьевна проводит работу по взаимодействию с педагогическими работниками, специалистами внешних организаций в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в социальной помощи, обучающимся «группы риска», обучающимся с различными образовательными потребностями.
17.01.2018г.
Директор школы: \Филимонов А.А