Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника |
I четверть |
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | Введение, §1.1,§1.2 |
ЦОР Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §1.3, §1.4 |
ЦОР Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc |
3. | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3) | §1.5 |
ЦОР Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc |
4. | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) | §1.6 |
Презентация «Системы объектов». Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc |
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) | §1.7 |
ЦОР Презентация «Системы объектов». Файлы Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc |
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа | §1.8 |
ЦОР Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc |
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3) | §2.1 |
ЦОР Презентация «Модели объектов». Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc |
8. | Информационные модели. Практическая работа №11 | §2.2 |
ЦОР Презентация «Информационные модели» |
II четверть |
9. | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5) | §2.3 |
ЦОР Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc |
10. | Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | §2.3 |
11. | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9) | §2.3 |
ЦОР Файлы Слова.doc, Текст.doc |
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | §2.3 |
ЦОР Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc |
13. | Математические модели. Контрольная работа | §2.4 |
ЦОР Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc |
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | §2.5(1) |
ЦОР Презентация «Табличные информационные модели». Файл Природа России.doc |
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | §2.5(2) |
ЦОР Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp |
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | §2.5(3) |
III четверть |
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | §2.6 |
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word» | §2.7 |
19. | Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3) | §2.8 |
ЦОР Файл Температура.xls |
20. | Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6) | §2.8 |
21. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) | §2.9 (1,2) |
ЦОР Презентация «Графики и диаграммы». Файл Температура.xls |
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3) | §2.9 (3) |
ЦОР Презентация «Графики и диаграммы» |
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | §2.9 (4) |
ЦОР Презентация «Графики и диаграммы» |
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) | §2.10 (1) |
ЦОР Презентация «Схемы». Файл Солнечная система.doc |
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | §2.10 (2) |
ЦОР Презентация «Графы». Файл Поездка.doc |
26. | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7) Проверочная работа | §2.10 (2,3) |
ЦОР Презентация «Графы». Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc |
IV четверть |
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.1, §3.2(1, 2) |
ЦОР Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»1 |
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(3) |
| ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» |
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(4) |
| ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» |
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(1) |
| ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» |
31. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(2, 4) |
| ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» |
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (5) |
| ЦОР Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» |
33. | Проверочная работа | |
ЦОР Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc |
34-35. | Итоговый проект. Практическая работа №12. | |