СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационного опыта

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта инновационного опыта

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного опыта»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Мареенкова Елена Николаевна

Организация, в которой работает автор опыта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Пригорьевская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Петрунина»


Муниципальное образование

Рославльский район


Номер контактного телефона

89107242114

Должность

Учитель математики и физики


Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

Математика

Стаж работы в должности

33

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие творческих способностей обучающихся при изучении физики на уроках и во внеурочной деятельности.

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Российское образование стало на новую ступень развития, где теперь учитель идет рядом с учеником, а не ведет его. Исходя из этого, я осуществляю использование новых информационных технологий через решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания личность ученика, деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание. Для решения данной темы применяю многочисленные инновационные технологии, наиболее адекватные из которых метод проектов, технология работы в группах, индивидуальное и дифференцированное обучение, личностно ориентированное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология, интерактивное и дистанционное обучение.



Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

 Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

Обобщить и систематизировать материалы практики.

Выявить оптимальные пути и условия для развития творческих способностей обучающихся.

Создать структуру работы с обучающимися по развитию творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектно-исследовательская работа).

Создать банк заданий для развития творческого потенциала школьников.

Повышать учебную мотивацию и познавательную активность.

Развивать у учеников потребность в самоанализе, самопознании, саморазвитии.

Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.

Создать условия для реализации творческого потенциала детей и творческой самореализации выпускника школы.

Развитию творческих способностей учащихся способствует применение проблемного метода обучения. Используя метод проблемного изложения учебного материала, я не только организую передачу информации, но и знакомлю учащихся с процессом поиска решения той или иной проблемы.




Концепция изменений

Концепция изменений связана с использованием во внеурочной деятельности возможностей ЦО «Точка роста» для создания условий, способствующих формированию повышенного интереса в процессе обучения учащихся физике в условиях личностно - ориентированного обучения обучающихся. Формирование учебной мотивации проявляется в умении ориентироваться в источниках информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных

источников для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к математике.

Сущность ИПО

Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации учебной работы школьников.

Внедрение интерактивных технологий в целях активизации познавательной деятельности учащихся, расширения опыта исследовательской деятельности, обеспечения развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.


Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3

часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен

в активные действия в процессе обучения.


Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.




Условия реализации изменений

Системность методов, приемов и форм организации учебной

деятельности, обучающихся по формированию

функциональной грамотности на уроках физики и математики, приводит к повышению качества знания по предмету.

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Результативность педагогического опыта на основании полученных диагностик имеет положительную динамику формирования универсальных учебных действий, способствует повышению учебной и познавательной мотивации и способствует формированию коммуникативной компетенции каждого субъекта инновационного опыта.

Данный метод позволил мне, как учителю возможность:

  • повысить мотивации учащихся, конкурентоспособность учащихся;

  • развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности;

  • развивать познавательную активность;

  • формировать практические умения учащихся по самостоятельной работе с различными источниками;

  • выявлять причины когнитивных затруднений;

  • корректировать знания учащихся.


Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сайт школы.

Ф.И.О. составителя карты

Мареенкова Елена Николаевна

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

05.02.2024



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!