СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ "«Организация исследовательской деятельности учащихся по краеведению»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие туристско-краеведческого направления в ОУ, проведение исследовательской работы с учащимися.

Задачи:                активизация познавательной работы учащихся  по изучению родного края;           формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности;

выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями творческой деятельности, проводящих краеведческие исследования.

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ "«Организация исследовательской деятельности учащихся по краеведению»»

Форма представления информации

о наличии инновационного педагогического опыта


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Абдулова Марина Валерьевна

Организация, в которой работает автор опыта

МбОУ Переснянская СШ Починковского района


Адрес

Смоленская обл., Починковский район , дер.Пересна д.18 кв.35


Номер контактного телефона


Должность

учитель русского языка и литературы


Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

русский язык и литература

Стаж работы в должности

11 лет

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Организация исследовательской деятельности учащихся по краеведению»

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

  • новые условия образовательной деятельности;

  • изменение организации учебного и воспитательного процесса

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Цель: развитие туристско-краеведческого направления в ОУ, проведение исследовательской работы с учащимися.

Задачи: активизация познавательной работы учащихся по изучению родного края; формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности;

выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями творческой деятельности, проводящих краеведческие исследования.



Концепция изменений

Исследовательская деятельность учащихся многофункциональна: планирование работы; выбор темы исследования; умение выстроить структуру исследования; умение работать с информацией; умение представить результат своей работы.

Сущность ИПО

Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие и проявление творческой активности, исследовательской деятельности учащихся с повышенной готовностью к обучению.

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;

выполнение творческих работ (презентаций, проектов, исследовательских работ); активное участие в различных творческих конкурсах; создание «Портфолио достижений учащихся»


Условия реализации изменений

Использование инновационных технологий: метода проектов,  информационно-коммуникационных технологий, проблемного  обучения и  технологии развития критического мышления.


Результат, полученный автором в ходе реализации

  • учащиеся занимают призовые места в творческих конкурсах различного уровня;

  • выступление на конференциях и защита проектов исследовательских работ (школьный уровень);

  • выступление с исследовательской работой на Дне науки (муниципальный уровень);

  • выступление на областных краеведческих слётах, на краеведческих конференциях, (региональный уровень);

  • участие в семинаре для научных руководителей «Актуальные вопросы школьного краеведения», проходившем в рамках регионального этапа Всероссийской олимпиады по школьному краеведению;

  • участие в олимпиаде по школьному краеведению (региональный уровень);

  • участие в XVIII олимпиаде по школьному краеведению (всероссийский уровень);

  • организация и проведение краеведческой экспедиции «Забытые истории декабристов» в деревню Буловицы Починковского района Смоленской области (региональный уровень);

  • участие команды МБОУ Переснянской СШ «Только свои» на Всероссийском слёте туристов-краеведов;

  • участие во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»


Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сайт «Мультиурок»:исследовательские работы «Славные сыны Смоленщины», «А.Т.Твардовский и деревня Пересна Починковского района»; «Программа «Одарённые дети»

Ф.И.О. составителя карты

Абдулова Марина Валерьевна

Форма распространения представленного опыта, уровень распространения

Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педсовет XXI века» в номинации «Методическое объединение»; Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педсовет XXI века» в номинации «Педагогический совет образовательного учреждения»;

Выступление на РМО классных руководителей «Система работы с одарёнными детьми»

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

15 марта 2018 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!