«Результативность опыта означает его действенность, возможность добиваться при его использовании полезного эффекта, высокого результата в обучении и воспитании». Н.В.Немова Эффективность опыта заключается в том, что все, что есть на компьютере, я демонстрирую и на интерактивной доске. На ней я и мои учащиеся передвигают объекты и надписи, добавляют комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделяют ключевые области и добавляют цвета. Тексты, рисунки или графики я могу скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Все это я делаю у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет мне проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Файлы или страницы я готовлю заранее и привязываю их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные мною тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на уроке на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы я комментирую прямо на экране и сохраняю записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий легко открыть и они позволяют мне повторить пройденный материал, когда это необходимо. Так как страницы я размещаю сбоку экрана, как эскизы, то всегда имею возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Разработка школьных заданий с помощью ПО интерактивной доски помогает мне концентрировать внимание всех учеников в классе. Для этого в нем есть все необходимые средства. Таким образом, использование интерактивных комплексов на уроке обеспечивает повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями. Главным критерием эффективности работы в этом направлении является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждаемые результатами различного рода мониторинговых процедур. |