СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно -практико-ориентированный проект «Стань педагогом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью возрождения и сохранения национальных традиций и обычаев, а также воспитание нравственно - патриотических чувств обучающихся в современном обществе.

Проектная деятельность в области методического обеспечения образовательного процесса поможет в организации инновационного обучения

Просмотр содержимого документа
«Информационно -практико-ориентированный проект «Стань педагогом»»

Департамент образования города Севастополя

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж

имени П.К. Менькова»


Информационно -практико-ориентированный проект

«Стань педагогом»









Информационно -практико-ориентированный проект

«Стань педагогом»

ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование










Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Кубриш Л.П.

30.08.2016

Проверил

Заместитель директора по УР

Методист

Руководитель МО

Аулов В.В.

Савченко А.И.

Тараненко С.М.


Принято

Методическим советом

Протокол №2

03.09.2016г

Введено






Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

(Конфуций)


Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями,

а факел, который нужно зажечь.

(Л.Арцимович )



Пояснительная записка

Учебный проект – это самостоятельное, развернутое решение обучающимся или группой обучающихся какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.

Представленный проект носит информационно - практико-ориентированный, творческий характер.

Продукт проекта – дидактический материал для педагога, пособие для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, электронная версия, размещенная на сайте учреждения.

Проектная деятельность в области методического обеспечения образовательного процесса поможет в организации инновационного обучения:

  1. Развитие активного обучения:

– активизация традиционных методов обучения;

– анализ конкретных ситуаций;

– дискуссионная деятельность.

  1. Развитие ресурсов взаимодействия:

– общение;

– взаимоотношения;

– взаимопомощь;

– эмоции и чувства.

  1. Развитие познавательных процессов:

– мышление;

– творчество;

– навыки обучения;

– мотивы деятельности.





Методический паспорт

информационно - практико-ориентированного проекта

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – сентябрь 2017).

Разработчик проекта:

Кубриш Лариса Петровна – преподаватель МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя дошкольных учреждений СИПК им. П.К. Менькова.

Участники проекта:

Касимова Гульнара Хамзаевна – хранитель музейных ценностей музея истории трудовой и боевой славы колледжа СИПК им. П.К. Менькова.

Сидоренко Галина Федоровна – библиотекарь ЦГДБ им. А.П.Гайдара г. Севастополя.

Лукина Елена Борисовна – преподаватель специальных дисциплин СИПК им. П.К. Менькова.

Обучающиеся колледжа: группы ДО - 13-1, ДО – 14-3с в количестве - 40 человек

Форма организации обучающихся: групповая, парная, индивидуальная.

Ведущая деятельность: исследовательская, творческая.

Область применения: профессиональная, учебная.

Используемые технологии: технология информационного и проблемного обучения, технология проектного и развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с обучающимися, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью возрождения и сохранения национальных традиций и обычаев, а также воспитание нравственно - патриотических чувств обучающихся в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить обучающихся с национальными традициями России, то это позволит обучающимся почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: Ориентация деятельности обучающихся на повышение качества знаний через использование проектно-исследовательской технологии в обучении, развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством гордости за колледж и гражданской ответственности за своё будущее.

Задачи:

- создание и систематизация электронного архивного фонда колледжа;
- сохранение и развитие традиций колледжа;

- формирование навыков поисково-исследовательской деятельности обучающихся;

- повышение эффективности обучения для самостоятельного творческого решения задач теоретического и прикладного характера;

- развитие у обучающихся умения самостоятельно добывать знания;

- формирование правильного представления об образовательном учреждении;

- воспитание у обучающихся интереса к своей профессиональной деятельности;

- формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской

ответственности;

- формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, укрепление активной жизненной позиции;

- укрепление и сохранение лучших традиций, существующих в колледже, российском студенчестве, направленных на воспитание у обучающихся представлений о престижности выбранного ими учебного заведения, профессии;

- включение студентов и преподавательского состава в целостную систему воспитательно-образовательной деятельности;

- расширение социокультурных связей, привлечение социальных партнеров к сотрудничеству.

Формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,

коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,

выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Организационная форма: внеурочная.

Оснащение проекта:

1) учебная литература, основные законодательные и нормативно-правовые документы:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

- ФГОС СПО

2)информационные материалы: электронные образовательные ресурсы;

3) ТСО: ПК, Интернет-ресурсы, программное обеспечение, фотоаппарат.

Условия реализации проекта

  1. Кадровые условия:

- создать творческую группу для реализации проекта;

- привлечь социальных партнеров принять участие в проекте;

- способствовать повышению компетентности педагогов по вопросам формирования учебной мотивации у обучающихся колледжа.

  1. Финансово-экономические ресурсы:

- приобрести учебно-методическую литературу по проектной деятельности, дидактические пособия;

- изыскать средства для технического обеспечения проектной деятельности;

  1. Материально-технические ресурсы:

Компьютер, доступ к интернет - ресурсам, принтер, видеокамера, фотоаппарат, видео, конференц - оборудование.

  1. Организационно-методические:

- разработка проекта;

- разработка планов организации совместной деятельности.

  1. Информационные ресурсы:

- размещение информации о проекте на сайте учреждения.

  1. Правовые ресурсы:

Права и обязанности участников проекта определяются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом ГБОУ ПО СИПК им. П.К. Менькова.










Содержание проекта.


  1. Экскурс в историю «Будем помнить их имена».

  2. Колледж сегодня «Профессиональный имидж современного педагога».

  3. Наша гордость (отличники учебы).

  4. Образовательная деятельность «Стандарт профессиональной деятельности колледжа» (открытые уроки, мастер-классы, конкурсы, встречи, технологии).

  5. Первые ступеньки в профессию (практика на базах практики).

  6. Вне учебная жизнь колледжа (слеты, праздники, походы, экскурсии, гостиные, выставки, конкурсы, день Знаний).

  7. Наши памятные даты (исторический журнал колледжа, музей).

  8. Шаги в будущее.

Этапы реализации проекта.

    1. Информационно – накопительный:

- Изучение исторической литературы.

- Тематические беседы.

- Посещение музеев, библиотек города Севастополя.

- Подбор и обработка материала для презентации.

2. Организационно-практический:

- Организация деятельности педагогов и обучающихся в рамках проекта;

- цикл познавательных лекций, классных часов;

- практическая деятельность обучающихся;

- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, обучающихся и социальных партнеров.

3. Презентационно - завершающий:

- подготовка презентации проекта «Стать педагогом»;

- защита проекта.

4. Контрольно-рефлексивный:

- подведение итогов проекта;

- празднование юбилея колледжа.

- Создание и систематизация электронного архивного фонда Колледжа.
























Технологическая карта

информационно - практико-ориентированного проекта:


Образовательные области, охватываемые проектом:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие.

  1. Образовательная область: Познавательное развитие

Формы работы:

- Беседы о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Проведение тематических классных часов для ознакомления обучающихся с историей колледжа.

- Посещения музея истории трудовой и боевой славы колледжа.

- Проведение музейных часов:

«Потомству в пример»;

«П.К. Меньков. Русское меценатство. История учебного заведения»;

«Великий женский путь»;

«Мир-лучшее, что есть на земле»;

«Основа космоса - нравственность»;

«Культура и красота – залог счастья человечества»;

«И три звезды на небе» (к Дню Победы)

- Встреча с представителями фонда имени Бакуниной (г. Тверь)

  1. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Формы работы:

- Участие в работе кружка экскурсоводов.

- Участие в культурно-массовых, культурно-просветительских и культурно-досуговых внеучебных мероприятиях в связи с государственными праздниками РФ, юбилейными датами города и колледжа:

«День знаний»;

«День Учителя»;

«День рождения колледжа»;

«День воинской славы России»;

«День народного единства»;

«Годовщина вывода Советских войск из Афганистана»;

«День Защитника Отечества»;

«Международный женский день»;

«День памяти жертв Чернобыльской АЭС»;

«День Победы»;

«День России»;

«День города-героя Севастополя»;

«День культуры»;

«День космонавтики».

- Участие в городском конкурсе «Студент года»

  1. Образовательная область: Физическое развитие.

Формы работы:

- Организация туристических поездок

- Проведение Туристического слета

- Проведение физкультурно-оздоровительного праздника, посвященного дню рождения колледжа

Первенство колледжа по:

  • волейболу;

  • баскетболу;

  • плаванью;

  • легкой атлетике;

  • шахматам;

  • настольному теннису;

мини-футболу.

- Участие сборных команд колледжа в городских соревнованиях

  1. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Формы работы:

- Оформление стенных газет к праздничным датам

- Обновление стендов экспонатов и экспозиций музея истории трудовой и боевой славы колледжа.

- Проведение традиционного Танцевального марафона.

- Оформление альбомов: «Участники восстановления города Севастополя», «Наши памятные даты», «Трудовые резервы» и т.д.

- Создание и систематизация электронного архивного фонда колледжа.

  1. Образовательная область: Речевое развитие

Формы работы:

- Проведение бесед и классных часов по темам: «Учеба – твой главный труд», «Права и обязанности учащихся», «Учеба – путь к успеху» и т.д.;

- Проведение поисковой и научно-собирательской работы, направленной на воспитание патриотизма и духовности у обучающихся;

- Проведение тренинга «Мотивация к достижению успеха».

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора обучающихся.

-Повышение эффективности обучения.

-Празднование юбилея колледжа

- Создание и систематизация электронного архивного фонда колледжа.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!