Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ на тему: «Информационное пространство в жизни молодёжи»»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Калининский техникум агробизнеса»
Эссе: Информационное пространство в жизни молодёжи
Подготовил: Шерстюков А.А.
Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение.
Альберт Эйнштейн
В настоящие время человечество и наше образование идёт к кардинальным изменениям культурного, социального и информационного устройства отношений. При работе с молодежью эффективным инструментом является информационное пространство. В первую очередь информационное пространство должно быть безопасным и полезным, а также необходимо чтобы оно способствовало качественному общению. При работе с молодёжью является большой продуктивностью безопасное информационное пространство, которое может обеспечить условия для принятия управленческих решений молодыми лидерами.
Я считаю, для того, чтобы информационное пространство было обеспечено необходимо в данном направлении работать над тремя основными ценностями:
Обеспечение молодого поколения достоверной и целенаправленной информации о общественной жизни, о молодежной политике;
Обеспечение открытости власти;
Поддержка молодёжного медиадвижения
Трудно найти подростка на сегодняшний день, который не предпочёл бы интернет, а также телевидение. В нашу жизнь уже прочно вошло просмотр сериалов, различных программ, реклам и также компьютерных игр. Очень популярны на сегодняшний день социальные сети, они заменяют живое общение, как у взрослых, так и у детей. Социальные сети являются средством общения людей, даже традиционные институты постепенно заменяются виртуальной средой. У подрастающего поколения формирование самосознания происходит при взаимодействии с интернет-средой. Обучение с новыми устройствами и информационными технологиями у подростков происходит очень легко, при этом они не осознают, что одновременно находятся в предметно-социальном окружении и в социальной сети, которые совмещают и объединяют реальный мир и интернет, мобильную связь. Также быстрее адаптируются и осваивают информационную среду дети, чем подростки.
Совокупность системы знаний и информационного мировоззрения и умений представляет собой информационную культуру, которая самостоятельно обеспечивает целенаправленную деятельность по индивидуальным информационным потребностям. В настоящий момент существует множество мнений относительно положительных и отрицательных сторон информационного пространства и его влияния на общество в целом и на конкретных пользователей в частности. Сказать, какое из этих мнений является действительным трудно, ведь информационное пространство влияет на разных людей по-своему. Однако и отрицать то, что сейчас без использования интернет ресурсов человечество не может, тоже нельзя.
Таким образом, Интернет как средство социальной коммуникации оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на мировое сообщество, однако современное общество нельзя представить без Интернета. Проблема влияния Интернета на личность подростков волнует, как родителей, так и педагогов.