СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНО - ПРОЕКТ «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  МОНО - ПРОЕКТ  «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»

Данные проект предлагается выполнить каждому учащемуся после изучения раздела "Энергобережение" при изучении дисциплины "Охрана окружающей среды и энергосбережение".

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНО - ПРОЕКТ «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНО - ПРОЕКТ «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»

ТИП ПРОЕКТА:

По виду деятельности

Практико -ориентировочный

По предметно-содержательной области

Монопроект

По характеру координации

Проект со скрытой координацией

По количеству участников

Групповой

По продолжительности проведения

Краткосрочный

По способу представления результатов

Кластер-схема, алгоритм энергосберегающей деятельности в быту

По характеру деятельности

Информационный

Планируемый результат:

-характеристика потребительских качеств и многообразия электробытовых приборов в гипотетической квартире;

-характеристика и расчет энергозатрат и расхода воды на нужды средней семьи;

-оценка эффективности применения счетчиков учета воды, электроэнергии, газа и тепла.

Организационно- исследовательский этап:

Учащиеся самостоятельно проводят исследования, поиск ,сбор и обмен информацией по предложенному алгоритму, преподаватель следит за ходом, оказывает необходимую помощь. Проводятся итоги проделанной работы на занятии при проведении практической работы «Изучение приборов учета тепла, газа, электроэнергии и воды».

Последовательность этапов выполнения проекта:

















1.Учащиеся получают для ознакомления две кластер-схемы, значения в которые в процессе выполнения проекта могут видоизменяться




ПОДОГРЕВ ВОДЫ







ОБОГРЕВ ПОМЕЩЕНИЯ






БЫТОВАЯ

ТЕХНИКА 15 -20%

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЕДЫ



ОСВЕЩЕНИЕ 1-2%









2.Установите виды энергии, поступающие в квартиру извне, отметьте их на кластер-схеме 1 и раскройте значение.













3.Изучите роль и значение в быту каждого вида прибора и определите характер связи между ними. Дополните и доработайте схему 2


4.Установите основные источники потребления по вашему мнению.

5.Проведите анкетирование членов семьи или учащихся проживающих в общежитии и сделайте выводы

АНКЕТА

Вопрос

Мое мнение

члены

семьи

сокурсники

повлияет ли это на энергозатраты ( увеличит или уменьшит)

1.Всегда ли вы гасите свет , выходя из комнаты?





2.Используете ли вы энергосберегающие лампочки?





3.Знаете ли вы, что в продаже есть светильники,подзаряжающиеся солнечной энергией





4. Оставляете ли электроприборы в режиме ожидания?





5.Стоит ли выключать утюг за 1-2 минуты до окончания глажения?





6.Чистите ли вы пылесос после каждой уборки?





7.Стоит ли ваш холодильник близко от отопительных приборов?





8.Всегда ли вы накрываете кастрюлю ,сковороду при приготовлении пищи крышкой?





9.всегда ли вы кипятите в чайнике нужное количество воды?





10.Установлены ли у вас счетчики на воду, газ, тепло? Ответ поясните





11.Закрыты ли у вас зимой отопительные батареи шторами?





12. утепляете ли вы окна на зиму?





13. Используете ли вы часто настольную лампу, бра ,вместо люстры?





14. Знаете ли вы, что есть терморегуляторы, учитывающие тепло солнца, людей и домашних животных для обогрева жилища?





15. Готовы ли вы отказаться от того, чтобы горячая вода подавалась в квартиры не постоянно, например, в определенные дни?





16. Сколько электроприборов включено в сеть у вас в вечернее время?





17. Назовите бытовой прибор, который вам кажется излишним?





18. Готовы ли вы начать внедрять правила энергосбережения в своем быту?





19. Знаете ли вы что означают класс энергосбережения «A» «D» «C» на бытовых электроприборах?






Подведите итоги опроса, отметьте количеств опрошенных, число положительных и отрицательных ответов. Какие вопросы вам показались наиболее значимыми ,какие малозначительными и непонятными? Ответы аргументируйте.

6.Разработайте параметры энергосберегающей деятельности в квартире из 7-10 пунктов.

7.Оформите результаты и подготовьте выступление.

Рекомендации по подготовке выступлений по итогам работы над проектом:

1.Постановка задачи . ( 0,5мин)

2.Творческое изложение материала( 3мин)

3.Выводы.( 0,5мин)

Критерии самооценки выступлений по результатам информационного проекта «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»:

  • Полнота и глубина изложения материала, аргументированность основных положений и выводов.

  • Корректность методов обработки результатов.

  • Визуальная поддержка выступления.

  • Умение отвечать на вопросы.

  • Эмоциональность


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!