СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный проект по музыке "Жанры рок-музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнила ученица 8А класса Погребняк Елизавета. Тема проекта - "Жанры рок-музыки"

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект по музыке "Жанры рок-музыки"»

Альтернативный рок

Альтернативный рок (также известен как альтернативная музыка, альт-рок или простоальтернатива) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из музыкального андеграунда 1980-х и ставший популярным в 1990-е и 2000-е годы. Является собирательным понятием для музыки, содержание которой значительно разнится в плане звучания, социального контекста и региональных особенностей. Возник в середине 80-ых годов прошлого века после снижения интереса к панк-року. В течение 1980-х большинство исполнителей альтернативного рока выступало в небольших клубах, записывалось на независимых лейблах и обретало известность благодаря сарафанному радио (неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге от потребителя к потребителю, «маркетинг из уст в уста»). По сути, альтернативный рок не имеет какого-либо обобщающего музыкального стиля, хотя в 1989 году редакция NewYorkTimes описывала жанр как «в первую очередь гитарную музыку». Звучание «альтернативы» варьируется от мрачных звуковых гамм готик-рока и бренчащих гитар инди до мелодизма брит-попа и «грязной» гитарной музыки гранжа. Кроме того, одной из характерных особенностей жанра являются тексты бунтарского содержания. С момента становления в 1970-е годы рок-музыки как части массовой культуры альтернатива чаще, чем другие рок-стили, затрагивает темы социальной проблематики, такие как употребление наркотиков, депрессия, самоубийство и защита окружающей среды. Причиной этому было отражение социально- экономического напряжения в Соединённых Штатах и Соединённом Королевстве в 1980-х и начале 1990-х годов.

Стили альтернативного рока

• Гранж (с англ. «Грязь», «Надрыв», «Пренебрежение»). Подстиль в альтернативном роке, развившийся в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон. Гранжу свойственны «грязное» гитарное звучание, контрастная динамика с чередованием «громко-тихо», мрачные тексты на тему отчуждения, одиночества, апатии и свободолюбия. Сильное влияние на становление гранжа оказали панк-рок и хэви-метал. В начале—середине 1990-х гранж стал коммерчески успешным жанром и занял прочное место в музыкальном мейнстриме, на что повлияли высокие коммерческие показатели таких альбомов, как Nevermind (Nirvana), Ten (PearlJam), Badmotorfinger (Soundgarden), Dirt (AliceinChains) и Core (StoneTemplePilots). Успех этих групп повысил популярность альтернативного рока среди широкой аудитории и сделал гранж самым популярным направлением в рок-музыке того времени. Хотя в конце 1990-х большинство гранж-групп распались или исчезли из плотного медийного пространства, их звучание, и прежде всего тексты, оставили след в современной рок-музыке, привнеся в массовую культуру вопросы, посвящённые проблематике общественного и социального характера.

• Брит-поп. Эпоха в рок-музыке на музыкальной сцене Великобритании в 1990-е годы, главной чертой которой было возрождение доминировавшего гитарного стиля поп- музыки 1960-х годов. Стиль характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием, используя британские традиции как фольклорной, так и рок-н-ролльной музыки 1960-х - 1970-х годов. Наиболее известными представителями данного течения стали коллективы Oasis, Blur, Pulp и Suede, их также именуют «большой четвёркой брит-попа». Также интерес вокруг брит-попа был подогрет в середине 1990-х так называемой «битвой брит-попа», под которой журналисты в прессе подразумевали соперничество групп Oasis и Blur.

• Инди-рок. Обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре и имеющих отношение к рок-музыке. Инди-рок был сформирован в 1990-х годах, когда ряд андеграундных исполнителей начали добавлять с свою музыку фолк-мотивы. Жанр стал известен благодаря таким музыкантам как Эллиотт Смит и УиллОлдхэм, но серьезный интерес к этому направлению последовал только в следующем десятилетии. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов, но впоследствии стал употребляться и по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах. В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок — для британских. На сегодняшний день под инди-роком подразумевается изящная, мягкая, ретроспективная музыка, без агрессии, как, например, у американской группы TheShins. А также практически не-роковые исполнители меланхоличных баллад, как, например, британские Coldplay и SnowPatrol.

• Готик-рок. Готик-рок является ответвлением постпанка и снискал себе репутацию самого мрачного вида андеграундного рока, хотя в нынешнее время это в большей степени обусловлено визуальной составляющей — театральностью и склонностью исполнителей к чёрным нарядам. По мере роста популярности готик-рока его визуальная составляющая становилась всё более эпатажной (с упором на макияж и стилистически выдержанную одежду), и одновременно эволюционировало звучание. Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями, как VelvetUnderground, TheDoors, Nico и DavidBowie) в основном были JoyDivision, SiouxsieandtheBanshees, Bauhaus, VirginPrunes и UK Decay.

• Индастриал. Индастриал представляет собой наиболее грубый и агрессивный сплав рока и электронной музыки. Жанр был сформирован в середине 1970-х на основе экспериментов в области авангардной электронной музыки (магнитофонной и конкретной музыки, а также опытов с белым шумом, синтезаторами, секвенсорами и др.) и провокативности панка, набирающего популярность в тот период. Характерной особенностью музыки этого жанра являлся резкий, механический, монотонный звук, который отражал тематическое содержание его песен — отчуждение и моральный упадок.

• Альтернативный металл. Альтернативный метал рассматривается как синтез альтернативного рока и хэви-метала, однако по мнению некоторых экспертов «альт-метал — это широкое понятие, которое использовалось для описания всего подряд». Жанр начал набирать популярность в начале 1990-х. По словам Кори Дайтермана из HoustonPress, жанр представлял собой «компромисс для тех, для кого Nirvana была недостаточно тяжёлой, a Metallica — слишком тяжёлой». Согласно ещё одной попытке определения, альтернативный метал изначально был «стилем, объединённым нонконформистским чувством, а не каким-то легко классифицируемым звучанием». В 1996—1997 годах «волна альтернативного метала во главе с Tool» начала эволюционировать в ню-метал. Это направление представляло собой более агрессивную разновидность альтернативного метала, музыка которой испытывала влияние таких стилей как хардкор-панк, трэш, индастриал и хип-хоп. Это привело к более строгой стандартизации звучания, в отличие от музыки относительно неклассифицируемых альт-металических групп прежних лет.

• Альтернативная танцевальная, музыка. Альтернативная танцевальная музыка (англ. Alternativedance) или инди-танцевальная музыка (англ. Indiedance) (также называемый undergrounddance в США)— музыкальный жанр, представляющий собой смесь поджанров электронной и рок-музыки. Будучи в значительной степени популярным на Британских островах, этот жанр также приобрёл популярность в Америке и по всему миру черезвоздействие таких групп как NewOrder в 1980-х и TheProdigy в 1990-х годах. Альтернативный дэнс, как правило, опирается на клубную культуру, включая в себя элементы таких стилей как синти-поп, хаус и трип-хоп. Музыканты, работающие в этом жанре, создают свой неповторимый стиль, используя также элементы и других музыкальных направлений.

• Другие стили. Существуют также другие стили альтернативной музыки, такие как:

Рэп-рок- собственно, комбинация рока и рэпа, первой группой, использовавшей эту комбинацию в своих произведениях, стала группа Run-D.M.C., ставшая первой ласточкой культурных и музыкальных перемен и получившая прозвище «TheBeatles от хип-хопа».

Квиркор- является не только стилем альтернативной музыки, но и культурным и социальным движение, начавшимся в середине 1980-х годов в качестве ответвления панк-культуры. Его характерными чертами является недовольство современным обществом в целом и, в частности, его отрицанием ЛГБТ-сообщества. В музыкальном плане, квиркор характеризуется текстами на тему предрассудков, гендерной идентичности, сексуальной ориентации и о правах личности. Словом, группы этого жанра критикуют общество, поддерживающее гомофобию).

Сэдкор- подстиль в альтернативном и инди-роке, для которого характерны «замедленные» мелодии с минималистичными аранжировками, грустные или мрачные тексты, меланхоличное, депрессивное настроение. Развившийся к середине 1990-х усилиями таких музыкантов, как Low, этот стиль отказался от энергичности и агрессивности гранжа, преобладавшего в те годы на альтернативной рок-сцене, но разделял с ним интерес к таким темам, как депрессия, одиночество и отчуждение.

Альтернативная музыка в настоящее время

В конце 1990-х — начале 2000-х появилось несколько альтернативных рок-групп, таких как FranzFerdinand, Interpol, TheRapture, BlackRebelMotorcycleClub, SnowPatrol и TheNational, которые черпали вдохновение из музыки постпанка и новой волны — все они стали частью движения, названного постпанк-ривайвлом. Некоторые альтернативные коллективы вели успешную гастрольную деятельность, выступая на огромных площадках перед многомиллионной аудиторией. Среди них были LinkinPark, Muse и FooFighters, а также американская группа 30 SecondstoMars, которая стала особенно популярной во второй половине десятилетия. В 2007 году одна из ключевых групп инди-сцены — Radiohead — объявила о выпуске своего альбома InRainbows в формате «Pay-what-you-want» (рус. плати сколько хочешь), став первым медийным коллективом, предложившим подобную идею распространения записей. Музыкальные эксперты назвали такой шаг «революцией в сфере шоу-бизнеса», подчёркивая, что «Radiohead тем самым ознаменовала наступление новой эпохи в мировой музыке, когда музыканты и исполнители устанавливают прямой контакте поклонниками, минуя обязательные ранее компании звукозаписи».

В большинстве случаев при ссылках на современную альтернативную рок-музыку в Соединённых Штатах используется термин «инди-рок», который до этого редко использовался среди альтернативных медиа. Несмотря на противоречивые точки зрения относительно актуальности альтернативного рока и рок-музыки в целом для мейнстримовой аудитории после 2010 года, Дэйв Грол на странице FooFighters в «Твиттере» так прокомментировал статью газеты NewYorkDailyNews, в которой высказывалось мнение, что жанр мёртв: «Говорите только за себя... Как по мне, [альтернативный] рок скорее жив, чем мёртв»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!