Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы
Просмотр содержимого документа
«Информационные ресурсы»
Информационные ресурсы
11 класс
- Ресурс - это запас или источник некоторых средств
- Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы
В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы .
Юридическая формула, принятая в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», гласит:
Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
При более широком подходе к информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации, включая, разумеется, и те, о которых сказано в законе.
Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами н
аряду с традиционными.
Однако между информационными ресурсами
и всякими иными существует одно важнейшее различие:
всякий ресурс, кроме информационного,
после использования исчезает
Национальные информационные ресурсы
В основу классификации можно положить:
- отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т. п., к чему относится информация);
- форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр .)
Классификация информационных ресурсов
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
- тематика хранящейся в них информации – общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая и пр.;
- форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
- доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
- принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической и т. п.;
- источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.;
- назначение и характер использования информации – массовое, региональное, ведомственное и т. п.;
- форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
- вид носителя информации – бумажный, электронный.
Рынок информационных ресурсов
Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов.
Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определённую номенклатуру товаров, в качестве которых на нём выступают информационные ресурсы.
Как и на всяком рынке, на рынке информационных ресурсов есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели).
Поставщики — это, как правило, производители информации или её собственники.
Информационные услуги — особый вид товара на информационном рынке.
- Постепенно в российском обществе начинает формироваться понимание простой истины: если информация — товар, то за неё надо платить. В противном случае разрушается сама основа рынка. Например, рынок программного обеспечения в нашей стране мог бы быть гораздо более развитым, если бы не происходило массового «пиратского» копирования программ.
Спасибо за внимание!