СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные ресурсы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы

Просмотр содержимого документа
«Информационные ресурсы»

Информационные ресурсы 11 класс

Информационные ресурсы

11 класс

 Ресурс - это запас или источник некоторых средств Традиционными видами общественных ресурсов являются  материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы

  • Ресурс - это запас или источник некоторых средств
  • Традиционными видами общественных ресурсов являются  материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы
В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются  информационные ресурсы . Юридическая формула, принятая в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», гласит:  Информационные ресурсы  — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются  информационные ресурсы .

Юридическая формула, принятая в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», гласит:

Информационные ресурсы  — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

 При более широком подходе к информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации, включая, разумеется, и те, о которых сказано в законе. Информационные ресурсы  – являются стратегическими ресурсами н аряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами  и всякими иными существует одно важнейшее различие:  всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает

При более широком подходе к информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации, включая, разумеется, и те, о которых сказано в законе.

Информационные ресурсы  – являются стратегическими ресурсами н

аряду с традиционными.

Однако между информационными ресурсами

и всякими иными существует одно важнейшее различие: 

всякий ресурс, кроме информационного,

после использования исчезает

Национальные информационные ресурсы В основу классификации можно положить: отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т. п., к чему относится информация); форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр .)

Национальные информационные ресурсы

В основу классификации можно положить:

  • отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т. п., к чему относится информация);
  • форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр .)
Классификация информационных ресурсов Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:   тематика хранящейся в них информации – общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая и пр.; форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;   принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической и т. п.;   источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.;   назначение и характер использования информации – массовое, региональное, ведомственное и т. п.; форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; вид носителя информации – бумажный, электронный.

Классификация информационных ресурсов

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  •   тематика хранящейся в них информации – общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая и пр.;
  • форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
  • доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
  •   принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической и т. п.;
  •   источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.;
  •   назначение и характер использования информации – массовое, региональное, ведомственное и т. п.;
  • форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
  • вид носителя информации – бумажный, электронный.
Рынок информационных ресурсов   Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определённую номенклатуру товаров, в качестве которых на нём выступают информационные ресурсы.

Рынок информационных ресурсов

  Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов.

Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определённую номенклатуру товаров, в качестве которых на нём выступают информационные ресурсы.

Как и на всяком рынке, на рынке информационных ресурсов есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели).   Поставщики — это, как правило, производители информации или её собственники.

Как и на всяком рынке, на рынке информационных ресурсов есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели).

 

Поставщики — это, как правило, производители информации или её собственники.

  Информационные услуги — особый вид товара на информационном рынке.

Информационные услуги — особый вид товара на информационном рынке.

Постепенно в российском обществе начинает формироваться понимание простой истины: если информация — товар, то за неё надо платить. В противном случае разрушается сама основа рынка. Например, рынок программного обеспечения в нашей стране мог бы быть гораздо более развитым, если бы не происходило массового «пиратского» копирования программ. 
  • Постепенно в российском обществе начинает формироваться понимание простой истины: если информация — товар, то за неё надо платить. В противном случае разрушается сама основа рынка. Например, рынок программного обеспечения в нашей стране мог бы быть гораздо более развитым, если бы не происходило массового «пиратского» копирования программ. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!