СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии обучения учащихся

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) ,т.е. компьютерную  и  и информационную технику.        

 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» 

Все средства ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) , применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. Аппаратные средства:Компьютер— универсальное устройство обработки информации.

Принтерпозволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную исозданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.

Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.

Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами.

Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.

Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети

Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

Программные средства:

Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации — организованные информационные массивы ­энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) — сочетания программных средств перечисленных выше видов — в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы — программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии обучения учащихся»

  ИКТ в начальной школе МОУ ЛСОШ № 1 Тимофеева И.А. март 2010 г.

ИКТ

в начальной школе

МОУ ЛСОШ № 1 Тимофеева И.А. март 2010 г.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики к 3-4 классам имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.  Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики к 3-4 классам имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Использование ИКТ позволяет проводить уроки

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:  расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; Способствует повышению качества  образования.

Применение ИКТ:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • Способствует повышению качества

образования.

Мультимедийная коллекция

Мультимедийная коллекция

Использование интерактивной доски: Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Интерактивная доска-это не только экран. Она выполняет ряд функций…

Использование интерактивной доски:

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы.

Интерактивная доска-это не только экран. Она выполняет ряд функций…

Перегородка Сл . ды

Перегородка

Сл . ды

Основной целью применения ИКТ является:  развитие мышления;  формирование приемов мыслительной деятельности.

Основной целью применения ИКТ является:

  • развитие мышления;
  • формирование приемов мыслительной деятельности.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:  мультимедийные курсы презентации к урокам логические игры тестовые оболочки ресурсы Интернет электронные энциклопедии.

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

  • мультимедийные курсы
  • презентации к урокам
  • логические игры
  • тестовые оболочки
  • ресурсы Интернет
  • электронные энциклопедии.
Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ Владеть основами работы на компьютере. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Владеть основами работы в Интернет.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ

  • Владеть основами работы на компьютере.
  • Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
  • Владеть основами работы в Интернет.
9 2 + 6 = 8 + 2 + 7 = 9 + 2 + 2 + 8 = 10 + 2 + 9 = 11 + 2 + 10 = 12

9

2 + 6 = 8

+

2 + 7 = 9

+

2

+

2 + 8 = 10

+

2 + 9 = 11

+

2 + 10 = 12

5 х 3 5 х 9 5 х 2 7 х 5 5 х 5 4 х 5

5 х 3

5 х 9

5 х 2

7 х 5

5 х 5

4 х 5

3 2 4 10:2 1 5 6 10 7 9 8

3

2

4

10:2

1

5

6

10

7

9

8

Обидно, но вы ошиблись!

Обидно, но вы ошиблись!

 1. Сколько сантиметров содержится в 3 дм? 10 см 13 см 30 см

1. Сколько сантиметров содержится в 3 дм?

10 см

13 см

30 см

 6. Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке? четырехугольники пятиугольники многоугольники

6. Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке?

четырехугольники

пятиугольники

многоугольники

19 19

19

19

Из морских се д ых глубин Выплыл маленький д ельфин.

Из морских се д ых глубин

Выплыл маленький д ельфин.

Расположи предложения, чтобы получился  рассказ Он разгребал лапками муравьиную кучу. Так дрозд освобождался от насекомых-паразитов. По муравейнику прыгал дрозд. Муравьи быстро вычёсывают все, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой. Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять. Такие муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.

Расположи предложения, чтобы получился рассказ

Он разгребал лапками муравьиную кучу.

Так дрозд освобождался от насекомых-паразитов.

По муравейнику прыгал дрозд.

Муравьи быстро вычёсывают все, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой.

Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять.

Такие муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.

Правописание не с глаголом

Правописание не с глаголом

КИП РЕ НСКИЙ О.А.  ПОРТ РЕ Т А.С. ПУ ШКИНА, 1827 Александр Сергеевич Пушкин

КИП РЕ НСКИЙ О.А. ПОРТ РЕ Т А.С. ПУ ШКИНА, 1827

Александр Сергеевич Пушкин

Басня И.А. Крылова  «Ворона и лисица»

Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Земля, Солнце и Луна

Земля, Солнце и Луна

 ГЕ Й ЗЕ Р

ГЕ Й ЗЕ Р

Не играй со спичками – это опасно! Я спичек коробок нашел И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк –

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Не играй со спичками – это опасно! Все полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего…

Не играй со спичками – это опасно!

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу Крутят их ногами. Б Е Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств Ш Е Д О Х П Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения З Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. Т Е О Ф С В Р О П Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке Часть дороги для передвижения пешеходов  А  Человек, управляющий каким-либо транспортным средством Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…»  Е Д О В П Е С Л И Т Е Н Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …) О Г А Д Л О Р Е С Т Р А У Т О Р Д Ф Л Е Д Ь О И Т В Т Н И

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

Б

Е

Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

Ш

Е

Д

О

Х

П

Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения

З

Состояние, когда не угрожает опасность.

Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

Т

Е

О

Ф

С

В

Р

О

П

Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке

Часть дороги для передвижения пешеходов

А

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством

Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…»

Е

Д

О

В

П

Е

С

Л

И

Т

Е

Н

Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …)

О

Г

А

Д

Л

О

Р

Е

С

Т

Р

А

У

Т

О

Р

Д

Ф

Л

Е

Д

Ь

О

И

Т

В

Т

Н

И

Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдём. роса

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

роса

неживой

неживой

На уроках математики

На уроках математики

С Днем знаний

С Днем знаний

Коломна

Коломна

Герб г. Коломны

Герб г. Коломны

Выберите герб города Коломна

Выберите герб города Коломна

Остров «Смекалистых»

Остров «Смекалистых»

Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать Сколько будет два да пять? 5 + 2 = 7

Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать Сколько будет два да пять?

5 + 2 = 7

Остров «Словесный»

Остров «Словесный»

Альбом

Альбом

Пролив «Вдумчивых и рассудительных»

Пролив «Вдумчивых и рассудительных»

Отгадай пословицу не знать, не учиться. стыдно Не стыдно

Отгадай пословицу

не знать,

не учиться.

стыдно

Не стыдно

8 марта 8 марта 8 марта

8 марта

8 марта

8 марта

 Пасха – это ожидание весны. Нежные цветы – тюль- паны, нарциссы, гиацинты- украшают наш дом на Пасху. Можно заранее поставить в воду берёзовые и ивовые веточки. Они распустятся в тепле, и твою семью пора- дуют живые зелёные листочки.

Пасха – это ожидание весны. Нежные цветы – тюль-

паны, нарциссы, гиацинты- украшают наш дом на Пасху.

Можно заранее поставить в воду берёзовые и ивовые

веточки. Они распустятся в тепле, и твою семью пора-

дуют живые зелёные листочки.

 На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики е го и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос - Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет  любить людей так же,  как любит Он .

На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики е го и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос - Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет

любить людей так же, как любит Он .

В семье бережно хранят вырезки газетных статей о Зубачеве И.Н.  Иван Николаевич Зубачев Зубачев Иван Николаевич ( 1898-1944  г.г. )- герой Брестской крепости. Родился в селе Подлесная Слобода. В годы Великой Отечественной войны он возглавил один из участков обороны Брестской крепости и вместе с бойцами в течение месяца отражал атаки фашистов. Во время одного из артобстрелов Зубачев был ранен и взят в плен. В 1944г. зверски замучен в немецком концлагере. Н. И. Зубачев посмертно награжден Орденом Отечественной войны Первой степени. Его именем названы улицы в г. Бресте и г. Луховицы. Возле бывшей начальной школы в родном селе Подлесная Слобода установлен памятник. [ 4 ] Школа, в которой учился Зубачев И. Н. Дом, где рос Зубачев И.Н.

В семье бережно хранят вырезки газетных статей о Зубачеве И.Н.

Иван Николаевич Зубачев

Зубачев Иван Николаевич ( 1898-1944 г.г. )-

герой Брестской крепости. Родился в селе Подлесная Слобода. В годы Великой Отечественной войны он возглавил один из участков обороны Брестской крепости и вместе с бойцами в течение месяца отражал атаки фашистов. Во время одного из артобстрелов Зубачев был ранен и взят в плен. В 1944г. зверски замучен в немецком концлагере. Н. И. Зубачев посмертно награжден Орденом Отечественной войны Первой степени. Его именем названы улицы в г. Бресте и

г. Луховицы. Возле бывшей начальной школы в родном селе Подлесная Слобода установлен памятник. [ 4 ]

Школа, в которой учился Зубачев И. Н.

Дом, где рос Зубачев И.Н.

Курение:  за и против. 100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак.

Курение: за и против.

100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:  Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок.  Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.  Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

  • Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
  • На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
  • Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
  • Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).
  • Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Зада ч а обучения- повышение уровня знаний.

Зада ч а обучения-

повышение уровня знаний.

Используемые ссылки http://solnyshko.okis.ru/Frames_Photoshopx26.html  http://planetaphotoshop.ru/viewtopic.php?f=30&t=3543&p=46962  http://www.netvestnik.com/index.php?name=News&op=view&id=7844

Используемые ссылки

http://solnyshko.okis.ru/Frames_Photoshopx26.html

http://planetaphotoshop.ru/viewtopic.php?f=30&t=3543&p=46962

http://www.netvestnik.com/index.php?name=News&op=view&id=7844


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!