ИКТ
в начальной школе
МОУ ЛСОШ № 1 Тимофеева И.А. март 2010 г.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики к 3-4 классам имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки
- На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
- Обеспечивает наглядность.
- Привлекает большое количество дидактического материала.
- Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
- Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- Способствует повышению качества
образования.
Мультимедийная коллекция
Использование интерактивной доски:
Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы.
Интерактивная доска-это не только экран. Она выполняет ряд функций…
Перегородка
Сл . ды
Основной целью применения ИКТ является:
- развитие мышления;
- формирование приемов мыслительной деятельности.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
- мультимедийные курсы
- презентации к урокам
- логические игры
- тестовые оболочки
- ресурсы Интернет
- электронные энциклопедии.
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ
- Владеть основами работы на компьютере.
- Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
- Владеть основами работы в Интернет.
9
2 + 6 = 8
+
2 + 7 = 9
+
2
+
2 + 8 = 10
+
2 + 9 = 11
+
2 + 10 = 12
5 х 3
5 х 9
5 х 2
7 х 5
5 х 5
4 х 5
3
2
4
10:2
1
5
6
10
7
9
8
Обидно, но вы ошиблись!
1. Сколько сантиметров содержится в 3 дм?
10 см
13 см
30 см
6. Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке?
четырехугольники
пятиугольники
многоугольники
19
19
Из морских се д ых глубин
Выплыл маленький д ельфин.
Расположи предложения, чтобы получился рассказ
Он разгребал лапками муравьиную кучу.
Так дрозд освобождался от насекомых-паразитов.
По муравейнику прыгал дрозд.
Муравьи быстро вычёсывают все, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой.
Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять.
Такие муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.
Правописание не с глаголом
КИП РЕ НСКИЙ О.А. ПОРТ РЕ Т А.С. ПУ ШКИНА, 1827
Александр Сергеевич Пушкин
Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Земля, Солнце и Луна
ГЕ Й ЗЕ Р
Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Не играй со спичками – это опасно!
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
Б
Е
Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств
Ш
Е
Д
О
Х
П
Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения
З
Состояние, когда не угрожает опасность.
Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.
Т
Е
О
Ф
С
В
Р
О
П
Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке
Часть дороги для передвижения пешеходов
А
Человек, управляющий каким-либо транспортным средством
Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…»
Е
Д
О
В
П
Е
С
Л
И
Т
Е
Н
Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …)
О
Г
А
Д
Л
О
Р
Е
С
Т
Р
А
У
Т
О
Р
Д
Ф
Л
Е
Д
Ь
О
И
Т
В
Т
Н
И
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём.
роса
неживой
На уроках математики
С Днем знаний
Коломна
Герб г. Коломны
Выберите герб города Коломна
Остров «Смекалистых»
Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать Сколько будет два да пять?
5 + 2 = 7
Остров «Словесный»
Альбом
Пролив «Вдумчивых и рассудительных»
Отгадай пословицу
не знать,
не учиться.
стыдно
Не стыдно
8 марта
8 марта
8 марта
Пасха – это ожидание весны. Нежные цветы – тюль-
паны, нарциссы, гиацинты- украшают наш дом на Пасху.
Можно заранее поставить в воду берёзовые и ивовые
веточки. Они распустятся в тепле, и твою семью пора-
дуют живые зелёные листочки.
На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики е го и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос - Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет
любить людей так же, как любит Он .
В семье бережно хранят вырезки газетных статей о Зубачеве И.Н.
Иван Николаевич Зубачев
Зубачев Иван Николаевич ( 1898-1944 г.г. )-
герой Брестской крепости. Родился в селе Подлесная Слобода. В годы Великой Отечественной войны он возглавил один из участков обороны Брестской крепости и вместе с бойцами в течение месяца отражал атаки фашистов. Во время одного из артобстрелов Зубачев был ранен и взят в плен. В 1944г. зверски замучен в немецком концлагере. Н. И. Зубачев посмертно награжден Орденом Отечественной войны Первой степени. Его именем названы улицы в г. Бресте и
г. Луховицы. Возле бывшей начальной школы в родном селе Подлесная Слобода установлен памятник. [ 4 ]
Школа, в которой учился Зубачев И. Н.
Дом, где рос Зубачев И.Н.
Курение: за и против.
100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами, способными вызвать рак.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:
- Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
- На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
- Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
- Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).
- Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Зада ч а обучения-
повышение уровня знаний.
Используемые ссылки
http://solnyshko.okis.ru/Frames_Photoshopx26.html
http://planetaphotoshop.ru/viewtopic.php?f=30&t=3543&p=46962
http://www.netvestnik.com/index.php?name=News&op=view&id=7844