СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность в школе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребусы помогают запомнить слова с непроверяемыми гласными, ведь словарные слова в картинках или ребусах гораздо интереснее. Работа с ребусами стимулирует творческую активность учащихся, развивает зрительную память. В процессе урока ребус можно использовать на стадии целеполагания или рефлексии, можно сделать минутку отдыха для класса.   Такая необычная деятельность  вызывает положительные эмоции у ребят, помогает поверить в свои силы.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность в школе»

МБОУ « Барская основная общеобразовательная школа»















Тема:

«Инновационная/экспериментальная деятельность в школе.

Креативный ребус на уроках русского языка»

























Автор:



Козлова Наталья Романовна,

учитель русского языка и литературы

с.Бар

Креативный ребус на внеклассных занятиях и уроках русского языка

Слово «ребус» переводится с латинского как «предмет или вещь». Ребусы отлично тренируют ум и мышление! Если ребенок решает ребусы, то он развивает память, интеллект, внимание, грамотность, увеличивает свой словарный запас. В нашей школе учащиеся любят решать ребусы! Мною организован и проводится кружок «Эрудит», где ребята узнают много интересного, необычного, здесь я провожу внеклассную работу по предметам «русский язык и литература». Кружок работает с 2015 года, является востребованным для учащихся разного возраста. Группы чередуются, занятия проводятся отдельно для школьников младшего и среднего звена. Ежегодно на первых встречах повторяем правила разгадывания ребусов. Напомню их и сейчас:

1.Запятая слева или справа от слова – убираем буквы с данной стороны

2.Если одна буква находится внутри другой, нужно использовать предлог «в».

3.Если предмет находится выше, берем предлог «над», если ниже – предлог «под»

4.Если рядом с буквой стоит знак «=», то букву нужно заменить

5.Зачеркнутую букву исключаем из названия предмета

6.Читаем название слева направо, если видим перевернутую картинку.

7.Используем предлоги «у», «при», если буквы или изображения находятся рядом.

8.Предлог «за» - когда одно изображение находится за другим.

9. Использование цифр: можно подбирать слова один, раз, кол и т.д.

При разгадывании ребусов на внеклассном занятии или на уроках русского языка тренируемся в подборе синонимов, разгадываем загадки на правила или термины. Многие ребята любят сами составлять ребусы, или такое интересное задание они получают на уроках либо составляют дома. Они просты в исполнении, но ребята работали над их созданием увлеченно, с интересом, радостно. Ребусы помогают запомнить слова с непроверяемыми гласными, ведь словарные слова в картинках или ребусах гораздо интереснее. Работа с ребусами стимулирует творческую активность учащихся, развивает зрительную память. В процессе урока ребус можно использовать на стадии целеполагания или рефлексии, можно сделать минутку отдыха для класса. Такая необычная деятельность вызывает положительные эмоции у ребят, помогает поверить в свои силы.

В 2020 году наша школа стала соорганизатором проекта «МУЛЬТИребусКРЕАТИВ». На связь с нами вышло муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система г.Лобня» Московской области. В этом проекте участвовали библиотекари и учителя разных регионов нашей страны, в том числе и наша школа:

– Дальневосточный федеральный округ, Республика Бурятия, МБОУ “Барская ООШ”, директор Светлана Васильевна Гороховская.

– Свердловская область, Туринская ЦБС МБУК РСКО, библиотекарь детской библиотеки Людмила Ивановна Вогур;

– Пермский край, Кунгурский район, МБОУ “Голдыревская СОШ”, педагог – библиотекарь Елена Равиловна Хузина;

– Волгоградская область, Октябрьский район МБУК “МБС”, заведующая Антоновской сельской библиотекой Галкина Людмила Алексеевна;

– Уральский федеральный округ, Курганская область, гор. Курган, Елена Борисовна Еланцева-Шуткевич, заведующая библиотекой им. И.Тургенева и другие.

Список школ взят с сайта Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система г.Лобня»

Все вместе мы были соучастниками и соорганизаторами необычной работы над словом. Нам был отправлен архив мультфильмов, главным героем которых являлся Мультичеловечек. Архив состоит из 14 мультфильмов- ребусов, в них зашифрованы известные пословицы о книгах: «С книгой жить – век не тужить», «Хорошая книга ярче звездочки светит», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Книги читать – скуки не знать» и другие. Разгадывали ребусы в классах, на кружке, на внеклассных мероприятиях. Организаторам проекта был отправлен видеофильм работы над ребусами. Такие же видеосюжеты были сняты в других регионах. В дальнейших планах – создание мультиребусов по предметам школьного курса.

Экспериментальная работа продолжается, решение ребусов носит творческий характер. Ребусы – отличный способ разнообразить учебный процесс и интересно организовать досуг школьников. Нетрадиционные методы преподавания оживляют учебный процесс, повышают интерес к знаниям, способствуют лучшему пониманию материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!