СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные инструменты наставничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные инструменты наставничества в образовательной организации

Просмотр содержимого документа
«Инновационные инструменты наставничества»

Инновационные инструменты наставничества как стратегия непрерывного профессионального развития руководителя и педагогических работников Омельчук Руфина Кашафовна,

Инновационные инструменты наставничества как стратегия непрерывного профессионального развития руководителя и педагогических работников

Омельчук Руфина Кашафовна,

Этапы наставничества  в образовательной организации Подготовительно-диагностический Адаптационный Формирующий Контрольно-оценочный

Этапы наставничества в образовательной организации

Подготовительно-диагностический

Адаптационный

Формирующий

Контрольно-оценочный

Обязанности координатора ознакомление субъектов наставничества с приказом о создании наставнической пары; создание необходимых условий для деятельности наставнических пар; оказание помощи в планировании работы наставников; анализ, контроль и оценка работы наставнических пар на всех этапах наставничества; информирование администрации и педагогического совета о процессе и результатах наставничества; организация обучения наставников; определение мер стимулирования и поощрения наставников.

Обязанности координатора

  • ознакомление субъектов наставничества с приказом о создании наставнической пары;
  • создание необходимых условий для деятельности наставнических пар;
  • оказание помощи в планировании работы наставников;
  • анализ, контроль и оценка работы наставнических пар на всех этапах наставничества;
  • информирование администрации и педагогического совета о процессе и результатах наставничества;
  • организация обучения наставников;
  • определение мер стимулирования и поощрения наставников.
Три составляющих успеха от наставничества : Хороший наставник. Хороший подопечный. Активное взаимодействие.

Три составляющих успеха от наставничества :

  • Хороший наставник.
  • Хороший подопечный.
  • Активное взаимодействие.
высокий уровень профессионализма личности, деятельности и общения; способность мотивировать на позитивное отношение к работе и содействовать в достижении поставленных целей и задач; опыт анализа, оценки, структурирования и трансляции имеющегося опыта работы; готовность и умение создавать условия для освоения педагогических технологий и методик, которыми владеет сам; заинтересованность в успехах коллеги, готовность принимать ответственность за его неудачи и промахи; потребность и активность в саморазвитии, самообучении, самосовершенствовании Качества, которые нужно искать в наставнике:
  • высокий уровень профессионализма личности, деятельности и общения;
  • способность мотивировать на позитивное отношение к работе и содействовать в достижении поставленных целей и задач;
  • опыт анализа, оценки, структурирования и трансляции имеющегося опыта работы;
  • готовность и умение создавать условия для освоения педагогических технологий и методик, которыми владеет сам;
  • заинтересованность в успехах коллеги, готовность принимать ответственность за его неудачи и промахи;
  • потребность и активность в саморазвитии, самообучении, самосовершенствовании

Качества, которые нужно искать в наставнике:

стремиться к расширению своих возможностей и быть ориентированным на достижение результатов; четко знать о своих целях, потребностях и желаниях; быть готов обратиться за помощью, показать уязвимость и исследовать различные пути и перспективы; искать и адекватно воспринимать обратную связь, а также действовать в соответствии с указаниями наставника; быть ответственным и дисциплинированным; иметь возможность встречаться с наставником на регулярной основе. Хороший подопечный должен:
  • стремиться к расширению своих возможностей и быть ориентированным на достижение результатов;
  • четко знать о своих целях, потребностях и желаниях;
  • быть готов обратиться за помощью, показать уязвимость и исследовать различные пути и перспективы;
  • искать и адекватно воспринимать обратную связь, а также действовать в соответствии с указаниями наставника;
  • быть ответственным и дисциплинированным;
  • иметь возможность встречаться с наставником на регулярной основе.

Хороший

подопечный

должен:

Создайте альянс Создайте альянс Узнайте друг друга Узнайте друг друга Делитесь впечатлениями Делитесь впечатлениями 1 Правила  взаимоотношений 2 3
  • Создайте альянс
  • Создайте альянс
  • Узнайте друг друга
  • Узнайте друг друга
  • Делитесь впечатлениями
  • Делитесь впечатлениями

1

Правила взаимоотношений

2

3

Участие в проектах От обучения к мастерству!!! Мастерство Получение опыта Обучение Затраты времени

Участие в проектах

От обучения к мастерству!!!

Мастерство

Получение опыта

Обучение

Затраты времени

Циклы наставничества  в образовательной организации Подготовка условий для запуска программы наставничества Формирование базы наставляемых Формирование базы наставников Отбор и обучение наставников Формирование наставнических пар/групп Организация работы наставнических пар / групп Завершение наставничества

Циклы наставничества в образовательной организации

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Формирование базы наставляемых

Формирование базы наставников

Отбор и обучение наставников

Формирование наставнических пар/групп

Организация работы наставнических пар / групп

Завершение наставничества


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!