СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в обучении русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение государственного языка и языка межнационального общения, русского языка, занимает в нашей республике одно из важнейших мест, в том числе и в воспитании патриотизма и интернационализма, толерантности, культуры. И культура понимается как традиции, язык, культ, общность, социальность, система ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в обучении русскому языку»

ИННОВАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ризокулов Хуршид Халимович

Преподаватель русского языка Кызылтепинской средней школы №14 Навоийской области

Аннотация.Изучение государственного языка и языка межнационального общения, русского языка, занимает в нашей республике одно из важнейших мест, в том числе и в воспитании патриотизма и интернационализма, толерантности, культуры. И культура понимается как традиции, язык, культ, общность, социальность, система ценностей.

  Ключевые слова. Современные технологии, инновация, образования, родной язык , методы обучения, грамматика, русская речь

В настоящее время в Республике Узбекистан определены стратегические приоритеты в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое пространство и удовлетворяющей потребности личности и общества.

Одно из образовательных требований, характерных для нашего времени - это понимание и принятие чужой культуры, чужого мнения, т.е. осознание принадлежности к мировому сообществу. В этом отношении для повышения эффективности образования изучения узбекского, русского и английского языков имеет важное значение.

Огромное количество людей в мире по своей деятельности сотрудничает с носителями других языков и нуждается в свободном владении языками.  Это связано с необходимостью взаимодействия людей в эпоху глобализации. Осознание того и что свободное владение языком возможно  только  при условии формирования и развития навыков по основным видам речевой деятельности, можно считать достижением методической науки. Общение базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение языку носит деятельностный характер. 

При изучении второго языка в первую очередь требуется овладение его звуковой стороной.  Между  тем на практике часто бывает так, что учащиеся, изучающие другой язык, либо пользуются фонетической системой родного  языка, либо стараются усвоить звуковую  систему изучаемого языка. При этом большие они испытывают затруднения в  практике ее конкретного применения, что приводит к нарушению не только нормативного, но и зачастую коммуникативного аспекта  неродного языка. Современная цель обучения русскому языку – формирование коммуникативной компетентности, представленной языковым, речевым и учебно-познавательным компонентами. 

Инновационные технологии играют большую роль в обучении русскому языку. Их разработка тесно связана с появлением новых подходов к изучению языков. В настоящее время многие учителя пользуются современными технологиями. Инновационные подходы  делают уроки русского языка подробнее, интереснее и ярче. Самостоятельный поиск решения, активная мыслительная деятельность учеников способствуют повышению эффективности учебного процесса. Правильная организация уроков с использованием инновационных технологий требует, чтобы каждый ребенок был занят решением посильной для него задачи, так как при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. Современные методы занимают особое место и в педагогической деятельности учителя.

 Преподавание русского языка в начальных классах узбекской школы предполагает  формирование у учащихся навыков, позволяющих им понимать на слух элементарную русскую речь, свободно  воспроизводить ее простейшие образцы, общаться в пределах учебной сферы. Основу такого общения составляют коммуникативные умения: лишь научив ребенка  говорить (реальное общение), слушать, читать и писать на русском языке  (в определенных рамках), можно добиться качественного достижения основной цели обучения. Необходимо прививать школьникам  не только практические умения, но и формировать у них определенные качества личности: общительность, раскованность, желание вступать в контакт, умение взаимодействовать в коллективе. Современные цели обучения языкам заключаются в формировании  у детей умения общаться в реальных ситуациях. Это и есть коммуникативная компетентность и умение вести межкультурный диалог. 

Использование инновационных технологий на занятиях в нашых школах показало, что меняется отношение учеников  к предмету, ребята не боятся проявлять свою инициативу в решении предлагаемых заданий, высказывать свое собственное мнение, стремятся овладеть программным материалом на более высоком уровне, чтобы справиться с заданиями. Считаю, что использование мною инновационных технологий на уроках русского языка в школе в дальнейшем будет позволять моим ученикам не только получать новые знания, создавать речевые произведения различных жанров, но и чувствовать собственную ответственность за конечный результат — стать языковой личностью.

Список литературы

  1. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история. // Новое в лингвистике. Вып. 3. - М., 1963. - С. 174.

  2. Карлинский А.Е. Основы теории взаимодействия языков. - Алма-Ата, 1990. - С. 39.

  3. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). - М., 1069. - С. 51.

  4. Васильев С.Т. Разноязычные (смешанная речь) и типологии билингвизма личности / докт. дис. - М., 2000. - С. 246.

Беспалая Е.Н. Современные методы обучения в вузе. - М., 2004




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!