СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационный подход к конструированию современного урока. Технологическая карта урока технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Инновационный подход к конструированию современного урока. Технологическая карта урока технологии»»

«Инновационный подход к конструированию современного урока. Технологическая карта урока технологии»


Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Современный урок - прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Как подготовить современный урок - сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Перед всеми учителями технологической направленности стоит главная задача - развитие творчески способных учащихся, которые должны самостоятельно мыслить и креативно действовать.

Современный урок технологии (и не только) строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. у школьников развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Структура современного урока

1) Самоопределение деятельности (Орг. момент)

2) Актуализация опорных знаний.

3) Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

4) Открытие новых знаний

5) Первичное закрепление.

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу

 7) Включение нового знания в систему знаний (повторение)

8) Рефлексия деятельности.

Как подготовить современный урок технологии?

В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому уроку.

Рациональную структуру урока обеспечивают:

•        комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;

•        выделение в содержании урока и темы главного, существенного;

•        определение целесообразной последовательности, дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания;

•        выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;

•        дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;

•        создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

Требования к современному уроку:

•        хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончании;

•        учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

•        урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

•        учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

•        вывод делают сами учащиеся;

•        минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•        времясбережение и здоровьесбережение;

•        в центре внимания урока - дети;

•        учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

•        умение демонстрировать методическое искусство учителя;

•        планирование обратной связи;

•        урок должен быть добрым.

Учитель должен опираться на принципы педагогической техники:

•        свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику      предоставляется право выбора);

•        открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

•        деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

•        идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

•        обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

В новые ФГОС заложено требование, при котором ученик должен овладеть универсальными учебными действиями (УУД) – личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными, знания должны быть метапредметными, педагогика мыследеятельностной, подходы к обучению компетентностными, практико-ориентированными. Организовать урок в соответствии с этими требованиями может помочь технологическая карта урока, выполненная в виде таблицы, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования.

Структура технологической карты урока включает:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

  • цель освоения учебного содержания;

  • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

  • основные понятия темы;

  • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!