Творческий проект «Новогодняя сказка - 2018»
Вид проекта: групповой, общий, творческий.
Продолжительность: 1 месяц – декабрь.
Участники: учителя начальных классов, учащиеся.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка. Направления:
Актуальность: современные школьники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых.
Гипотеза проекта: если систематически использовать сказочные темы, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей младшего школьного возраста повысится вера в добрые сказки и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких волшебников - помощников Деда Мороза.
Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала младших школьников путем совершенствования изобразительного мастерства и развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Развитие художественно-творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира.
3. Подержание желания изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники.
4. Совершенствование умения творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а также друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников – помощников Деда Мороза.
Основные этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Постановка проблемы
- Выбор и обоснование проекта
- Постановка творческих задач
- Выбор тематики мероприятий с детьми
II этап (практический):
- Подготовка демонстрационных образцов и технологических карт в соответствии с темой
- Практическая работа с детьми в процессе непосредственной деятельности
- Оформление коллективных выставок работ учащихся
III этап (итоговый):
- Проведение итоговых бесед
- Защита и презентация проекта
Критерии оценивания всех направлений:
- эстетичность, яркость исполнения;
- разнообразие и оригинальность используемых материалов;
- отражение новогодней тематики;
- новизна и оригинальность замысла, полет фантазии;
- качество исполнения и оформление работы.
Тематика непосредственно образовательной деятельности с детьми:
1.Искусство (изо)
Конкурс рисунков
2.Технология
Конкурс поделок
3. Литература и русский язык
Конкурс газет «Новогодняя газета»
Программное содержание:
1.Вовлечение детей в творческую деятельность
2. Выявление одаренных детей, проявляющих интерес к изучению русского языка и литература.
3.Поддержка активных, творчески мыслящих и креативных учащихся;
4. Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению русского языка; 5.Расширение и систематизация лексических и грамматических знаний, учащихся; 6.Формирование умения писать письмо личного характера.
4. Новогодние развивающие занятия:
«Наряжаем ёлочку» 1 – 2 классы
«Зимние забавы» 3 - 4 классы
Программное содержание:
Знакомить детей с традиционными елочными украшениями, с праздником Рождество и Новый год
Развивать у детей память, внимание, воображение
Воспитывать желание отражать радостное настроение от предстоящих праздников.
Подведение итогов проекта по каждому направлению:
1.Решение коммуникативной задачи (тема раскрыта) – до 5 баллов (технология, изо)
2.Организация текста (логически выстроенный текст в соответствии с правилом оформления газеты – до 5 баллов (литература и русский язык)
3.Оригинальность и форма исполнения, творческие подходы - до 5 баллов (литература, технология, музыка)
4.Художественное оформление - до 5 баллов (технология, изо, литература)
5.Грамматическое, орфографическое оформление текста – до 5 баллов (литература и русский язык)
6.Учитывается также самостоятельность выполнение работ.
Определение и награждение победителей
В каждом направлении определяются победители на 1, 2, 3 место (в зависимости от положения проводимого конкурса по направлению)
Реализация проекта «Новогодняя сказка»
Срок реализации с 15 декабря по 27 декабря
21 - 22 декабря подведение итогов
Направление | классы | ответственные | Дата проведения | Время проведения | кабинет |
Искусство | | | | | |
Технология | | | | | |
Литература и русский язык «Новогодняя газета» | | | | | |
«Зимние забавы» (3 – 4 классы) «Наряжаем ёлочку» (1 – 2 классы) | 1-4 | Ермакова Ю.В. | 15 декабря- 23 декабря | | №7 |
27 декабря оглашение итогов
Результаты проекта «Новогодняя сказка»
1.Направление «Литература, русский язык, технология»
номинация «Письмо Дедушке Морозу»
2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б» классы получили похвальные грамоты за участие и победу в проекте
Направление «Литература и технология»
Номинации направления:
- «Самая необычная открытка»
Шульц Артём 1 «Б» класс, Степанова Татьяна 2 «Б» класс,
Карпунина Елизавета 3 «В» класс, Ушакова Анастасия 4 «Б» класс
- «Лучший выразительный рисунок»
Рулёва Анастасия 3 «Б» класс, Бондарева Амина 4 «Б» класс
- «Самое оригинальное поздравление»
Львова Тамара 1 «А» класс, Бузаев Юрий 3 «В» класс
- «Символ 2015 г.»
Дубогрызова Виталина 1 «А» класс, Яблонский Матвей 3 «В» класс, Фурсов Александр 3 «В» класс
- «Многожанровая открытка»
Шнайдер Алина 1 «А» класс, Аншакова Анастасия 2 «А» класс, Шульга Виктория 3 «А» класс, Кочеткова Ольга 4 «Б» класс.
Направление «Искусство (Музыка)»
Номинация «Звучащие краски»
1 – 2 классы
1 место Степанова Татьяна 2 «Б» класс,
2 место Медикова Надежда 1 «Б» класс, Кретова Светлана 2 «А» класс,
3 место Дубогрызова Виталина 1 «А» класс
3-4 класс
1 место Ермакова Арина 4 «Б» класс,
2 место Каратовская Полина 4 «А» класс, Сербина Алина 3 «В» класс,
3 место Махнанова Екатерина 3 «Б» класс, Дьяченко София 3 «А» класс.
Направление «Искусство (изо)»
Техника «Рисование солью»
1 место Рыбина Ирина 4 «А» класс,
2 место Кочеткова Ольга 4 «Б» класс,
3 место Бондарева Амина 4 «Б» класс
Техника «Акварель» тема «Наша нарядная ёлка»
1 место Сапронова Виктория 2 «А» класс,
2 место Исаев Никита 2 «А» класс,
3 место Чернухина Алина 2 «Б» класс.
Техника «Акварель» тема «Волшебные снежинки»
1 место Чумак Валерия 1 «а» класс,
2 место Дубогрызова Виталина 1 «А» класс,
3 место Еремеева Альбина 1 «Б» класс
Техника «Акварель» тема «Морозные узоры»
1 место Езабёнок Елизавета 3 «Б» класс, 2 место Карпунина Елизавета 3 «В» класс,
3 место Карелин Егор 3 «Б» класс
Направление «Технология»
1 класс
1 место Бутакова Анастасия 1 «Б» класс,
2 место Дубогрызова Виталина 1 «А» класс,
3 место Сарминская Анастасия 1 «Б» класс
класс
1 место Шестова Евгения 2 «Б» класс,
2 место Крюкова Елена 2 «Б» класс,
3 место Кретова Светлана 2 «А» класс, Кружкова Вероника 2 «А» класс
классы
1 место Куликова Анастасия 3 «В» класс,
2 место Езабёнок Елизавета 3 «Б» класс,
3 место Сенинг Валерия 3 «А» класс
классы
1 место Кочеткова Ольга 4 «Б» класс,
2 место Рыбина Ирина 4 «А» класс,
3 место Крюкова Ольга 4 «Б» класс.
Молодцы! Спасибо за работу!!!
Творческий проект «Новогодняя сказка - 2014»
Вид проекта: групповой, общий, творческий.
Продолжительность: 20 –29 декабря.
Участники: учителя начальных классов, учащиеся.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Актуальность: современные школьники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых.
Гипотеза проекта: если систематически использовать сказочные темы, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей младшего школьного возраста повысится вера в добрые сказки и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких волшебников - помощников Деда Мороза.
Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала младших школьников путем совершенствования мастерства и развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в эстетическом освоении окружающего и сказочного мира.
3. Совершенствование умения творить добро и желание удивлять своих родных и близких.
Основные этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Постановка проблемы
- Выбор и обоснование проекта
- Постановка творческих задач
- Выбор тематики мероприятий с детьми
II этап (практический):
-Постановка сценария новогоднего праздника
- участие в конкурсе «новогодняя песня»
III этап (итоговый):
- Проведение итогов
Критерии оценивания всех направлений:
- эстетичность, яркость исполнения;
- отражение новогодней тематики;
- новизна и оригинальность замысла, полет фантазии;
Тематика непосредственно образовательной деятельности с детьми:
1. Литература и русский язык
1-4 классы
- Постановка новогоднего праздника
Программное содержание:
Включить всех учащихся в театральное представление
Создать праздничное настроение
- Письмо Дедушке Морозу
Программное содержание:
1.Вовлечение детей в творческую деятельность
2. Выявление одаренных детей, проявляющих интерес к изучению русского языка.
3.Поддержка активных, творчески мыслящих и креативных учащихся;
4. Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению русского языка; 5.Расширение и систематизация лексических и грамматических знаний, учащихся; 6.Формирование умения писать письмо личного характера.
2.Музыка
1-4 классы
- Конкурс новогодней песни
Программное содержание:
1.Выявить талантливых детей
2.Воспитывать желание отражать радостное настроение от предстоящих праздников.
3. Учить видеть во всём прекрасное.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
- определяются победители в каждой возрастной группе:
победитель, занявший I место, награждается дипломом и памятным подарком от Деда Мороза;
победитель, занявший II место, награждается грамотой и памятным подарком от Деда Мороза;
победитель, занявший III место, награждается благодарственным письмом и памятным подарком от Деда Мороза.