СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии воспитательной работы в рамках Международного проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будучи членом рабочей группы по реализации Международного проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО", я наряду с коллегами внедряю в канву воспитательной внеурочной работы инновационные технологии в рамках направлений деятельности, избранных нашей школой, а именно:

-Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы;

-Исследование  прав человека, ребенка, проблем демократии, воспитание гражданина.

В данной разработке приведены отчетные материалы с описанием опыта работы в рамках проекта и планирование деятельности в русскоязычной и англоязычной версии, так как мне как учителю английского языка было поручено выполнять переводы всех сопутствующих материалов проекта. Надеюсь, что данные материалы будут иметь практическую значимость для моих коллег, вступивших в ПАШ ЮНЕСКО и планирующих этот шаг.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ ЮНЕСКО»

Report about participation of the boarding school №89 in events of the project

«UNESCO Associated schools»

for the period of 2013-2015 years.


Realization of the direction

Education for sustainable development”


In the period of 2013-2015, work of the boarding school was held under the sign of the tenth anniversary of education in interests of sustainable development, including ecological direction, issues of social development, environmental protection.

The boarding school helps upbringing of pupils as ecologically and socially responsible and competent citizens, who are able to take into account aspects of sustainable development in their work and everyday life.

We are sure that sustainable development is the only one way to save our planet for future generations, and accent on more active use of project technologies helps to reach these goals.

Since 2014 the boarding school has been working at the project “World heritage of Russia”.

In the network of the project many objects of nature heritage were studied (Lake Baikal, Lindulovskaya grove, volcanoes of Kamchatka, etc.), ecological issues and variants of solutions to them were discussed. In the course of work at the project pupils coped with the search for necessary information in e-libraries and electronic encyclopedias, looked for information about objects of the World heritage at the e-resource “The free encyclopedia Wikipedia”. Pupils chose one of heritage objects and prepared messages in hard and soft formats. In the network of realization of the project pupils got skilled in making presentations in the application Microsoft Power Point. Different forms of action and interaction were used for implementation of the projects: individual, pair and group forms.

Within the project pupils visited and studied several objects of The World Cultural Heritage such as: the Kazan Kremlin, the architectural building complex Bulgar, the historical centre of St.-Petersburg and monument complexes connected with it, the Moscow Kremlin and Red Square. During studying heritage objects, pupils got acquainted with history, culture peculiarities, heroic deeds of people, outstanding works of painting, architecture, sculpture.

Since 2013 teaching staff, Council of trustees and parental community of boarding school have been working at the project “Our cozy schoolyard”. The project goal is raising of floral seedlings for designing a school flowerbed taking into account economical exploitation of the area and its rational use. Within the project realization, literature on landscape design was studied, a project of schoolyard landscape gardening was worked out; plants for designing the schoolyard were selected; agro technical approaches of gardening the suggested plants were determined. Parental community was attracted to work at the project. Participation of parents to the work at the project helped unity of a family, forming children’s and adults’ community, connected by united goals, missions, directed at personal growth and development. Correctly planned, planted flowerbed became an oasis of ecological culture in the boarding school.

Since 2015 realization of the subproject “School arboretum” started. It’s an urgent issue, because ecological, cultural, moral education of schoolchildren became nationally important. The boarding school is children’s home. We want to take the road of good and creation; that’s why we began with a little corner of our motherland – school arboretum. The main goal of the project is enlightenment of pupils in the issues of ecology, environmental protection and sustainable development, upbringing of responsible attitude and interest in these problems, stimulation of pupils to an active participation in practical measures for reducing negative ecological development, forming ecological culture, diligence, active life position as the leading feature, attracting attention of children to urgent ecological problems and to nature conservation practice.

During realization of the project, garden figures were made from improvised materials, as well as corners of landscape design (rosary, raised paths, micropark of coniferous and deciduous plants), beds of flowers.

Arboretum is used like “an alive lecture hall” and subject of inquiry, for walks and excursions. Arboreous and dumetosous vegetation has favorable influence on microclimate of the school area: it clears, moistens, disinfects air, makes complementary comfort at the territory of the schoolyard. Arboretum plays a big role in studying school subjects. Conduction of excursions in different seasons of the year gives significant volumes of information for forming ecological thinking and ecological behavior.

Now the boarding school is working at making a greenhouse “Winter garden”. Five kinds of actions are planned to be carried out in the greenhouse: educational, exploratory, enlightening, designing and production directions. New specializations of labor education are planned to be brought into study plan: vegetable grower, flower grower, flower designer.

Since 2013 the boarding school has been realizing the project “The world around us”. Ecological project “The world around us” was represented on the open regional event “Project technologies in educational work with children with musculoskeletal disorders” (2014). The project goal is forming safe attitude to environment by means of widening the idea about environment, on the base of the nearest social and nature environment. Within the project, children with cerebral spastic infantile paralysis and mental deficiency took part in creative contests, holidays, conversations, games on the ecological subject matter, were at outings and xexcursions.

The ecological project “Through pages of the Red Book of Ulyanovsk region”, which started in 2013, was represented on the open regional event “Experience of the best educators for practice of any educator» (2014). Project realization promoted creating an idea about the Red Book as a document in thinking of children with disabilities, knowledge fixation about plants and animals, recorded in the Red Book, which occur at the territory of Ulyanovsk region; progress in skills of observation, self-reliant exploratory work by study of separate species; upbringing of curiosity, careful attitude to nature. Forms of project realization were lessons, conversations; fitting out object and spatial environment (designing a library, creating the Red Book of Ulyanovsk region), work with parents, playing technologies.

Since 2013 the project “Ecological marathon” was carried out in primary school, including contests of drawings, posters and photos of schoolchildren on the subject “Nature of native land”, an exhibition of handicrafts from natural materials was prepared. During project realization pupils published albums-magazines “Atlas of arboreous and dumetosous vegetation”, “Trees and bushes of our school», many exploratory measures were carried out: “Experiment with magical water”, “Snow shielding properties”, “Experiment with cut off branches”, “Journey to the homeland of indoor plants”; extracurricular actions, quizzes, holidays: “What grows in my country, city, town, village?”, “Autumn holiday”, “Bird’s Club of the Funny and Inventive”, “Through forest paths”, “Plural world of insects”, extracurricular action “Journey of streamlets”. The project was represented in the collection of International scientific conference “Modern education: experience and trends of development” (2013).

Since 2011 pupils of the boarding school have been visiting hippotherapy lessons. Communicating with a horse, a child gets impressive, positive, emotional charge. Medical effect can be reached with widening of disabled children’s environment through an outing.

Ecological and enlightening work in the boarding school is realized through participation in competitions of different levels (from the school level to the international level), organization of excursions in a native land, excursions to museums of the city and region.

Pupils took part in competitions of projects, paintings, photographs:

  • Victory in the city contest of projects “I dream about a horse” (2008),

  • Russian and German ecological contest of artistic and literary works “Don’t oversleep” (2012-2013),

  • Regional ecological contest “Messenger of good” (2012-2013),

  • Russian contest of photos “These amazing animals” (2013),

  • Russian contest of paintings “My winter city” (2013),

  • City contest of paintings “Ulyanovsk as a homeland of Kolobok” (2013),

  • Russian contest of children’s creativity «Cheberlyk is an Udmurt word for Beauty“ (2013),

  • Victory in the contest “Photofit picture”, for a prize of the Russian magazine “Antoshka” in the nomination “Summer presents” (2013),

  • City contest of paintings “Macro world of the planet Earth» (2014),

  • Russian contest of children’s creativity “Touristic Russia with children’s eyes” (2014).

Within the work direction of UNESCO Associated Schools “Education for sustainable development” teaching staff of the boarding school took part in the following competitions and actions:

- regional creative report of the boarding school in the work direction “Successful socialization of children with musculoskeletal disorders“. Within this measure, workshops and open lessons were held at the ecological subject: workshop “A hand-made violet”, open extracurricular lesson “Golden Khokhloma”; extracurricular event “Tree of life in decorative and applied arts”.

- extension courses for administrative and teaching staff of educational institutions in forming, generalization and dissemination of experience for implementation of programs and earning and teaching kits for pre-specialization and professional orientation of children with disabilities (1.03.2013). Teachers of the boarding school represented to the audience of the extension courses open actions of different subject matters, including ecological direction: open extracurricular event in the English lesson at the subject matter “Save the planet”, integrated event “Let’s save nature heritage of hometown”.

-the 2nd Russian scientific and practical conference “Ecological education: problems, ideas, innovations”. Experience of the work at the subject matter “Familistic approach in ecological education in primary school” was represented at the conference.

-the 3rd international competition at the subject “Karst protection as a gift to future generations” in the networks of International Scientific and Practical Forum “Protected Karst territories. Education and training” (September 23-26, 2015, Sofia, Bulgaria). Artistic photographs with images of caves and grottos of Russia were represented (New Athos Cave, Atysh grotto etc.)

Thereby, education in interests of sustainable development in the boarding school is a persistent process of upbringing, self-education, accumulation of experience and development of a personality, directed to forming value orientation, behavior norms and getting special knowledge to save cultural diversity and environmental protection.


Peace and human rights, rights of children, democracy, non-violence”

The boarding school implements education with the sense of Global Citizenship. Such kind of education provides the opportunity to pupils to take part in solving global problems at the local and international level and, in the final analysis, to become active participants in forming a more rightful, peaceful, tolerant, inclusive, safe and stable world.

Work in the direction “Peace and human rights, rights of children, democracy, non-violence” is realized through participation of pupils in school events, carrying out planning periods and afterschool events, interaction with the youth social organizations, school №69, work of pupils’ self-government.

The children’s association for pupils of 1-12 forms was created in the boarding school. Regulations of the association were worked out, the active membership was determined. Dergunov German became a leader of pupils’ self-government. In 2013 he was an active participant of the competition «I am a Leader», which was carried out by the Youth social organization «Youth initiative centre». In the network of this competition German and his team conducted the concert and prepared workshop session «Preference of creative decisions in the crisis», and made a visiting event «Let’s set new records» as well. According to the results of the 11th Regional competition of the activists of the studying youth «I am a leader!» German has taken the 2nd place, getting ahead of their healthy peers, pupils of the most prestigious city schools (gymnasiums 1, 33, 79) and became the holder of the presidential grant for support of the talented youth in the network of national project «Education».

Within this system interaction, pupils of the boarding school take part actively in events of different levels.

Pupils of the 3rd forms took part in the tolerance lesson «We are different, but we are together» within the regional competition «The best educator» (2014). The lesson promoted forming tolerant attitude to people of other nationalities, peers, adults.

Educatees of the boarding school took part in the Regional Youth Forum «For Commonwealth of nations», dedicated to the National Unity Day within a framework of realization of the ethnocultural project «Commonwealth» (2014). During this event pupils got acquainted with culture, way of life, traditions of different nations of our country.

The pupils of boarding school Dergunov German (11A form) and Zinchevskiy Demid (7A form) took part in the political-legal role-playing game “The Ulyanovsk UN model” in the period of 20th -22nd of March 2015 on the basis of the camp “Yunost”. The UN model is a role-playing game, which reconstructs work of the UN. The Human Rights Council model, as well as the UNESCO and Security Council models were recreated. At the agenda of the UN model were acute issues, which turn to be the subject matters of the UN General Assembly: human rights violation, reconditioning of culture monuments, measures for liquidation of transnational terrorism. Participants of the project transformed into real diplomatic officials, who represent different countries of the world discussing important world problems. Each deputy needed to defend not their own point of view, but an official position of the country they represented. Dergunov German became one of the best deputies of the Council Committee on human rights.

One of priorities of internal policy of the Russian Federation is guaranteeing the right of education for all categories of citizens, including children with disabilities. Being specialized in work with children, who have musculoskeletal disorders, the boarding school №89 accumulates domestic and foreign experience of education of disabled children, initiates consolidation of all concerned institutions – government, private, social and business ones for solving important tasks for life sustenance of disabled children.

Since 2015 the boarding school works at a problem of education and social adaptation of children with autistic spectrum disorders. Within this direction the boarding school collaborates actively with the Autonomous non-commercial organization «Rehabilitation centre for disabled people since childhood «Our sunny world». In 2013 «Our sunny world» was admitted to the European Association «Autism Europe», which unites the leading organizations from 30 European countries and protects right of people with autism at the EU level. In 2015 specialists of the boarding school had study course in «Our sunny world» according to «The Program of complex rehabilitation and social adaptation of children with autistic spectrum disorders and other developmental delays», which was represented for the first time in 1997 on the 9th International FRDI Congress in Denver, the USA. The training of specialists of the boarding school in the sphere of Applied behavior analysis (ABA) is planned to be carried out in Moscow city. Thereby, the boarding school №89 will be the only one in Ulyanovsk base for transmission of experience of work with children with autistic spectrum disorders, what promotes realization of rights of children with autism for education.

Education with the sense of Global Citizenship allows pupils to realize their rights in full measure. Health is known to be one of the most important components of human wealth and happiness, one of integral human rights. All legitimate rights of a child are determined in the Convention on children’s rights – as well as the right in healthy growth and development. To realize these rights of pupils with disabilities, the boarding school comes forward as an initiator, organizer and active partner in sports measures for this category of children.

In 2012 the boarding school team took the first place in regional football competition for children with musculoskeletal disorders.

Regional sporting contest «Big starts in Lukomorye» among children with disabilities were organized and carried out in collaboration with «Specialized Complex Children's and Youth Sports School» on the base of sports centre «Volga» in 2012, where pupils of the boarding school took the 1st and 4th places.

  • In 2012 pupils took part in the Russian Spartakiada Ski Games, carried out in Izhevsk.

  • In 2013 pupils, educatees of the boarding school took part in the 1st Regional winter Spartakiada Games among disabled children.

  • In 2013 pedagogues of the boarding school organized and carried out companionate contest on checks between the secondary school №69 and the boarding school №89. Pupils of the boarding school №89 took the 1st and 2nd places.

  • In 2013 the first Regional swimming competitions among children with musculoskeletal disorders found place on the base of the boarding school.

  • In 2013 the following sports events were carried out within work with children’s rest organization in summer holidays named «Rainbow of success»: «The most high-skilled child», «A mysterious journey», a tourist game «Merry naps», an outing into a theme park «Adrenalin». The base could be organized thanks to participation in the Regional contest of projects for children’s rest organization in summer holidays «Summer meridian», where the boarding school became the owner of the grant at the value of 100.000 rubles.

In 2014 the Regional Sports Festival among Ulyanovsk disabled pupils found place in the boarding school to support Paralympic Games in Sochi. 12 teams took part in the Festival. The competition was carried out in 4 sports directions: swimming, checks, boccia, table tennis.

Education with the sense of Global Citizenship gives pupils the opportunities and skills set to realize their rights and obligations for assistance in forming the exquisite world and future.

Under a slogan of peacekeeping, stableness and safety, prevention of military conflicts in future the events were held in the boarding school which were dedicated to the 70th anniversary of Victory in the World War II.

Pupils of the boarding school and the teachers took part in the move “Good actions in the name of goodness”. They projected the concert “For life and peace in the world” in the Home for elderly people. Participants and children of the World War II, as well as toilers of home front made up the audience of the concert.

In the network of the action “Aftermath of war”, a big searching and exploratory work was carried out with the help of pupils, their parents, as well as the whole teaching staff with the use of family archives of veterans or their direct descendants; “The Book of Memory” was created, where pupils told stories about relatives-participants of the World War II.

Participants of the literary and musical lounge “Songs and poems about war” were pupils of forms 1-12. On the eve of celebrating Victory Day, pupils remembered those, who were at war, who wrote about war, who died in the name of peace and freedom for those, who live.

Carried out lessons of Victory were diverse in form and composition: museum lessons, literary and musical lessons, lessons with the use of sequences of newsreel of war years.

In 2015 pupils took part in the annual Festival of children’s creativity “Save children’s hearts” dedicated to the memory of war years. Participants presented the concert program “Saved world remembers” which received high assessment of jury.

Toilers of home front and children of war were invited to the festival. The concert united two generations: generation of war years and generation of the 21st century for the only one idea – idea of peacekeeping in the world.

These measures help pupils to form values, knowledge and skills, in which base are peace, justice, tolerance, safety and thanks to which pupils can become responsible citizens of the world.

Thereby, the boarding school has experience of work according to directions of International organization “UNESCO Associated schools” in the context of adaptation to needs of global information society and tends to establishment of contacts and links with the world community through innovative culture and implementation of practical experience of ICT use in school education.






Address of the educational institution:

Index: 432072

City: Ulyanovsk

Street: Festivalny, 20

Phone: 8(8422)22-16-86

Fax: 8(8422)22-16-86

E-mail: [email protected]

Period of participation in the Project “UNESCO Associated schools”: 2013

Principal: Borisova Galina Nikolayevna

Length of administration experience: since 2011

Length of teaching experience 24 years


Signature:



L.S.


Date:






Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ЮНЕСКО»

Work schedule for realization of the project

«UNESCO Associated schools»

for the period of 2015-2016 academic year


Actions and events

Date

Participants

Responsible person

Education for sustainable development”

1.

Holiday program «Golden Autumn».

The 28th of October

Forms 1-6

Vice-principal at educational work,

form teachers

2.

Exhibition of children’s works from natural materials “Nature and creativity”.

The 26th of October

Forms 1-12

Extracurricular teachers, form teachers

3.

Extracurricular action dedicated to World Forest Day “Forest is full of miracles and secrets”.

The 21st of March

Forms 1-4

Vice-principal at educational work,

form teachers

4.

Festival of children’s creativity dedicated to World Day of Mother Earth “Live, Earth”.

The 22nd of April

Forms 1-12

Vice-principal at educational work,

extracurricular teachers.

Peace and human rights, rights of children, democracy, non-violence”

1.

Holiday program dedicated to World Day of a Child “Children of Earth”.

the 20th of November

Forms 1-8

Vice-principal at educational work,

form teachers

2.

Holiday program “We are together” dedicated to World Day of Disabled People

The 3rd of December

Boarding school №89, Gymnasium №65, public organization “Commonwealth”

Vice-principal at educational work,

extracurricular teachers.

3.

      1. Round table discussion dedicated to victims of the Holocaust “The Holocaust is a drama which must not be repeated».

The 27th of January

Forms 7-12

History teachers

4.

Mind game dedicated to World Day of Native Language “Expert of Russian language”.

The 21st of February

Forms 5-8

Teachers of Russian language and Literature

5.

Holiday program “Flowers for mother” dedicated to World Women’s Day on the 8th of March.

The 8th of March

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

6.

Round table discussion dedicated to World Day of Fight for liquidation of racial discrimination “Step to freedom”.

The 21st of March

Forms 8-12

Administrator of tutorial association of form teachers

7.

Round table discussion dedicated to World Day of dissemination of information about autism “Attention, autism!”

The 2nd of April

Teaching staff, representatives of parental community

Director of Studies, teachers of forms 1v-1b

8.

Concert program dedicated to Victory Day “We remember”.

The 9th of May

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

Measures dedicated to World Days of UNESCO

1.

Holiday concert “Russia is famous for teachers” dedicated to Teacher’s Day.

The 5th of October

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

2.

Game program “Let’s go, girls!” dedicated to World Day of Girls.

The 11th of October

Forms 5-11

Vice-principal at educational work

3.

Literary lounge “Poetic lines” dedicated to World Day of Poetry.

The 21st of March

Forms 1-4

Forms 5-12

Teachers of Russian language and Literature

4.

Propaganda train “For healthy life style and happy family” dedicated to World Day of Health.

The 7th of April

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

5.

Round table discussion and presentation dedicated to World Day of Human Space Flight “You know, he was a brilliant guy…”.

The 1st of April

Forms 1-12

Form teachers

6.

Discussion “Our friends-books” dedicated to World Day of Book and Copyright”.

The 3rd of April

Forms 6-12

Teachers of Russian language and Literature

7.

Contest program “My family is my treasure” dedicated to World Day of Family.

The 15th of May

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

Work schedule for realization of the project

«UNESCO Associated schools»

for the period of 2016-2017 academic year


Actions and events

Date

Participants

Responsible person

Education for sustainable development”

1.

Contest of paintings “We are for peace” dedicated to World Day of Prevention of environmental exploitation during war and military conflicts.

The 6th of November

Forms 1-12

Extracurricular teachers, form teachers

3.

Game-quiz “Let’s save alive nature!” dedicated to World Day

of Wild Life.

The 3rd of March

Forms 5-8

Biology and Geography teachers

4.

Game “The smartest pupil” dedicated to World Day of Water Resources.

The 22nd of March

Forms 7-9

Geography teachers

5.

Festival of children’s creativity dedicated to World Day of Mother Earth “Green bells”.

The 22nd of April

Forms 1-12

Vice-principal at educational work,

extracurricular teachers.

Peace and human rights, rights of children, democracy, non-violence”

1.

Advisory “About corruption since childhood” dedicated to World Day of Fight with corruption.

The 9th of December

Forms 6-12

Form teachers

2.

Public debates “Human rights and their protection” dedicated to Day of Human Rights.

The 10th of January

Forms 7-12

Social care teacher

3.

Conference “Scales of justice” dedicated to World Day of Social justice.

The 20th of February

Forms 6-12

Chief librarian

4.

Presentation “Way to freedom” dedicated to World Day of memory of slavery victims and victims of transatlantic slave trade.

The 25th of March

Forms 6-12

History teachers

5.

Photo exhibition “No discrimination” dedicated to World Day of racial discrimination.


The 21st of May

Forms 5-12

Form teachers

6.

Concert program “Victory Day” dedicated to Victory in the World War II.

The 9th of May

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

Measures dedicated to World Days of UNESCO

1.

Holiday concert “Beautiful souls and kind hearts” dedicated to Teacher’s Day.

The 5th of October

Forms 1-12

Vice-principal at educational work

2.

Conversations “Being healthy is cool!” dedicated to World Day of Psychiatrical Health

The 10th of October

Forms 1-12

Psychiatrist

3.

Literary lounge

Poetry is a wonderful land” dedicated to World Day of Poetry.

The 21st of March

Forms 1-4

Forms 5-12

Teachers of Russian language and Literature

4.

Sports competitions “Strong, artful, brave!” dedicated to World Day of Sports for peace and sustainable development.

The 6th of April

Forms 1-5

Forms 6-12


PE teachers

5.

Round table discussion and presentation “Riddles of space” dedicated to World Day of Human Space Flight.

The 12th of April

Forms 1-12

Form teachers

6.

Literary lounge

Thank you, Book” dedicated to World Day of Book and Copyright.

The 3rd of April

Forms 6-12

Teachers of Russian language and Literature

7.

Sports program “We have more fun together!” dedicated to World Day of Family.


The 15th of May

Forms 1-12

PE teachers, form teachers


Просмотр содержимого документа
«юнеско отчет»

Отчет об участии школы-интерната №89 в мероприятиях проекта

«Ассоцированные школы ЮНЕСКО»

за 2013-2015 гг.

Реализация направления

«Образование для устойчивого развития»

В течение 2013-2015 гг. работа школы-интерната проходила под знаком Десятилетия Образования в Интересах Устойчивого Развития, включающего экологическое направление, вопросы социального развития, охраны окружающей среды.

Школа-интернат содействует воспитанию учащихся как экологически и социально ответственных и обладающих необходимыми навыками граждан, которые способны учитывать аспекты устойчивого развития в своей работе и повседневной жизни.

Мы убеждены, что устойчивое развитие - это единственный действенный путь сохранения нашей планеты для будущих поколений, а акцент на более активное использование проектных технологий помогает в достижении этой цели.

С 2013 года в школе - интернате реализуется проект «Наш уютный школьный двор». Цель проекта: выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования. В ходе реализации проекта была изучена литература по созданию ландшафтного дизайна, разработан проект озеленения пришкольного участка; подобраны растения для оформления пришкольного участка; определены агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений. К работе над проектом была привлечена родительская общественность.Участие родителей в работе над проектом способствовало сплочению семьи, формированию детско-взрослого сообщества, связанного едиными целями, задачами, направленными на личностный рост и развитие.Грамотно спланированная, засаженная цветами клумба стала оазисом экологической культуры в нашей школе.

Так же с 2013 года в школе - интернате реализуются проект «Мир вокруг нас». Экологический проект «Мир вокруг нас» был представлен на открытом областном мероприятии «Проектные технологии в воспитательной работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (2014 г).Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. В рамках проекта дети с ДЦП и умственной отсталостью приняли участие в творческих конкурсах, праздниках, беседах, играх на экологическую тематику, побывали на выездных экскурсиях.

Экологический проект «По страницам Красной книги Ульяновской области», стартовавший в 2013 г., был представлен на открытом областном мероприятии «Опыт лучших в практику каждому» (2014 г).Реализация проекта способствовала формированиюу учащихся с ограниченными возможностями здоровья представленияо Красной книге как о документе; закреплению знаний о растениях и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Ульяновской области; развитию навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных; воспитанию любознательности, бережного отношения к природе. Формами реализации проекта стали: занятия; беседы; оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание Красной книги Ульяновской области), работа с родителями, игровые технологии.

С 2013 года в начальных классах школы - интерната реализуется проект «Экологический марафон». В ходе реализации проекта учащимися были выпущены альбомы - журналы «Атлас древесных и кустарниковых растений», «Деревья и кустарники нашей школы», проведены исследовательские мероприятия: «Опыт Волшебная вода», «Защитные свойства снега», «Опыт со срезанными ветками», «Путешествие на родину комнатных растений»; внеклассные мероприятия, викторины, праздники: «Что растёт в моём краю», «Праздник Осени», «Птичий КВН», «По лесным тропинкам», «Пёстрый мир насекомых», внеклассное мероприятие «Путешествие ручейков». Проект представлен в сборнике Международной научной конференции «Современное образование: опыт и тенденции развития» (2013 г).

С 2014 г. в школе-интернате начата работа над проектом «Всемирное наследие России».В рамках проекта были изучены объекты природного наследия (озеро Байкал, Линдуловская роща, вулканы Камчатки и др.), затронуты экологические проблемы и возможные пути их решения. В ходе работы над проектом учащиеся освоили поиск необходимой информации в электронных библиотеках и энциклопедиях, искали информацию об объектах Всемирного наследия на электронном ресурсе «Свободная электронная википедия». Учащиеся выбирали один из объектов наследия и готовили сообщения на бумажных или электронных носителях. В рамках реализации проекта школьники познакомились с навыками выполнения презентации в приложении MicrosoftPowerPoint. Для выполнения проектов использовались разные формы деятельности: проекты выполнялись индивидуально, в паре или группе.

Так же в рамках проектаучащиеся посетили и изучили некоторые объекты Всемирного Культурного Наследия, такие как: Казанский кремль,Архитектурно-исторический комплекс Булгар, исторический центр г. Санкт-Петербург и связанные с ним комплексы памятников, Московский Кремль и Красную площадь. При изучении объектов наследия, учащиеся познакомились с историей, особенностями культуры, героическими подвигами людей, гениальными творениями живописи, архитектуры, скульптуры.

С 2015 года начата реализация проекта «Школьный дендрарий».Основной целью проекта является - просвещение учащихся по вопросам окружающей среды и устойчивого развития, воспитание ответственного отношения и заинтересованности, стимулирование учащихся активно участвовать в практических шагах по сокращению негативного экологического развития.

В ходе реализации проекта изготовлены садовые фигуры из подручного материала, уголки ландшафтного дизайна (розарий и рельефная дорожка, микропарк хвойных и лиственных растений).

Дендрарий используется как «живая аудитория» и как объект исследований, прогулок и экскурсий. Древесно-кустарниковая растительность благотворно влияет на микроклимат школьной территории: очищает, увлажняет, обеззараживает воздух, создают дополнительный комфорт на территории школьного двора. Дендрарий играет большую роль в изучении школьных предметов. Проведение экскурсий в различные времена года дает богатый материал для формирования у учащихся экологического мышления и экологической культуры поведения.

Ведется работа по созданию в школе-интернате оранжереи «Зимний сад». В оранжерее планируется проведение работы по пяти видам деятельности: учебной, исследовательской, просветительской, проектной производственной. Будут организованы новые профили трудового обучения: овощевод, цветовод-декоратор.

В школе – интернате реализуется проект по иппотерапии «Верхом к победе». Общение с лошадьми помогает детям-инвалидам почувствовать гармонию с природой, животным миром, помогает восстановить эмоциональное равновесие и улучшить физическое здоровье, дарит ребенку незабываемые положительные эмоции, помогает снять напряжение как физическое, так и психологическое, почувствовать любовь и полное доверие.

Помимо проектной деятельности, эколого-просветительская работа в школе-интернате осуществляется через участие в конкурсах различного уровня (от школьного до международного), организацию экскурсий по родному краю, экскурсий в музеи города и области.

Учащиеся приняли участие в конкурсах проектов, рисунков, фотографий:

  • Победа в городском конкурсе проектов «Я мечтаю о лошади» (2013 г.),

  • Российско - германский экологический конкурс художественных и литературных работ «Не проспи» (2013 г.),

  • Областной экологический конкурс «Вестник добра» (2013 г.),

  • Всероссийской конкурс фотографий « Эти удивительные животные» (2013 г.),

  • Всероссийской конкурс рисунков «Мой зимний город» (2013 г.),

  • Городской конкурс рисунков «Ульяновск – родина Колобка» (2013 г.),

  • Всероссийской конкурс детского творчества «Чеберлык – по – удмурски красота» (2013 г.),

  • Победа в конкурсе «Фоторабот», на приз Всероссийской газеты «Антошка» в номинации «Подарки от лета» (2013 г.),

  • Городской конкурс рисунков «Макромир планеты Земля» (2014 г.),

  • Всероссийской конкурс детского творчества «Россия туристическая глазами детей» (2014 г.).

В рамках направления работы Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Экология, охрана окружающей среды» педагоги школы-интерната приняли участие в следующих конкурсах и мероприятиях:

-областной творческий отчет школы-интерната по направлению работы «Успешная социализация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». В рамках данного мероприятия были представлены мастер-классы и открытые занятия на экологическую тематику: мастер - класс «Фиалка своими руками», открытое внеклассное занятие «Золотая хохлома»; внеклассное мероприятие «Древо жизни в декоративно-прикладном искусстве».

-курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по формированию, обобщению и диссеминации опыта внедрения программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья (1.03.2013г.). Педагоги школы – интерната представили слушателям курсов открытые мероприятия различной тематики, в том числе экологической направленности: открытый урок английского языка по теме «Savetheplanet»,интегрированное мероприятие «Сохраним природное наследие родного края».

-II Всероссийская научно - практическая конференция «Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации». На конференции был представлен опыт работы по теме «Фамилистический подход в экологическом образовании младших школьников».

-III международный конкурс по теме «Охрана карста – подарок будущим поколениям» в рамках Международного научно-практического форума «Охраняемые карстовые территории - Обучение и образование» (23-26 сентября 2015 года, г. София, Болгария). На конкурс представлены художественные фотографии с изображением пещер и гротов России (Новоафонская пещера, Атышский грот и др.)

Таким образом, образование в интересах устойчивого развития в школе-интернате – это непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по сохранению культурного многообразия и охране окружающей природной среды.

Мир и права человека.

Школа – интернат осуществляет обучение в духе Глобальной Гражданственности. Такое обучение дает возможность ученикам принять активное участие на местном и международном уровне в разрешении глобальных проблем и, в конечном счете, стать активными участниками формирования более справедливого, мирного, толерантного, инклюзивного, безопасного и стабильного мира.

Работа по направлению права человека, права ребенка, демократия, ненасилие реализуется через участие учащихся в общешкольных мероприятиях, проведение классных и клубных часов, взаимодействие с молодежными общественными организациями, общеобразовательной школой №69, работу ученического самоуправления.

В школе-интернате создано детское объединение для учащихся 1-12 классов. Разработан устав объединения, определен состав актива. Возглавил ученическое самоуправление Дергунов Герман. В 2013 году он стал активным участником конкурса «Я – лидер», который проводился молодежной общественной организацией «МИЦ». В рамках конкурса Герман со своей командой провел концерт и подготовил мастер-класс «Преимущество креативных решений во время кризиса», а так же подготовил визитку «Устанавливаем новые рекорды». По итогам XI Областного конкурса актива учащейся молодёжи «Я - Лидер!» Герман занял II место, обойдя своих здоровых сверстников, учащихся самых престижных школ города (1, 33, 79 гимназий) и стал обладателем президентской стипендии по поддержке талантливой молодёжи в рамках национального проекта «Образование».

В рамках системного взаимодействия воспитанники школы-интерната принимают активное участие в мероприятиях различного уровня.

Учащиеся 3 классов приняли участие в уроке толерантности «Мы разные, но мы – вместе» в рамках областного конкурса «Лучший воспитатель» (2014 г.). Занятие способствовало формированию толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, взрослым.

Воспитанники школы-интерната участвовали в районном молодежном слете «За содружество народов», посвященном Дню народного единства в рамках реализации этнокультурного проекта «Содружество»(2014 г.).В рамках мероприятия учащиеся познакомились с культурой, бытом, традициями разных народов нашей страны.

Учащиеся школы-интерната Дергунов Герман, 11 а класс и Зинчевский Демид, 7 а класс приняли участие в политико-правовой ролевой игре «Ульяновская модель ООН», которая проходила с 20 по 22 марта 2015 г на базе лагеря «Юность». Модель ООН – это ролевая игра, в течение которой воспроизводится работа Организации Объединенных Наций. На мероприятии была смоделирована работа Совета по правам человека, ЮНЕСКО и Совета Безопасности.В повестке школьной модели ООН стояли наиболее острые вопросы, являющиеся предметом рассмотрения Генеральной Ассамблеи ООН: нарушение прав человека, восстановление памятников культуры, меры по ликвидации международного терроризма. Участники проекта перевоплотились в настоящих дипломатов, представляющих различные страны мира, обсуждающих важные мировые проблемы. Каждый из делегатов был обязан отстоять не свою собственную точку зрения, а официальную позицию представляемой ими страны.Дергунов Герман стал одним из двух лучших делегатов комитета Совета по правам человека.

Одним из приоритетов внутренней политики Российской Федерации является обеспечение права на образование всем категориям граждан, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам. Специализируясь на работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, школа-интернат №89 аккумулирует отечественный и зарубежный опыт обучения инвалидов, инициирует объединение всех заинтересованных структур – государственных, частных, общественных и бизнеса для решения важнейших задач жизнеобеспечения инвалидов.

С 2015 г. школа-интернат работает над проблемой образования и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В рамках данного направления школа-интернат активно сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (АНО «Наш солнечный мир»). В 2013 году АНО «Наш солнечный мир» был принят в Европейскую ассоциацию AutismEurope, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза. В 2015 г. специалисты школы-интерната прошли стажировку в АНО «Наш солнечный мир» по «Программе комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США. Планируется обучение специалистов школы-интерната прикладному анализу поведения (англ. Appliedbehavioranalysis, ABA) в г. Москва. Таким образом, школа – интернат №89 станет единственной в Ульяновской области площадкой по трансляции опыта работы с детьми с нарушениями аутистического спектра, что будет способствовать реализации права детей с аутизмом на образование.

Образование в духе глобальной гражданственности дает учащимся возможность в полной мере реализовать свои права. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. С целью реализации данных правучащихся с ограниченными возможностями здоровья, школа-интернат выступает инициатором, организатором и активным участником спортивных мероприятий для данной категории детей.

В 2013 г. команда школы-интерната заняла I место в областных соревнованиях по футболу среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Совместно с «Комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школой» на площадке спортивного комплекса «Волга» в 2013 г. были организованы и проведены областные спортивные соревнования среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Большие старты в Лукоморье», где учащиеся школы-интерната заняли 1 и 4 места.

  • В 2013 г. Боляева Наталья приняла участие во Всероссийской спартакиаде по лыжам, которая проходила в г. Ижевске.

  • В 2013 г. обучающиеся, воспитанники школы-интерната приняли участие в I областной зимней Спартакиаде инвалидов.

  • В 2013 г. педагогами школы-интерната была организована и проведена дружеская матчевая встреча по шашкам между командами общеобразовательной школы №69 и школы-интерната №89. Учащиеся школы-интерната №89 заняли 1 и 2 место.

  • В 2013 г. на базе школы-интерната состоялись первые областные соревнования по плаванию среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • В 2013 г. в рамках работы площадки по организации летнего отдыха учащихся «Радуга успеха» проведены спортивные праздники: «Самый ловкий», «Путешествие в Триляндию», туристическая игра «Веселые узелки», выезд в парк отдыха и приключений «Адреналин». Площадка была организована благодаря участию в областном конкурсе проектов по организации отдыха детей «Летний меридиан», где школа-интернат стала обладателем гранта в размере 100.000 руб.

  • В 2014 года в школе-интернате прошёл областной фестиваль спорта среди обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций в поддержку параолимпийских игр в Сочи. В фестивале участвовало 12 команд. Соревнование проходило по 4 видам: плавание, шашки, бочче, настольный теннис.

Обучение Глобальной Гражданственности дает ученикам возможность и компетенции для реализации их прав и обязательств по содействию в формировании более совершенного мира и будущего.

Под лозунгом поддержания мира, стабильности и безопасности, недопущения военных конфликтов в будущем в школе-интернате прошли мероприятия, посвященные 70 – летию со дня окончания Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Учащиеся приняли активное участие в акции «Добрые дела во имя мира», выступили перед участниками войны и тружениками тыла в доме престарелыхс концертом «Ради мира на земле». В рамках акции «Эхо войны» учащимися и родителями проведена поисково-исследовательская деятельность с использованием семейных архивов участников Второй мировой войны и их потомков и создана «Книга Памяти».

Участниками литературно-музыкальной гостиной «Поэзия опаленная войной» стали учащиеся 1-12 классов. В годовщину окончания Второй мировой войны, учащиеся вспоминали тех, кто воевал, кто писал о войне, кто погиб во имя мира и свободы тех, кто живет.

Проведенные уроки мира отличались разнообразием форм и композиций: музейные, литературно-музыкальные, уроки с использованием кинохроники военных лет.

В 2015 г. ежегодный областной фестиваль детского творчества «Храните детские сердца» прошел под знаменем памяти военных лет. Учащиеся школы-интерната представили концертную программу «Помнит мир спасенный», которая получила высокие оценки жюри. На фестиваль были приглашены труженики тыла, дети войны, концерт объединил два поколения – поколение военных лет и XXI века ради одной общей идеи – идеи сохранения мира на земле.

Данные мероприятия способствуют формированию у учащихся ценностей, знаний и навыков, в основе которых лежат мир, справедливость, толерантность, безопасность и благодаря которым учащиеся смогут стать ответственными гражданами мира.

Таким образом, школа-интернат имеет опыт работы по направлениям международной организации «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в контекстеадаптации к нуждам глобального информационного общества и стремится к установлению контактов и связей с мировым сообществом за счет привнесенияинновационной культуры и использования лучших практик применения ИКТ в учебном процессе.


Адрес учебного заведения:

Индекс: 432072

Город: Ульяновск

Улица: Фестивальный, 20

ТЕЛ 8(8422)22-16-86

ФАКС 8(8422)22-16-86

Э – почта (e-mail): kou6vid2@mail.ru

Период участия в ПАШ: 2013 г.

Директор (Ф.И.О.) Борисова Галина Николаевна

Работа в должности директора с 2011 года

Педагогический стаж 24 года


Подпись:





М.П.


Дата:










Просмотр содержимого документа
«юнеско план»

План работы по реализации проекта

«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

на 2015-2016 учебный год


Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственный

Экология, охрана окружающей среды

1.

Праздничный программа «Золотая осень».

28 октября

1-6 класс

Заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

2.

Выставка детских творческих работ из природного материала «Природа и творчество».

26 октября

1-12 класс

Руководитель детского объединения, классный руководитель

3.

Внеклассное мероприятие, посвященное

Международному дню лесов

«Лес полон тайн и чудес».

21 марта

1-4 класс

Заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

4.

Фестиваль детского творчества, посвященный дню Матери-Земли «Живи Земля».

22 апреля

1-12 класс

Заместитель директора по воспитательной работе,

руководители детских объединений.

Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие

1.

Праздничная программа, посвященная Всемирному дню ребенка «Дружат дети всей Земли».

20 ноября

1-8 класс

Заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

2.

Праздничная программа «Мы вместе», посвященная Международному дню инвалидов.


3 декабря

Школа-интернат №89, гимназия №65, общественная организация «Содружество»

Заместитель директора по воспитательной работе, руководители детских объединений.

3.

      1. Круглый стол, посвящённый жертвам Холокоста «Холокост- трагедия, которая не должна повториться».

27 января

7-12 класс

Учителя истории

4.

Интеллектуальная игра, посвященная Международному дню родного языка «Знаток русского языка».

21 февраля

5-8 класс

Учителя русского языка и литературы

5.

Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню 8 Марта «Цветы для мамы».

8 марта

1-12 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

6.

Круглый стол, посвященный Международному дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации «Шаг к свободе».

21 марта

8-12 класс

Руководитель МО классных руководителей

7.

Круглый стол, посвященный

Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма «Внимание, аутизм»

2 апреля

Педагогический коллектив, представители родительской общественности

Заместитель директора по УР, педагоги 1 в-1 б класса.

8.

Концертная программа, посвященная Дню Победы «Мы помним».

9 мая

1-12класс

Заместитель директора по воспитательной работе

Мероприятия, посвященные Всемирным Дням ЮНЕСКО

1.

Праздничный концерт «Учителями славится Россия», посвященный Дню Учителя.

5 октября

1-12 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Игровая программа « А ну-ка девочки!», посвященная

Международному дню девочек.

11 октября

5-11 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

3.

Литературная гостиная «Строки поэзии», посвященная Всемирному дню поэзии.

21 марта

1-4 класс

5-12 класс

Учителя русского языка и литературы

4.

Агитпоезд «За здоровый образ жизни и счастливую семью», посвященный Всемирному дню здоровья.

7 апреля

1-12 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

5.

Круглый стол и презентация «Знаете каким он парнем был...», посвященный Международному дню полета человека в космос.

12 апреля

1-12 класс

Классные руководители

6.

Дискуссия

«Наши друзья-книги», посвященная Всемирному дню книги и авторского права.

3 апреля

6-12класс

Учителя русского языка и литературы

7.

Конкурсная программа «Моя семья - мое богатство», посвященная Международному дню семьи.

15 мая

1-12

Заместитель директора по воспитательной работе


План работы по реализации проекта

«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

на 2016-2017 учебный год


Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственный

Экология, охрана окружающей среды

1.

Конкурс рисунков «Мы за мир», посвященный

Международному дню предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.

6 ноября

1-12 класс

Руководитель детского объединения, классные руководители

3.

Игра – викторина «Сохраним живую природу», посвященная

Всемирному дню дикой природы.

3 марта

5-8 класс

Учителя биологии и географии

4.

Игра «Самый умный», посвященная

Всемирному дню водных ресурсов.

22 марта

7-9 класс

Учителя географии

5.

Фестиваль детского творчества посвященный дню Матери-Земли «Зелёные колокола».

22 апреля

1-12 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

руководители детских объединений.

Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие

1.

Классный час «Без коррупции с детства», посвященный

Международному дню борьбы с коррупцией.

9 декабря

6-12 класс

Классные руководители

2.

Диспут «Права человека и их защита», посвященный

Дню прав человека.

10 января

7-12 класс

Социальный педагог

3.

Конференция "Весы справедливости", посвященная

Всемирному дню социальной справедливости.

20 февраля

6-12 класс

Зав. библиотекой

4.

Презентация «Путь к свободе», посвященная Международному дню памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли

25 марта

6-12 класс

Учителя истории

5.

Фотовыставка «Ноль дискриминации», посвященная Международному дню расовой дискриминации


21 марта

5-12 класс

Классные руководители

6.

Концертная «День Победы», посвященная победе в Великой отечественной войне.

9 мая

1-12

Заместитель директора по воспитательной работе

Мероприятия, посвященные Всемирным Дням ЮНЕСКО

1.

Праздничный концерт «Душою красивы и очень добры», посвященный Дню Учителя.

5 октября

1-12 класс

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Беседы «Быть здоровым-здорово», посвященные

Всемирному дню психического здоровья

10 октября

1-12 класс

Врач-психиатр

3.

Литературная гостиная «Поэзия - чудесная страна» , посвященная Всемирному дню поэзии.

21 марта

1-4 класс

5-12 класс

Учителя русского языка и литературы

4.

Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые» , посвященные Международному дню спорта на благо мира и развития.

6 апреля

1-5 класс

6-12 класс


Учителя физкультуры

5.

Круглый стол и презентация «Загадки космоса», посвященный Международному дню полета человека в космос.

12 апреля

1-12 класс

Классные руководители

6.

Литературные чтения

«Спасибо, книга», посвященные Всемирному дню книги и авторского права.


3 апреля

6-12класс

Учителя русского языка и литературы

7.

Спортивная программа «Вместе весело шагать...» , посвященная Международному дню семи.


15 мая

1-12

Учителя физической культуры, классные руководители



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!