СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по действиям постоянного состава и воспитанников в условиях возможного биологического заражения.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

инструкция по действиям постоянного состава и воспитанников в условиях возможного биологического заражения

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по действиям постоянного состава и воспитанников в условиях возможного биологического заражения.»


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.


  1. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний

    1. В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и воспитанников особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.).

1.2. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.

    1. Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенно­го микроба в организм, а лишь через некоторое вре­мя. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным пери­одом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от не­скольких часов до нескольких недель.

1.4. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.

1.5. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.

2. Путей передачи инфекции.

  • Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); пато­генный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вызывая заболевание (так, в частности, происходит распространение дизентерии);

  • Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает.

  • Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насе­комые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф);

  • Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; зараже­ние происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель таких заболеваний- бешенство);

  • Контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным (контактно-бытовым путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).





Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов


Действия должностных лиц при угрозе взрыва.

–информирование оперативно-дежурных служб территории

- принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны

- приведение в готовность средств пожаротушения

- организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им


Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства

-информирование оперативно-дежурной службы территории

-выявление обстановки

-организация эвакуации персонала

-оказание помощи пострадавшим

-организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала

-выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся

-оказание помощи в проведении следственных действий


Действия должностных лиц при захвате заложников

-информирование оперативно-дежурной службы о случившемся

-организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта

уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников

-организация наблюдения до приезда оперативной группы

-организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.


Рекомендации должностному лицу

при получении угрозы о взрыве


Не допустить паники и расползания слухов.

Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».

О полученной информации сообщить только руководителю.

Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.



Рекомендации должностному лицу

при обнаружении предмета, похожего на

взрывоопасный.




Не допустить паники.

Немедленно сообщить по телефону «01».

Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»

Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!