СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционно-технологическая карта № 2 Практического занятия по биологии «Решение задач на определение последовательности нуклеотидов. Решение задач на определение последовательности аминокислот в молекуле белка.»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процессы матричного синтеза

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта № 2 Практического занятия по биологии «Решение задач на определение последовательности нуклеотидов. Решение задач на определение последовательности аминокислот в молекуле белка.»»

ГБПОУ РО КТАУ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»



Инструкционно-технологическая карта № 2

Практического занятия по биологии

Тема: «Процессы матричного синтеза»

Наименование работы: «Решение задач на определение последовательности нуклеотидов. Решение задач на определение последовательности аминокислот в молекуле белка.»

Цель работы: ознакомить с общими требованиями к оформлению записи условия задачи и её решения.

Рассмотреть различные типы задач и примеры их решения.


Приобретаемые умения и навыки: Закрепить умение и навыки по решению задач.

Норма времени: 2 часа

Оборудование:

Раздаточный материал (карточки с заданиями), тетради

Литература:

1. Биология. 10-11 класс (углубленный уровень): учебник для среднего общего образования В. Н. Ярыгин [и др.]; под общей редакцией В. Н. Ярыгина. 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022.

2. Константинов В.М. «Общая биология»: учебник для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия» 2017г. – 320с.

Основные правила техники безопасности на рабочем месте: соблюдать трудовую дисциплину и общие правила безопасности.

.Основные правила техники безопасности на рабочем месте: соблюдать трудовую дисциплину и общие правила безопасности.

Содержание работы

№ п/п

Содержание работы

Применяе­мое обору­дование

Инструкционные указания

1

Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

-АГТ-АЦЦ-ГАТ-АЦТ-ЦГА-ТТТ-АЦГ

Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы?

учебник

(А-Т, Г-Ц)

2.

Участок молекулы ДНК имеет следующее строение:-ГГА-АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА

Используя таблицу генетического кода и принцип комплементарности, определите последовательность нуклеотидов соответствующего участка и(м)-РНК. Определите последовательность аминокислот в полипептиде, синтезируемом по и(м)-РНК

ДНК: -ГГА-АЦЦ-АТА-ГТЦ-ЦАА

и(м)-РНК: - ??? - ???- ???- ???- ???

Белок : - ??? - ???- ???- ???- ???

учебник

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй- из верхнего горизонтального ряда и третий- из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

3.

Сколько процентов А,Т,Г содержится в молекуле ДНК, если известно, что Ц содержится 20%?

учебник

Правило Чаргаффа

Количество аденина равно количеству тимина, а гуанина цитозину

А=Т, Г=Ц

4

Участок одной из цепей молекулы ДНК содержит 300  нуклеотидов с Аденином, 100 нуклеотидов с тимином, 150 нуклеотидов с гуанином, и 200 с цитозином. Какое число нуклеотидов с А, Т, Г, Ц содержатся в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок , кодируемый этим участком молекулы ДНК,Ответ поясните.


Правило Чаргаффа

Количество аденина равно количеству тимина, а гуанина цитозину

А=Т, Г=Ц

5

1.Какое количество водородных связей в гене между двумя цепями ДНК, если известно, что он состоит из 12 нуклеотидов, 5 из которых адениловых.

2. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет такой нуклеотидный состав: ТАГ-ГТЦ-ЦЦА-АТЦ.

Сколько водородных связей связывают этот фрагмент со второй цепью ДНК?

учебник

Комплементарные основания: А-Т, Г-Ц, между нуклеотидами I пары 2 водородные связи, между нуклеотидами II пары 3 водородные связи

6.

Определите число оборотов спирали гена ДНК и количество аминокислот в пептиде, если известно, что количество пар нуклеотидов в гене 27000, а каждый полный виток ДНК включает 10 пар нуклеотидов



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА

Предоставить рабочую тетрадь с выполненными заданиями.

Контрольные вопросы

  1. Что такое нуклеиновые кислоты?

  2. Что такое редупликация?

  3. Что такое биосинтез белка?

  4. Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!