СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инсценировка сказки "Курочка Ряба"для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

инсценировка сказки для детей с ограниченными возможностями здоровья. " Курочка Ряба"

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка сказки "Курочка Ряба"для детей с ОВЗ»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»


1.Обучающая




    1. Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок с использованием театральных средств (маскарадные костюмы).

    2. Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним (удивление, радость).

    3. Учить детей культуре общения (здороваться, благодарить).

    4. Учить выполнять элементарные игровые действия, соответствующие тексту сказки.

    5. Учить детей слушать речь воспитателя соотносить свои действия со словами.

    6. Активизировать словарь детей (юбка, платок, дед, баба).

    7. Учить детей выбирать необходимые предметы для сказки (костюм бабы, деда, мышки, курочки).




  1. Развивающая




    1. Развивать речь у детей, по возможности вызывать звукоподражание (пи-пи-пи, ко-ко-ко, ы-ы-ы, тук-тук).

    2. Развивать общую моторику с помощью простых движений руками и ногами (физкультпауза).

    3. Развивать эмоционально-волевую сферу с помощью мимики жестов.

    4. Развивать мелкую моторику (имитация движений: колет дрова, месит тесто, пироги печет).




  1. Воспитательная




    1. Воспитывать у детей чувство сострадания (пожалеть деда с бабой).

    2. Воспитывать усидчивость (дети слушают сказку на стульчиках спокойно).

    3. Воспитывать желание помогать друг другу (при одевании костюмов).

    4. Воспитывать умение благодарить за помощь (при одевании костюмов).

    5. Воспитывать опрятность, аккуратность при одевании одежды.


Оборудование: фланелеграф, картинный план к сказке «курочка Ряба», костюмы бабы, деда, курочки, мышки, две деревянные ложки, яичко золотое разборное.



Организационный момент




Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся. Дети здороваются.

А теперь посмотрите а меня внимательно

И делайте вместе со мной.

Покажите ваши ручки. Вот они ручки.


Массаж:

  1. Пальчики мы припасем Загибают ушки вперед.

Ушки снизу мы возьмем

Ушки мы потянем дружно, Припасают два пальца

Крепче нам держать их дружно. Берутся за мочки ушей

  1. Ушки мы загнем сперва Тянут уши вниз.

Раз-два, раз-два

  1. А теперь еще немножко

Ушки мы потрем ладошкой. Трут уши ладонями.

Ход игры


Давайте теперь сядем красиво и будем слушать сказку

Дети принимают правильную осанку

Смотрите, а к вам из сказки «курочка Ряба» пришел дед, а еще пришла баба.

Кто это к нам пришел – дед.

Давайте вместе скажем «дед».

А это баба, скажем вместе «баба».

Выкладываю на фланелеграфе деде и бабу.


Дети по возможности повторяют.

А давайте я вам напомню, что делали герои в этой сказке.

Дед одевал рубаху, шапку. И шел рубить дрова, печку топить.

Как дед дрова рубил? Ух-ух-ух.


А бабка одевала на себя юбку, платок завязывала. И тесто месила, пироги пекла.

Как бабка тесто месила, пых-пых-пых.


Пироги пекла вот так.

И была у деда с бабкой курочка Ряба.

Курочка кричала ко-ко-ко.

Как дети курочка кричала?


Крылышками махала вот так.

Давайте вместе помашем руками как крылышками.

Курочка Ряба снесла яичко

Яичко не простое, а золотое.

Дед бил, бил не разбил.

Как дед бил яичко? Тук-тук. Покажите как он яичко бил тук-тук.


Баба била, била не разбила.


Мышка бежала

Хвостиком махнула

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет.

Как дети дед плачет ы-ы-ы

Баба плачет ы-ы-ы

Курочка кудахчет ко-ко-ко

Не плачь дед, не плачь баба

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, простое.

Зато вкусное превкусное.



Интересная дети сказка?

Вам понравилась?

А сейчас мы отдохнем, а затем играть начнем.

Физкультпауза.


Мы сидели и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.


А теперь давайте в эту сказку поиграем.

Настя будет бабой.

Мы оденем Насте платок.

Ярослав помоги Насте платок завязать.

Ярослав будет дед.

Ярославу оденем рубаху и шапку. Ты у нас дед.

Настя дай Ярославу шапку. Ярослав не забудь сказать спасибо Насте.

Паша будет курочкой Рябой. Вот тебе шапочка курочки Рябы.

Маша будет мышка. Вот тебе шапочка с ушами. У мышки длинный хвостик.


Дай-ка в глазки погляжу детям сказку расскажу.



Жили были дед и баба

Баба пироги пекла.


Покажи Настя как пироги пекла баба.

Тесто месила.

Настя покажет как баба тесто месила.


Дед дрова рубил

Покажи Ярослав как дед дрова рубил.


И была у них курочка Ряба.

Паша – ты у нас курочка, помаши ручками как курочка крылышками машет.


Снесла курочка золотое яичко.


Вот какое яичко золотое

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила? Нет!


А мышка бежала, как Марк мышка бежала?

Молодец!

Хвостиком махнула

Яичко упало и разбилось!

Дед плачет, баба плачет,

Покажите как они плачут ы-ы-ы.

А курочка кудахчет.

Паша, как курочка кудахчет ко-ко-ко.

Не плачь дед, не плачь баба.

Пожалей курочка – Паша деда с бабой.

Погладь их по голове. Молодец!

Я снесу вам другое яичко не золотое. Простое.

Вот ребята какие молодцы сказку показали.

А курочка Ряба и вам яички принесла не золотые, простые, зато вкусные превкусные.

Показываю на фланелеграфе рукой.

Имитируют движение «рубить дрова».


Показываю на фланелеграфе рукой.


Имитируют движение «тесто месит».


Имитируют движение «печь пироги».

На фланелеграфе выкладываю курочку

Дети повторяют ко-ко-ко.


Делаю взмахи руками.

Дети машут руками.

Выкладываю на фланелеграфе золотое яичко.


Показываю как дел бил, кулачок по кулачку стучит.

Дети повторяют.
Выкладываю на фланелеграфе мышку.


Имитируем плачь ы-ы-ы

Дети отвечают.


Хлопают.

Топают.


Воспитатель одевает детям костюмы, дети помогают друг другу.




Сажаю их на стулья.

Дети благодарят за помощь при одевании.


Настя имитирует движения «испечь пироги», и «месить тесто».


Ярослав имитирует движения как «дед дрова рубит».


Паша руками машет.

Из потайного кармашка в костюме курочки вынимаю яичко золотое.

Даю ложку деревянную Ярославу и Насте, помогаю стучать по яичку.

Маша бежит.

Маша машет хвостиком.

Дети показывают как плачет дед с бабой.

По возможности Паша повторяет ко-ко-ко.

Паша жалеет деда с бабой.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!