СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему" Путешествие по творчеству С.В. Михалкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему" Путешествие по творчеству С.В. Михалкова"»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»



Воспитатель:Фисун Л.И.



Задачи:

Образовательные:

  • формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;

  • обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

  • формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения;

  • обогащать и активизировать словарь

  • побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие:

  • Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

  • Учить детей передавать образ щенка посредством художественной техники — пластилинографии

  • развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор

  • развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию

  • развивать умение рассматривать предметы, направляя внимание на их принадлежность (произведению)

  • совершенствовать навыки выделять в процессе восприятия из нескольких высказываний одно — верное.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к культуре родной страны

  • воспитывать активное слушание

  • воспитывать культуру поведения при общей дискуссии

  • воспитывать умение работать сообща.

Здоровьесберегающие:

  • развивать у детей желание заботиться о сохранении собственного физического здоровья

  • формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах их предотвращения.






Методы и приемы:

Практические: игра;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование:

- книги С. В. Михалкова

- иллюстрации к книгам (картинки размером А4)

- портрет С. В. Михалкова

раздаточный материал: зеркала

- фонограмма: «Песенка друзей» С. В. Михалкова

- медали-монеты

- медали «Юный книголюб»

- плотный картон, с нарисованным на нём контуром щенка;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- изображение щенка, сделанное в технике пластилинографии

Образовательная деятельность:

Дети входят в группу (звучит «Песенка друзей» — фонограмма).

В-ль: У нас сегодня гости; поприветствуем гостей!

Дети: Доброе утро!

В-ль: Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным!

В-ль: А сейчас, ребята, подойдите к зеркалам и

1. посмотрите на свою улыбку, широкую улыбку,

2. а теперь – покажите поцелуй – губки в трубочку и попеременно: улыбка-поцелуй (8 раз).

Давайте наши добрые улыбки и нежные поцелуи пошлем вверх, всем, кто рядом, чем порадуем присутствующих. Спасибо!

В-ль: Сегодня - Я приглашаю вас на встречу со знатоком детских сердец, классиком художественной литературы — Сергеем Владимировичем Михалковым.

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта, а путешес­твовать мы будем на поезде (педагог показывает его модель). Займите, пожалуйста, свои места.

3. Актуализация знаний.

В-ль: Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери«Мы в ответе за тех, кого приручили» 

-Как эти слова связаны с произведением  С. В. Михалкова узнаем в  конце урока? 

Дети выстраиваются в «поезд», поют 1 куплет песни «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова:

      Мы едем, едем, едем в далёкие края,

       Хорошие соседи, счастливые друзья.

       Нам весело живётся, мы песенку поём,  

       И в песенке поётся о том, как мы живём.

       Красота, красота! Мы везём с собой кота,

       Чижика, собаку, Петьку-забияку,

       Обезьяну, попугая - вот компания какая!

Воспитатель: Автором слов этой всем известной песни является Сергей Владимирович Михалков.

И первая Станция “Встреча с поэтом”

В-ль: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) А как на этот вопрос отве­чает автор? (Учащиеся читают стихотворение «Как бы жили мы без книг?.».)

В-ль: Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)

В-ль: Кто пишет стихотворения(Поэты)

В-ль: Сказки пишут. (сказочники).

В-ль: Басни сочиняют. (баснописцы).

В-ль: Переводят с других языков. (переводчики).

В-ль: Театральные пьесы пишут. (драматурги).

В-ль: Статьи в газеты и журналы пишут. (журналисты)

Может ли один человек делать все, что мы пере­числили? (Ответы детей.) А вот Михалков был и по­этом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

Цели и планирование:

- Что по этой теме вы хотели бы узнать? (о чём  писал автор, для кого писал)

- С чем познакомиться? ( Познакомимся с автором, с его произведением)

Портрет поэта

Знакомство с биографией С. В. Михалкова.

  С. В. Михалков так писал о своем творчестве:

Пером – оружием своим,

Что я руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я как солдат служу.  

Сергей Владимирович Михалков  – писатель, поэт, драматург, баснописец, родился 13 марта 1913 года в Москве.

Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. Примерно в таком же возрасте, как вы. С 12 лет уже начал работать. Он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия.

Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей. С. В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской Федерации

С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят

Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча».

Cюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель? С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться

Ребята нам надо отправляться на следующую станцию и называется она

«Встреча с героем Михалкова»

В-ль:  Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей занятия.

В-ль:   У кого из вас дома есть питомцы? (Ответы детей)

В-ль:   Расскажите о них. (Ответы детей)

В-ль:   Предположите о ком будем говорить на уроке (Ответы детей

В-ль:   -Кого называем щенком? (Ответы детей

Упражнение по тренажеру для чтения:

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

        а щ м

        г  е  о

        е  н  к

        л  о м

        м к  а

В-ль:   - О ком будет это произведение?

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Воспитатель знакомит с темой  урока.

С. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Рассмотрите иллюстрацию.

В-ль :  Что вы можете сказать о девочке? (Грустит)  

В-ль:   А вы можете сказать, почему она грустит?

В-ль:   Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

 

    Первичное восприятие

 Какое настроение вызвало это стихотворение?

В-ль:   - К какому жанру мы отнесём это произведение? (стихотворение)

 В-ль:   - Почему девочка грустит?

В-ль:   - Какие чувства вы  испытывали при чтении?

В-ль:   - Что надо было сделать, чтобы такого не случилось?

(погулять со  щенком, закрывать дверь)

В-ль:   - А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Покажите,  какие щенки маленькие (присесть)

Щенки медленно растут (встать и поднять руки вверх)

Щенки подпрыгивают

Щенки бегают

Щенки лают  набрать воздух в грудь и выдохнув сказать «Гав!»)

 Какое настроение вызвало это стихотворение?

В-ль:   А теперь ребята я предлагаю вам чтобы нашему щенку не было скучно мы с вами нарисуем пластилином ему друзей

В-ль:   Вы согласны?

Ну прежде приступать к работе надо размять свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                       (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки

Лепка

Практическая часть

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "щенка". Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих щенков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Щенки получились непохожие друг на друга, разнообразные

Берем с вами пластилин. Заполняем им, голову щенка и его туловища, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова ,туловище) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин.

В-ль:   -Я раздам вам готовые контуры ваших щенков, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у меня а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого щенка, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

В-ль:   Давайте устроим в группе выставку щенков для гостей и родителей? (да)

В-ль:   объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).

 

VII Итог урока.

В-ль:   объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).

- С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Воспитатель: Давайте еще раз вернемся к словам А. Д. Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение СМихалкова?

Воспитатель: Каждый из вас желает иметь такого друга. Но не все люди понимают, какую ответственность несёт человек, который заводит себе животное в дом. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая - она много не умеет. Её надо всему учить и ухаживать за ней. Только благодаря вашей заботе и вниманию, любви к ней, она ответит вам тем же.

Закончилось наше путешествие, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором.

Рефлексия:

Покормите щенка. Если вам сегодня понравилось занятие, вам было интересно и вы узнали что-то новое- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор.

Спасибо за занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!