СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема: «В поисках улыбки»

 

Цель занятия: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

 

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений.

Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.

Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости

 

Развивающие:

Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

 

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.

Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:

картина горы, корабля, звуки плывущего корабля, картинка ребусов, картинки: кусты, камни, эмоции – веселая, грустная, конверт, цветы, улыбка; схема предложения, мыльный проектор.

 

Раздаточный материал: картинки с ребусами 6 шт, карточки со словами для составления предложений, листы мыльные пузыри, сердечки.

 

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, дети начального звена.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент. Мотивация.

Педагог–психолог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом.

Приветствие «Здравствуйте!».

Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.

- У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души?

 

Дети: – В цирке.

 

Педагог–психолог: Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?

 

Дети: У клоуна.

 

Педагог–психолог: Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов?

 

Дети: аплодисментами.

 

Педагог–психолог:  Давайте поприветствуем клоуна Тёпу. (появляется клоун, но он грустный).

 

Педагог–психолог:  Здравствуй, Тепа. А почему ты такой грустный, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у тебя случилось?

 

Клоун Тёпа: Я выступал недавно на представлении, все было как всегда: я бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления мне никто не захлопал. Дети говорили мне плохие слова. Я обиделся и огорчился. И от этого моя улыбка навсегда пропала. Думаю, она спрятана далеко на островах на высокой горе. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою улыбку.

 

Педагог–психолог:  Ребята, поможем клоуну вернуть веселую улыбку, а вместе с ней и веселое настроение. А где обычно находятся острова? (ответы детей).

 

Педагог–психолог:  Какими способами можно попасть на остров? (ответы детей).

 

Педагог–психолог:  Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне.

 

Педагог–психолог:  Проходите на палубу нашего корабля мы отправляемся в путь. Счастливого пути! Станьте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте послушаем как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук – ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

 

Упражнение «Сильные волны»

Цель: пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

 

Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята, вот мы с вами и оказались на острове…., а вот эта гора на которой спрятана улыбка.

 

Учитель-логопед: Тёпа, это не простая гора, это гора знаний и так получилось, что твоя улыбка спряталась именно здесь и нам предстоит пройти путь по тропинкам знаний. Давайте посмотрим, где улыбка Тёпы может спрятаться на этой горе, может быть за этими кустами? (выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне, картинка - рюкзак).

 

Учитель-логопед: Но, что мы нашли улыбку?

 

Дети: Нет.

 

Клоун Тёпа: Ребята, а в моем рюкзачке тоже есть такие же картинки, но я совсем не знаю, что с ними делать.

 

Учитель-логопед: А что же там? (ответы детей - ребусы)

 

Учитель-логопед: Ребята, поможем Тёпе разобраться? (дети выполняют первое задание «Ребусы» после того как дети назвали слова).

 

Учитель-логопед: Ну, что же ребята с ребусами мы справились, может быть улыбка спрятана за камнями? (выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне, картинка - цветы).

 

Учитель-логопед: Но, что мы нашли улыбку?

 

Дети: Нет.

 

Учитель-логопед: Ну, что тогда продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут? Ребята, это оказывается волшебные цветы. Давайте скажем, что на них изображено? (выбрать грустные и веселые цветы).

 

Дети: (выполняют).

 

Учитель-логопед: Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

(Зачитывание слов - антонимов).

- Какое молоко дает черная корова? (белое)

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет? (мокрый)

- Если помыть грязные сапоги, то они будут… (чистые)

- Когда выздоравливает больной, то он становится…. (здоровым)

 

Педагог-психолог: Коммуникативная игра «Нос к носу».

Цель: снятие телесных барьеров, развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Участники свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

 

Учитель-логопед:  Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот растёт дерево, давайте посмотрим может оно прячет улыбку?  (выходит ребенок берет  картинку, на картинке изображены слоги, детям нужно составить из слогов слова, картинка - книга).

 

Клоун Тёпа: Постойте, постойте а у меня в рюкзачке есть карточки со словами, которые потерялись вот с ними то и надо составить слова.

 

Учитель-логопед:  Мы с вами проделали такой путь, я думаю Тёпа, что твою улыбку мы скоро найдем. Конечно мы с ребятами поможем тебе Тёпа. (дети составляют предложения).

- машина, ехать.

- яблоко упасть.

- дети, грибы, собирать.

- мальчик, дверь, открывать.

- синичка, сидеть, ветке, на.

- груша, девочка, бабушка, давать.

 

Учитель-логопед:  Давайте посмотрим, где еще можно поискать улыбку, может улыбка Тёпы спрятана здесь, за камнями. (дети снимают картинку и находят улыбку, отдают Тёпе. Он надевает её и радостный благодарит детей).

 

Учитель-логопед:  Нам пора возвращаться обратно в школу. «Закрыли  глаза  и со словами: «Раз, два, три, четыре, пять в школе мы опять».

 

Педагог-психолог: Как вы думаете - мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тёпе улыбку).

 

Педагог-психолог: Почему улыбка Тепы пропала? (Потому что дети говорили плохие слова). Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова. (Правильно – злые, сердитые, недовольные, жестокие, невоспитанные).

 

Педагог-психолог: Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Но злится нужно так, чтобы не обижать других людей. Есть такие игры, которые учат «правильно сердиться». С помощью этих игр можно «прогонять злость» и становиться добрым и радостным. «Я победил свою злость. Я спокоен».

 

Педагог-психолог: Пускание мыльных пузырей. (Итог).

 

Учитель-логопед:  Тёпа, мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач, отыскали твою улыбку. Научились прогонять злость, становиться добрыми. И в этом ребятам помогли их знания, которые получили в школе, но дорога на этом не заканчивается и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

 

Клоун Тёпа: Ребята, я так вас всех полюбил, что хочу в подарок оставить каждому из вас частичку своего сердца. (Клоун раздает сердечки, прощается со всеми и уходит).

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема: «В поисках улыбки»


Цель занятия: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.


Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений.

Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.

Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости


Развивающие:

Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.


Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.

Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование:

картина горы, корабля, звуки плывущего корабля, картинка ребусов, картинки: кусты, камни, эмоции – веселая, грустная, конверт, цветы, улыбка; схема предложения, мыльный проектор.


Раздаточный материал: картинки с ребусами 6 шт, карточки со словами для составления предложений, листы мыльные пузыри, сердечки.


Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, дети начального звена.


Ход занятия:


Организационный момент. Мотивация.

Педагог–психолог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом.

Приветствие «Здравствуйте!».

Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.

- У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души?


Дети: – В цирке.


Педагог–психолог: Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?


Дети: У клоуна.


Педагог–психолог: Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов?


Дети: аплодисментами.


Педагог–психолог: Давайте поприветствуем клоуна Тёпу. (появляется клоун, но он грустный).


Педагог–психолог: Здравствуй, Тепа. А почему ты такой грустный, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у тебя случилось?


Клоун Тёпа: Я выступал недавно на представлении, все было как всегда: я бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления мне никто не захлопал. Дети говорили мне плохие слова. Я обиделся и огорчился. И от этого моя улыбка навсегда пропала. Думаю, она спрятана далеко на островах на высокой горе. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою улыбку.


Педагог–психолог: Ребята, поможем клоуну вернуть веселую улыбку, а вместе с ней и веселое настроение. А где обычно находятся острова? (ответы детей).


Педагог–психолог: Какими способами можно попасть на остров? (ответы детей).


Педагог–психолог: Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне.


Педагог–психолог: Проходите на палубу нашего корабля мы отправляемся в путь. Счастливого пути! Станьте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте послушаем как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук – ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).


Упражнение «Сильные волны»

Цель: пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»


Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята, вот мы с вами и оказались на острове…., а вот эта гора на которой спрятана улыбка.


Учитель-логопед: Тёпа, это не простая гора, это гора знаний и так получилось, что твоя улыбка спряталась именно здесь и нам предстоит пройти путь по тропинкам знаний. Давайте посмотрим, где улыбка Тёпы может спрятаться на этой горе, может быть за этими кустами? (выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне, картинка - рюкзак).


Учитель-логопед: Но, что мы нашли улыбку?


Дети: Нет.


Клоун Тёпа: Ребята, а в моем рюкзачке тоже есть такие же картинки, но я совсем не знаю, что с ними делать.


Учитель-логопед: А что же там? (ответы детей - ребусы)


Учитель-логопед: Ребята, поможем Тёпе разобраться? (дети выполняют первое задание «Ребусы» после того как дети назвали слова).


Учитель-логопед: Ну, что же ребята с ребусами мы справились, может быть улыбка спрятана за камнями? (выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне, картинка - цветы).


Учитель-логопед: Но, что мы нашли улыбку?


Дети: Нет.


Учитель-логопед: Ну, что тогда продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут? Ребята, это оказывается волшебные цветы. Давайте скажем, что на них изображено? (выбрать грустные и веселые цветы).


Дети: (выполняют).


Учитель-логопед: Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

(Зачитывание слов - антонимов).

- Какое молоко дает черная корова? (белое)

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет? (мокрый)

- Если помыть грязные сапоги, то они будут… (чистые)

- Когда выздоравливает больной, то он становится…. (здоровым)


Педагог-психолог: Коммуникативная игра «Нос к носу».

Цель: снятие телесных барьеров, развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Участники свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.


Учитель-логопед: Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот растёт дерево, давайте посмотрим может оно прячет улыбку? (выходит ребенок берет картинку, на картинке изображены слоги, детям нужно составить из слогов слова, картинка - книга).


Клоун Тёпа: Постойте, постойте а у меня в рюкзачке есть карточки со словами, которые потерялись вот с ними то и надо составить слова.


Учитель-логопед: Мы с вами проделали такой путь, я думаю Тёпа, что твою улыбку мы скоро найдем. Конечно мы с ребятами поможем тебе Тёпа. (дети составляют предложения).

- машина, ехать.

- яблоко упасть.

- дети, грибы, собирать.

- мальчик, дверь, открывать.

- синичка, сидеть, ветке, на.

- груша, девочка, бабушка, давать.


Учитель-логопед: Давайте посмотрим, где еще можно поискать улыбку, может улыбка Тёпы спрятана здесь, за камнями. (дети снимают картинку и находят улыбку, отдают Тёпе. Он надевает её и радостный благодарит детей).


Учитель-логопед: Нам пора возвращаться обратно в школу. «Закрыли глаза и со словами: «Раз, два, три, четыре, пять в школе мы опять».


Педагог-психолог: Как вы думаете - мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тёпе улыбку).


Педагог-психолог: Почему улыбка Тепы пропала? (Потому что дети говорили плохие слова). Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова. (Правильно – злые, сердитые, недовольные, жестокие, невоспитанные).


Педагог-психолог: Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Но злится нужно так, чтобы не обижать других людей. Есть такие игры, которые учат «правильно сердиться». С помощью этих игр можно «прогонять злость» и становиться добрым и радостным. «Я победил свою злость. Я спокоен».


Педагог-психолог: Пускание мыльных пузырей. (Итог).


Учитель-логопед: Тёпа, мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач, отыскали твою улыбку. Научились прогонять злость, становиться добрыми. И в этом ребятам помогли их знания, которые получили в школе, но дорога на этом не заканчивается и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.


Клоун Тёпа: Ребята, я так вас всех полюбил, что хочу в подарок оставить каждому из вас частичку своего сердца. (Клоун раздает сердечки, прощается со всеми и уходит).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!