СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие во второй младшей группе: На тему: «Путешествие в весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,

художественно­ эстетическое.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие во второй младшей группе: На тему: «Путешествие в весенний лес»»

Интегрированное занятие во второй младшей группе: На тему: «Путешествие в весенний лес»

Автор: Бондарь Л. Н. воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга».

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,

художественно­ эстетическое.

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоцио­нальный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества пред­метов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Задачи: Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагатель­ных и существительных в роде, падеже.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив­ность и самостоятельность.

Методические приёмы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Дидактические игры).

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Материалы:

Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц.

Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры

вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением бабочек и цветов, божьих коровок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?

Кто же это? Птица,да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?

Дети: (ворона).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вами из леса и хочу пригласить вас в чудесный, весенний лес.

Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.

Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.

­ До свиданье ребятки!

Дети: До свиданье, ворона!

Воспитатель: а что это ворона выронила? Забыла какой то конверт? Что в нем? Откроем и посмотрим. Это приглашение в лес.

Воспитатель на чем же мы поедем в лес?

Дети: на автобусе, машине, такси

Воспитатель: То есть на транспорте.

Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?

Дети: билеты

Воспитатель: Правильно билеты

Что­ то тут у вороны еще лежит в конверте. Вот это билеты на поезд в виде разноцветных тучек.

­ Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера,

приклеены тучки разных цветов.)

­ Воспитатель: посмотрите на свои билеты ­картинки внимательно и найдите свои места на поезде.

(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)

­Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

­ Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

­ Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз

Далеко ­-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось?

(Дети выходят из своих вагончиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?

Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?

Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.

Воспитатель: а какой зверь еще должны поменять свои шубки?

Дети: белка.

Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.

Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Но, что же случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Теперь все на своих местах все встанем на ковер.

Воспитатель: ­ Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и

повторяют стихотворение.

Малоподвижная игра:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж­жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: правильно, ребята!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.

Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь (Дети подсказывают: весна, лес весенний)

Воспитатель:

По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматриваем мнемотаблицы)?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы, солнышко греет и т.д.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой).

Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

­1, 2, 3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.

А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.

Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня

узнали?

Дети : повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки вес

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна».

Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи

свои чувства от ощущения света и тепла солнца.

Развивать связную речь.

Закреплять представления детей о первых признаках весны.

Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,

проталины.

Интеграция областей: физическая культура, коммуникация, музыка,

безопасность, художественная литература.

Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька. Музыкальная игрушка –

солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета. Картина

«Весна», мольберт.

Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:

«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.

4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:

«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.

Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.

Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».

Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригревало и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».

Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)

Превратились в весенний ручеёк: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.

Выставляется картина: «Ранняя весна».

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?

Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.

Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.

Проводится физкульт минутка: Речь с движением «ВЕСНА»

Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце, Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж.

Потянуться, поднять руки вверх. Опустить руки перед собой. Поежиться. Ходить на месте (делая широкие шаги).

Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки, И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!»

Поднять голову вверх, вытянуть шею. Прыгать (изображая воробьев). Руки отвести за спину, четко проговаривая слово «привет».

Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица!

Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.

Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.

Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.

Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!

Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!