Интегрированное занятие во второй младшей группе: На тему: «Путешествие в весенний лес»
Автор: Бондарь Л. Н. воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга».
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,
художественно эстетическое.
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Задачи: Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки).
Игровой (Дидактические игры).
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.
Материалы:
Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц.
Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры
вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением бабочек и цветов, божьих коровок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?
Кто же это? Птица,да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?
Дети: (ворона).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Здравствуй, ворона!
Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вами из леса и хочу пригласить вас в чудесный, весенний лес.
Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.
Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.
До свиданье ребятки!
Дети: До свиданье, ворона!
Воспитатель: а что это ворона выронила? Забыла какой то конверт? Что в нем? Откроем и посмотрим. Это приглашение в лес.
Воспитатель на чем же мы поедем в лес?
Дети: на автобусе, машине, такси
Воспитатель: То есть на транспорте.
Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?
Дети: билеты
Воспитатель: Правильно билеты
Что то тут у вороны еще лежит в конверте. Вот это билеты на поезд в виде разноцветных тучек.
Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.
(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера,
приклеены тучки разных цветов.)
Воспитатель: посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места на поезде.
(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)
Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?
Тогда отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма «Звук поезда»)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз
Далеко -далеко ребят он повез.
Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось?
(Дети выходят из своих вагончиков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?
Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?
Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.
Воспитатель: а какой зверь еще должны поменять свои шубки?
Дети: белка.
Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.
Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.
Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.
Но, что же случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.
Теперь все на своих местах все встанем на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!
Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и
повторяют стихотворение.
Малоподвижная игра:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(появляется картина леса)
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат
Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?
Дети: в весенний лес.
Воспитатель: правильно, ребята!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.
Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?
Как вы думаете о каком времени года идет речь (Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель:
По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматриваем мнемотаблицы)?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы, солнышко греет и т.д.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой).
Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное
заклинание.
1, 2, 3 ковер наш лети.
Вот мы и дома.
А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.
Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня
узнали?
Дети : повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки вес
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна».
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи
свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
Развивать связную речь.
Закреплять представления детей о первых признаках весны.
Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,
проталины.
Интеграция областей: физическая культура, коммуникация, музыка,
безопасность, художественная литература.
Оборудование: шапочки – солнышко, сосулька. Музыкальная игрушка –
солнышко, 3 ватмана – лужи синего цвета. Картина
«Весна», мольберт.
Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:
«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.
4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:
«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.
Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.
Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».
Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригревало и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».
Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)
Превратились в весенний ручеёк: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.
Выставляется картина: «Ранняя весна».
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?
Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.
Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.
Проводится физкульт минутка: Речь с движением «ВЕСНА»
Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце, Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж. | Потянуться, поднять руки вверх. Опустить руки перед собой. Поежиться. Ходить на месте (делая широкие шаги). |
Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки, И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!» | Поднять голову вверх, вытянуть шею. Прыгать (изображая воробьев). Руки отвести за спину, четко проговаривая слово «привет». |
Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица! | Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться. |
Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.
Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.
Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!
Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».