СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированные проекты по информатике и математике при организации внеучебной деятельности учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о межпредетных связях информатики и математики во внеучебной деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные проекты по информатике и математике при организации внеучебной деятельности учащихся»

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

К.А. Смирнова

Филиал ОмГПУ в г. Таре


В настоящее время перед образованием стоит множество задач. Одной из основных является – подготовка будущих выпускников к жизни в стремительно развивающемся информационном обществе. Учащиеся должны быть готовы к тому, что им на протяжении всей жизни придется учиться: изучать новую технику, использовать новые технологии, повышать уровень квалификации, получать дополнительное образование, для того, чтобы была возможность конкурировать на рынке труда.

В современных условиях образования необходимо не только владеть знаниями, умениями и навыками, но и уметь их применять на практике в реальной жизни. Главными качествами личности современных учеников становится готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации и умение принимать решения и доводить их до определенного результата. Следовательно, меняются и задачи учителя. Теперь он должен быть не источником информации, дающим знания, а организовывать такие учебные ситуации, в которых учащиеся могли заниматься самообразованием, мотивировать на творческий поиск. Новые стандарты ФГОС требуют использования системно – деятельностного подхода и увеличения доли самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Соответственно, одной из приоритетных задач школы становится не только давать готовые знания учащимся, но и привить интерес и предоставить возможность учащихся к самообучению, тягу к самосовершенствованию, «научить учащихся учиться».

Систематическое использование метода проектов в школьном образовании не только на уроках, но и при организации внеучебной деятельности, позволит развивать познавательные умения учащихся, то есть умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому следует специально пробуждать, постепенно развивать и культивировать проектное мышление. Разработка и проведение различных учебных проектов способствует развитию критического и творческого мышления учащихся.

Метод проектов в обучении не является инновационным и прочно вошел в практику еще в прошлом столетии. Считается, что данный метод берет свое начало в трудах Дьюи. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил ввести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов, целей и индивидуальных способностей. Чрезвычайно важно было показать детям личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни, в различных ситуациях. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему нужно поставить перед собой значимую для него проблему, взятую из жизни. Решить ее, и применить для данного решения определенные, уже имеющиеся, знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в результате разработки, исследования и проведения интегрированного учебного проекта.

Со временем идея метода проектов претерпела некую эволюцию. Взяв начало в системе свободного воспитания, и продолжая развиваться в наши дни, она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть этой идеи остается прежней – стимулировать интерес учащихся к ряду определенных проблем, решение которых предполагает владение определенным набором знаний. Проектная деятельность предусматривает решение целого ряда проблем и позволяет показать применение полученных знаний на практике.

Под методом проектов понимается комплекс специальных педагогических приемов, направленных на получение учащимися какого-то законченного продукта собственной деятельности, что позволяет сделать учебный процесс индивидуальным, дает ученику возможность самостоятельно планировать, организовывать и контролировать свою деятельность.

Использование проектно – исследовательской технологии сделало возможным применение компетентностного подхода не только в рамках предмета, но и в совокупности с другими предметами на примере жизненных ситуаций или ситуаций, в которых необходимы определенные знания, применяются различные выработанные компетенции. Тем более, что одним из направлений ФГОС по освоению образовательной программы является метапредметный результат [1].

Метод проектов применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей, к которым можно отнести курс «Информатика и ИКТ».

К достоинствам применения метода проектов на уроках информатики можно отнести: возможность изучения более инновационных технологий, связь информатики с другими школьными предметами, в том числе с математикой, поиск информации за пределами учебных учреждений; формирование умений работать в коллективе, в том числе и в программной среде совместного доступа; предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы, понимание важности работы [2].

При обучении информатике проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, а это способствует формированию самостоятельного мышления, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.

Литература

  1. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / Т. Новикова // народное образование. – 2000. - № 7. – С. 151 – 157.

  2. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!