СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Математические кривые в дизайне одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: Математические кривые в дизайне одежды.        

 

 «Наслаждение красотою - есть

элемент наслаждения мышлением».

Аристотель.

«Он стал поэтом – для математики

 у него не хватило фантазии».

Давит Гильберт.

 

Цель проекта:

  • Соединить знания о математических кривых с конструированием элементов одежды

Задачи:                                           

Образовательные

  • Выявить соответствие математических кривых с конструированием элементов одежды

       Развивающие  – развитие  видов мышления (наглядно-действенное, наглядно – образное,      абстрактно-логическое); воображения (репродуктивное, творческое).

       Воспитательные – воспитание  внимательности и эстетического вкуса, совершенствование  эстетических взглядов, развивитие творческих способностей личности.

Дата проведения

 

декабрь 2018года

ФИО руководителя проекта

Тетюева Лариса Викторовна

 Прибытова Нина Степановна

Место работы, должность

МБОУ «Ларинская СОШ», учитель математики;учитель технологии

ФИ учащихся

 

9класс- Приданникова Алена, Казбекова Анастасия,

Гладышева Дарья, Колодкина Татьяна;

7класс- Яковлева Наталья, Негодяева Алена.

Место учебы, класс

МБОУ «Ларинская СОШ», 7 и 9класс

Предметный раздел

Математика и технология

Межпредметные связи

 Математика-технология

Уровень владения учениками проектной технологией

- начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории

По комплексности:

межпредметный проект - выполняется во внеурочное время

По характеру контактов:

— внутришкольный

По продолжительности:

  • Долгосрочный проект, выполненный во внеурочное время.

Этапы работы (перечень из содержания)

  • Подготовительный.
  • Планирование.
  • Практический.
  • Контрольно-коррекционный.
  • Заключительный.        

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Создана презентация, в которой показано практическое применение тех или иных математических линий в дизайне одежды.

 

Краткое описание выполненного проекта

Выполняя проектную работу, учащиеся должны понимать, что замечательные  кривые – реально применяются в жизни, а их графическое представление  очень удобно для непосредственного восприятия  особенностей техники кроя и конструирования одежды,  

 

Презентация проекта

Результатом работы является  создание презентации о замечательном применении свойств кривых в дизайне одежды.

 

 

 

Особенности реализации проекта

 

 

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

 ·  познавательные и образовательные интересы учащихся; ·  профессиональная ориентация учащихся.

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Ход выполнения проекта (Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1.Исходный. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и ана­лиз данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы

2.   Этап разработки. Выбор исполнителя (одного или нескольких), формирование команды, рас­пределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания эта­пов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со сторо­ны педагогов.

3.   Этап реализации проекта. Интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

4.  Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе. Сопоставление первоначальных целей и результатов ис­следования. Оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуж­дение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

        Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.

        Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного.

         Приемы работы:

-консультации с учителем

-изучение различных источников;

-подбор текстов;

-работа в  сети Интернет;

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

 

Затруднения вызвал этап отбора информации и оформление текстового варианта работы.

Создание презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Здравствуйте, наш проект называется «Математические кривые в дизайне одежды»

Проект межпредметный.

В работе над поектом участвовали девушки 9а класса -  Приданникова Алена, Казбекова Анастасия, Гладышева Дарья, Колодкина Татьяна;

И 7класса - Яковлева Наталья, Негодяева Алена.

Руководители проекта: Тетюева Лариса Викторовна и Прибытова Нина Степановна.

2слайд

  • Цель проекта: Соединить знания о математических кривых с конструированием элементов одежды

Задачи проекта:                                            

  • Выявить соответствие математических кривых с конструированием элементов одежды

3 слайд

 Весна… Долгожданное время года. Особенно после такой суровой зимы!  А какие ассоциации вызывает у вас это слово?

А как вы думаете, одежда весной меняется? Как бы вы хотели выглядеть весной? Хочется яркую, красивую, нарядную одежду.

В одежде мы различаем несколько стилей, сейчас мы дадим краткую характеристику некоторым из них.

 Выступление учащихся:

4и 5 слайд

- Классический стиль (более раннее название - "английский стиль") пришел к нам из Англии XVII века, а затем распространился по всей Европе. Классический стиль появился из английского костюма. Это один из старейших стилей в современной одежде.

    Классическому стилю соответствуют строгость, простота, добротность, практичность, функциональность, соответствие фигуре, деловая комфортность, образцовость, элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: в форме и объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.

    Чтобы выглядеть органично, надо понимать, для чего нужен классический стиль. Он может использоваться для повседневной, деловой одежды, для работы и официального общения. Классика используется и для вечера, когда вы куда-то выходите, и вам не нужны изыски и излишества.

    Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной, сдержанной, решительной и компетентной. Классический стиль настраивает на официальность и деловитость отношений. Поэтому, дополняя классический стиль авангардными элементами или изысканными романтическими деталями, будьте аккуратны, помните: классический стиль требует меры!

6и 7 слайд К классическому стилю хорошо подходят такие детали одежды, как воротник-хомут. При изготовлении воротника-хомутика используют геометрическую фигуру – прямоугольник.

1.Выкраиваем по форме прямоугольника. 2. Линию втачивания в горловину располагаем под углом 45 градусов к нитям основы, при этом горловину расширяем по модели. 3. Высота стойки ОВ = АА1 = 4,5 см и более. 4. ОА = длина горловины Глубина горловины для этой стойки может быть увеличена, и соответственно, длина воротника тоже.

8слайд

- Спортивный стиль

Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа.

9слайд В спортивном стиле очень часто используются такие детали, как накладные карманы и карманы с клапанами. Накладные карманы делают различной формы: овальной,  прямоугольной, а также фигурные.  Первоначально карман вычерчивают без закруглений, например, в виде прямоугольника, А затем дополняют различной отделкой: воланами, кантами, кружевами, вышивкой.

Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т.д.

Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

10,11,12слайд Романтический стиль

Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами.

Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая изысканная через плечо, обувь часто без каблука.

Как вы думаете, какой стиль в одежде созвучен с этим временем года?

13 и 14слайд     

Чем же романтический стиль отличается от других? Рассмотрим ментальную карту.

15 слайд  Если в лес придет дровосек, что он увидит, - увидит дрова, а что увидит в лесу художник: цветы, бабочек, различной формы листья на деревьях,

16 слайд  а что математик? Изгибы тропинки, рельеф склона, петляющую тропинку.

В природе преобладают круглые, овальные, извилистые линии. Солнце и луна, горы и холмы, стебли растений и лепестки цветков - везде мы наблюдаем сочетание плавных, округлых, волнистых линий и форм. Подобные линии родственны женскому началу. Они оказывают на нас умиротворяющее, благотворное действие.

   И нам стало понятно, почему именно в романтическом стиле так много линий, о которых мы упоминали ранее. Более того, одежда различных форм применима не везде, а в определенной обстановке.

17 слайд  Ручей. А что вы видете на данных изображениях? Какие линии? Улитка. Согласитесь, какие замечательные эти кривые, мы везде и в природе и  одежде их видим. А ведь на самом деле в математике есть такое понятие – замечательные кривые.

Вообще математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты.

А теперь давайте подробнее остановимся на каждом виде этих кривых.

18 слайд

  • Клиньевую юбку можно сделать с большим расширением.
  • Для этого в нижней части юбки между основными вставляют дополнительные клинья треугольной формы – годе. Размеры клиньев годе зависят от желаемого силуэта, могут выполнятся из той же ткани либо отличающейся по цвету и фактуре.
  • В построении выкройки юбки клиньями используется равнобедренная трапеция и циклоида (низ клина и бедра )

19 слайд Плиссированные юбки являются безусловным фаворитом любого сезона. С завышенной или заниженной талией, мини или в пол – они никогда не выйдут из моды. Каждая уважающая себя представительница женского пола должна иметь в гардеробе хотя бы одну такую модную юбку.

 Прямое гофре. Складки гофре отличаются от плосколежащих складок плиссе тем, что они имеют вид гармошки.  При гофре данного вида складки и сгибы формы равны. Мелкое прямое гофре обычно применяют на бантиках и жабо к блузке или к платью.

В изготовлении юбки-плиссе используют параллельность линий.

В романтическом стиле очень часто используются клиньевая юбка и юбка-плиссе.

20 слайд

Циклоида (от греч. kykloeides — кругообразный, круглый), плоская кривая.

Сообщения учащихся. Мы установили соответствие между данной кривой и отделкой в одежде -обработка края фестонами. Называется эта кривая-циклоида.

Циклоида определяется как траектория фиксированной точки. Поставим монету на ребро, отметим на ней ближайшую к поверхности стола точку. Катнув монету по столу, будем наблюдать за перемещением этой точки. В результате наблюдения нужно начертить линию перемещения этой точки. Получившаяся кривая называется циклоидой. У циклоиды масса любопытных свойств. Оказывается, например, что циклоида является кривой наибыстрейшего спуска. Скатываясь по снежной горке, профиль которой выполнен в виде циклоиды, мы окажемся у основания быстрее, чем в случае другой формы горки.

21слайд

К циклоидам относятся так же и Розы Гранди, их называют так по имени геометра, выведшего их, - Гвидо Гранди. Они радуют глаз своими правильными линиями и очертаниями.

Эта роза со знакомого вам платья также относится к розам Гранди.

22слайд

ГИПЕРБОЛА ПАРАБОЛА

гиперболы, ж. (греч. hyperbole)- в литературе фигура преувеличения

график обратно пропорциональной зависимости     y = k/x

Пара́бола (греч. παραβολή — приложение) — геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой (называемой директрисой параболы) и данной точки (называемой фокусом параболы).

При изготовлении юбки1 складки юбки драпируются так,что образуют несколько ветвей параболы.

Юбка 2 изготовлена с использованием таких кривых при крое ,которые мы называем гиперболами.

23 слайд

 Парабола , гипербола, являются коническими сечениями.

25слайд Спираль Бернулли (Логарифмическая спираль)

Логарифмическую спираль называют самой красивой из математических кривых. Две части этой спирали могут отличаться pазмеpами, но никак не формой. У этой спирали нет предельной точки.

Из многих свойств логарифмической спирали, отметим одно: любой луч, выходящий из начала, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом.

В математике, спираль — это кривая, которая огибает некоторую центральную точку или ось, постепенно приближаясь или удаляясь от неё, в зависимости от направления обхода кривой.

Эта замечательная кривая используется при изготовлении различного вида жабо,в том числе и кокилье.

26слайд Кокилье - элемент декора, съемная отделка у горловины женских платьев и блузок. Выкраивается в виде овала, круга (полукруга), полосы, выкроенной по спирали.

27,28, 29,30слайд  Основное свойство спирали Бернули:

любой луч, выходящий из начала, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом.

31,32слайд

Синусоида - (от синус и греч. edios - вид) - график функции y=sinx; волнообразная линия, графически изображающая изменение синуса в зависимости от изменения его аргумента.

Сделаем из плотной бумаги, свернув ее несколько раз, трубочку. Разрежем ее наклонно.          Если развернуть одну из частей, то линия разреза будет представлять собой одну из замечательных кривых, называемая синусоидой

33 слайд Класс замечательных кривых

34 слайд Как можно получить данные кривые?

  • строя графики уравнений;
  • вычерчивая траекторию движения точки;
  • как результат сечения геометрического тела плоскостью.

35слайдА теперь посмотрим на схеме, какие взаимосвязи кривых и отделками в одежде мы установили.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Математические кривые в дизайне одежде"»

Тема проекта: Математические кривые в дизайне одежды.


«Наслаждение красотою - есть

элемент наслаждения мышлением».

Аристотель.

«Он стал поэтом – для математики

у него не хватило фантазии».

Давит Гильберт.


Цель проекта:

  • Соединить знания о математических кривых с конструированием элементов одежды

Задачи:

Образовательные

  • Выявить соответствие математических кривых с конструированием элементов одежды

Развивающие – развитие видов мышления (наглядно-действенное, наглядно – образное, абстрактно-логическое); воображения (репродуктивное, творческое).

Воспитательные – воспитание внимательности и эстетического вкуса, совершенствование эстетических взглядов, развивитие творческих способностей личности.

Дата проведения


декабрь 2018года

ФИО руководителя проекта

Тетюева Лариса Викторовна

Прибытова Нина Степановна

Место работы, должность

МБОУ «Ларинская СОШ», учитель математики;учитель технологии

ФИ учащихся


9класс- Приданникова Алена, Казбекова Анастасия,

Гладышева Дарья, Колодкина Татьяна;

7класс- Яковлева Наталья, Негодяева Алена.

Место учебы, класс

МБОУ «Ларинская СОШ», 7 и 9класс

Предметный раздел

Математика и технология

Межпредметные связи

Математика-технология

Уровень владения учениками проектной технологией

- начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории

По комплексности:

межпредметный проект - выполняется во внеурочное время

По характеру контактов:

— внутришкольный

По продолжительности:

  • Долгосрочный проект, выполненный во внеурочное время.

Этапы работы (перечень из содержания)

  • Подготовительный.

  • Планирование.

  • Практический.

  • Контрольно-коррекционный.

  • Заключительный.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Создана презентация, в которой показано практическое применение тех или иных математических линий в дизайне одежды.


Краткое описание выполненного проекта

Выполняя проектную работу, учащиеся должны понимать, что замечательные кривые – реально применяются в жизни, а их графическое представление очень удобно для непосредственного восприятия особенностей техники кроя и конструирования одежды,


Презентация проекта

Результатом работы является создание презентации о замечательном применении свойств кривых в дизайне одежды.


 

 

Особенности реализации проекта



Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

·  познавательные и образовательные интересы учащихся;
·  профессиональная ориентация учащихся.

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1.Исходный. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и ана­лиз данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы

2. Этап разработки. Выбор исполнителя (одного или нескольких), формирование команды, рас­пределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания эта­пов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со сторо­ны педагогов.

3. Этап реализации проекта. Интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

4. Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе. Сопоставление первоначальных целей и результатов ис­следования. Оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуж­дение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы и существующих практик, моделирование, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

-консультации с учителем

-изучение различных источников;

-подбор текстов;

-работа в сети Интернет;

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения


Затруднения вызвал этап отбора информации и оформление текстового варианта работы.

Создание презентации.















Здравствуйте, наш проект называется «Математические кривые в дизайне одежды»

Проект межпредметный.

В работе над поектом участвовали девушки 9а класса - Приданникова Алена, Казбекова Анастасия, Гладышева Дарья, Колодкина Татьяна;

И 7класса - Яковлева Наталья, Негодяева Алена.

Руководители проекта: Тетюева Лариса Викторовна и Прибытова Нина Степановна.

2слайд

  • Цель проекта: Соединить знания о математических кривых с конструированием элементов одежды

Задачи проекта:

  • Выявить соответствие математических кривых с конструированием элементов одежды

3 слайд

Весна… Долгожданное время года. Особенно после такой суровой зимы! А какие ассоциации вызывает у вас это слово?

А как вы думаете, одежда весной меняется? Как бы вы хотели выглядеть весной? Хочется яркую, красивую, нарядную одежду.

В одежде мы различаем несколько стилей, сейчас мы дадим краткую характеристику некоторым из них.

Выступление учащихся:

4и 5 слайд

- Классический стиль (более раннее название - "английский стиль") пришел к нам из Англии XVII века, а затем распространился по всей Европе. Классический стиль появился из английского костюма. Это один из старейших стилей в современной одежде.

Классическому стилю соответствуют строгость, простота, добротность, практичность, функциональность, соответствие фигуре, деловая комфортность, образцовость, элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: в форме и объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.

Чтобы выглядеть органично, надо понимать, для чего нужен классический стиль. Он может использоваться для повседневной, деловой одежды, для работы и официального общения. Классика используется и для вечера, когда вы куда-то выходите, и вам не нужны изыски и излишества.

Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной, сдержанной, решительной и компетентной. Классический стиль настраивает на официальность и деловитость отношений. Поэтому, дополняя классический стиль авангардными элементами или изысканными романтическими деталями, будьте аккуратны, помните: классический стиль требует меры!

6и 7 слайд К классическому стилю хорошо подходят такие детали одежды, как воротник-хомут. При изготовлении воротника-хомутика используют геометрическую фигуру – прямоугольник.

1.Выкраиваем по форме прямоугольника.
2. Линию втачивания в горловину располагаем под углом 45 градусов к нитям основы, при этом горловину расширяем по модели.
3. Высота стойки ОВ = АА1 = 4,5 см и более.
4. ОА = длина горловины
Глубина горловины для этой стойки может быть увеличена, и соответственно, длина воротника тоже.

8слайд

- Спортивный стиль

Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Еще в начале века многие мужчины носили брюки гольф. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа.

9слайд В спортивном стиле очень часто используются такие детали, как накладные карманы и карманы с клапанами. Накладные карманы делают различной формы: овальной, прямоугольной, а также фигурные. Первоначально карман вычерчивают без закруглений, например, в виде прямоугольника, А затем дополняют различной отделкой: воланами, кантами, кружевами, вышивкой.

Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т.д.

Костюм дополняют хлопчатобумажные или шерстяные носки, белые, возможно с полосой по краю, с диагональным рисунком кроссовки, открытые туфли на низком каблуке с кисточками и строчками, толстая обувь на шнуровке. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

10,11,12слайд Романтический стиль

Стиль создает возвышенный, утонченный образ. Поэтому дама одета изящно, одежда и головной убор с изысканными деталями (жабо, кружевные воротники и манжеты, рюши, вуали). При отделке не используются геометрические орнаменты, изделия не шьются из шерстяных, вельветовых или фланелевых тканей. Дама одета в шелка да бархат, украшенные витиеватыми растительными узорами.

Юбки или платья обычно длинные и широкие. Сумочка маленькая изысканная через плечо, обувь часто без каблука.

Как вы думаете, какой стиль в одежде созвучен с этим временем года?

13 и 14слайд

Чем же романтический стиль отличается от других? Рассмотрим ментальную карту.

15 слайд Если в лес придет дровосек, что он увидит, - увидит дрова, а что увидит в лесу художник: цветы, бабочек, различной формы листья на деревьях,

16 слайд а что математик? Изгибы тропинки, рельеф склона, петляющую тропинку.

В природе преобладают круглые, овальные, извилистые линии. Солнце и луна, горы и холмы, стебли растений и лепестки цветков - везде мы наблюдаем сочетание плавных, округлых, волнистых линий и форм. Подобные линии родственны женскому началу. Они оказывают на нас умиротворяющее, благотворное действие.

И нам стало понятно, почему именно в романтическом стиле так много линий, о которых мы упоминали ранее. Более того, одежда различных форм применима не везде, а в определенной обстановке.

17 слайд Ручей. А что вы видете на данных изображениях? Какие линии? Улитка. Согласитесь, какие замечательные эти кривые, мы везде и в природе и одежде их видим. А ведь на самом деле в математике есть такое понятие – замечательные кривые.

Вообще математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты.

А теперь давайте подробнее остановимся на каждом виде этих кривых.

18 слайд

  • Клиньевую юбку можно сделать с большим расширением.

  • Для этого в нижней части юбки между основными вставляют дополнительные клинья треугольной формы – годе. Размеры клиньев годе зависят от желаемого силуэта, могут выполнятся из той же ткани либо отличающейся по цвету и фактуре.

  • В построении выкройки юбки клиньями используется равнобедренная трапеция и циклоида (низ клина и бедра )

19 слайд Плиссированные юбки являются безусловным фаворитом любого сезона. С завышенной или заниженной талией, мини или в пол – они никогда не выйдут из моды. Каждая уважающая себя представительница женского пола должна иметь в гардеробе хотя бы одну такую модную юбку.

Прямое гофре. Складки гофре отличаются от плосколежащих складок плиссе тем, что они имеют вид гармошки. При гофре данного вида складки и сгибы формы равны. Мелкое прямое гофре обычно применяют на бантиках и жабо к блузке или к платью.

В изготовлении юбки-плиссе используют параллельность линий.

В романтическом стиле очень часто используются клиньевая юбка и юбка-плиссе.

20 слайд

Циклоида (от греч. kykloeides — кругообразный, круглый), плоская кривая.

Сообщения учащихся. Мы установили соответствие между данной кривой и отделкой в одежде -обработка края фестонами. Называется эта кривая-циклоида.

Циклоида определяется как траектория фиксированной точки. Поставим монету на ребро, отметим на ней ближайшую к поверхности стола точку. Катнув монету по столу, будем наблюдать за перемещением этой точки. В результате наблюдения нужно начертить линию перемещения этой точки. Получившаяся кривая называется циклоидой. У циклоиды масса любопытных свойств. Оказывается, например, что циклоида является кривой наибыстрейшего спуска. Скатываясь по снежной горке, профиль которой выполнен в виде циклоиды, мы окажемся у основания быстрее, чем в случае другой формы горки.

21слайд

К циклоидам относятся так же и Розы Гранди, их называют так по имени геометра, выведшего их, - Гвидо Гранди. Они радуют глаз своими правильными линиями и очертаниями.

Эта роза со знакомого вам платья также относится к розам Гранди.

22слайд

ГИПЕРБОЛА ПАРАБОЛА

гиперболы, ж. (греч. hyperbole)- в литературе фигура преувеличения

график обратно пропорциональной зависимости y = k/x

Пара́бола (греч. παραβολή — приложение) — геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой (называемой директрисой параболы) и данной точки (называемой фокусом параболы).

При изготовлении юбки1 складки юбки драпируются так,что образуют несколько ветвей параболы.

Юбка 2 изготовлена с использованием таких кривых при крое ,которые мы называем гиперболами.

23 слайд

Парабола , гипербола, являются коническими сечениями.

25слайд Спираль Бернулли (Логарифмическая спираль)

Логарифмическую спираль называют самой красивой из математических кривых. Две части этой спирали могут отличаться pазмеpами, но никак не формой. У этой спирали нет предельной точки.

Из многих свойств логарифмической спирали, отметим одно: любой луч, выходящий из начала, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом.

В математике, спираль — это кривая, которая огибает некоторую центральную точку или ось, постепенно приближаясь или удаляясь от неё, в зависимости от направления обхода кривой.

Эта замечательная кривая используется при изготовлении различного вида жабо,в том числе и кокилье.

26слайд Кокилье - элемент декора, съемная отделка у горловины женских платьев и блузок. Выкраивается в виде овала, круга (полукруга), полосы, выкроенной по спирали.

27,28, 29,30слайд Основное свойство спирали Бернули:

любой луч, выходящий из начала, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом.

31,32слайд

Синусоида - (от синус и греч. edios - вид) - график функции y=sinx; волнообразная линия, графически изображающая изменение синуса в зависимости от изменения его аргумента.

Сделаем из плотной бумаги, свернув ее несколько раз, трубочку. Разрежем ее наклонно.  Если развернуть одну из частей, то линия разреза будет представлять собой одну из замечательных кривых, называемая синусоидой

33 слайд Класс замечательных кривых

34 слайд Как можно получить данные кривые?

  • строя графики уравнений;

  • вычерчивая траекторию движения точки;

  • как результат сечения геометрического тела плоскостью.

35слайдА теперь посмотрим на схеме, какие взаимосвязи кривых и отделками в одежде мы установили.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!