СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по географии и биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по географии и биологии

 

 

ТЕМА:

 «Влияние климатических условий

на здоровье человека»

 

8 класс

 

Разработали:  учитель  географии Валеева Нурия  Нургалеевна,

учитель  биологии Хужина Рима Жамиловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демьянка – 2019-2020 у.г.

Интегрированный урок по географии и биологии в 8-м классе.

 

Тема: «Влияние климатических факторов на здоровье человека».

Цель: Обобщить знания ранее изученного материала по географии – зависимость человека от климата; по биологии – заболевания кровеносной системы. Показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье  человека

Задачи :

  • образовательная:  привести в систему ранее усвоенные знания о влиянии климатических условий на здоровье человека;
  •  развивающая:  продолжить формирование умений анализировать картографические, статистические знания в системах организма человека, делать выводы, используя практические методы.  Развивать у учащихся умение работать с новой информацией и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.  Расширять словарный запас. Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение работать в диалоговом режиме, развивать логическое мышление. Продолжить формирование умения давать оценку взаимоотношениям в коллективе.
  • воспитательная: воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких. Понимать важную роль  профилактики различных заболеваний.

Тип урока:  урок повторения ранее изученного материала.

Форма урока: интегрированный урок.

Основные методы, применяемые на уроке:

  • словесные (беседа, диалог, рассказ с элементами беседы);
  • практические (работа с учебным текстом, географическими картами, заполнение таблицы);
  • наглядные (работа с наглядностью, проектором);
  • метод проектов.

Основные формы деятельности учащихся на уроке:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • фронтальная

Оборудование урока: проектор, атлас, учебники, аудиозаписи (секундомеры с музыкальным сопровождением), видеофрагменты «Социальный ролик ЗОЖ», раздаточный материл (таблица №1,2), дополнительная информация для анализа и заполнения таблицы.

 

Список литературы:

 

 

    1. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова – М. Дрофа, 2017;
    2. А. В. Микляева, П. В. Румянцева Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа – СПб: Речь, 2006
    3. И.Т. Суравегина, В. М. Сенкевич Экология и мир: Методическое пособие для учителя. – М: Новая школа, 2003
    4. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
    5. Биология. Человек: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д. Ноздрачев и др.; Под ред. А.С. Батуева. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.
    6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2006 года. www.KM.ru
    7. Большой Биологический Энциклопедический Словарь. Версия 2003 года.
    8. Естествознание. Версия 2004 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА:

 

 

I. Организационный момент.

 

II. Географический блок. Поэтапное закрепление.

 

III. Биологический блок. Поэтапное закрепление.

IV. Оценка работы учащихся  (после каждого блока).

 

V. Домашнее задание.

 

VI. Рефлексия. Метод углов.

 

VII. Итог урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Географический блок.

Вводное слово учителя географии.

Учитель1: Добрый день, ребята! Посмотрите, за окном прекрасная, зимняя погода. Надеемся что и у вас сегодня настроение хорошее. Ребята, вы наверное уже заметили, что сегодня у нас не обычный урок. Сегодня на уроке у вас два учителя, а это значит, что мы с вами сегодня рассмотрим как предметы, изучаемые в школе взаимосвязаны между собой.   А теперь перейдем к теме нашего урока. Ребята посмотрите на слайд и пользуясь картинками определите тему урока (слайд 1).

(учащиеся находят ключевые слова и сами формулируют тему урока)

Тема: Влияние климатических факторов  на здоровье человека.(слайд 2)

(учитель читает высказывание Гогенгейма и задаёт проблемные вопросы, на которую дети пытаются сформулировать свои ответы, имеются затруднения и учитель предлагает вернуться к вопросу в конце урока) (слайд 3)

Цель: показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье человека.(слайд 4)

Задачи: Исследовать территории России с благоприятными и неблагоприятными климатическими  условиями влияющие на здоровье человека, на примере городов Сочи, Якутск и своей местности (Демьянка).

Учитель2: Сегодня вы работаете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (дети формулируют правила)

Учитель1: На столах у Вас лежат папки с раздаточным материалом. Откройте задание №1, прочитайте внимательно задание и выполните их. (Работа учащихся в группах с использованием географических карт, учебника географии. Таблица №1, каждая группа анализирует климат своего населённого пункта).

Учитель1: Анализируя климатические карты, определите среднюю температуру воздуха самого холодного и самого тёплого месяца; количество осадков, испаряемость, коэффициент увлажнения для своей исследуемой местности.(слайд 5)

 

Учитель2: Время будет ограниченно на выполнение задания даётся 3- 4 минуты. (секундомер в музыкальном сопровождении видео на слайде)

 

Проверка выполнения задания. Ответы учащихся у карты, каждая группа рассказывает о своём населённом пункте. Выступает один ученик из каждой группы.

Учитель1: На основании полученных результатов по каждому населённому пункту определите:  характеристики климата к какому городу относится ?(слайд 6)ответы учащихся.

Учитель1: Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Теперь ребята возьмите на столах у каждого из вас имеется оценочные листы. Оцените свою работу на данном этапе.(Оценивают)

Учитель2: Следующий блок биологии. Ребята типы климатов и благоприятные, неблагоприятные   условия климата вы рассмотрели. Давайте сейчас рассмотрим как эти климатические факторы влияют на здоровье человека. Какие заболевания могут проявляться при влиянии следующих климатических факторов: атмосферного давления, влажность воздуха и понижение температуры окружающей среды.  Перед Вами выступят с докладами  ваши одноклассники и ваша задача соотнести фактор-заболевание. Все данные записываете в таблицу №2.(слайд 7)

Ученики по очереди выступают с докладом про климатические факторы и вызываемыми ими заболевания. Каждая группа для своего населенного пункта  выписывает в таблицу соответствующие заболевания.

Учитель2: Все выступления выслушаны. Необходимо проверить ваши работы. Как мы это будем делать? Сейчас каждая группа будет двигаться по часовой стрелке и проверять  правильность заполнения таблицы, если есть недочёты и ошибки исправьте их. На выполнение задания по одной минуте.(на слайде секундомер по одной минуте)

Учитель2: А теперь ребята проверим, как вы заполнили таблицу. На слайде   8 таблица с правильными ответами. Проверьте правильность заполнения.

Учитель2:  Молодцы с заданием вы справились. А сейчас ребята я предлагаю выслушать вашу одноклассницу Настю, она  выполнила мини – исследовательскую работу. Она сходила в местную поликлинику к педиатру Ганевой Ю.М и  провела мониторинг заболеваний с сентября – ноябрь среди учащихся. Полученные результаты она выразила в диаграмме. (слайд 9- выступление Насти Степанчук)

Учитель2:  Вот и  завершили блок биологии. Молодцы! Мы выявили какие заболевания какими климатическими факторами вызываются, какие заболевания характерны для нашего посёлка Демьянка. Пора оценить свою работу. В листах оцените себя.

Учитель1: А теперь ребята ответьте на те, вопросы, которые я вам задавала в начале уроке. На которые, вы, затруднялись ответить (слайд 10). (Ребята после проведенной работы активно высказывают свои мнения).

Учитель2: А скажите, ребята, только ли климатические факторы влияют на здоровье человека? На этот вопрос я попрошу вас ответить после просмотра видеофрагмента. (на слайде социальный ролик «За ЗОЖ»)

Учитель2: Давайте ребята вернёмся к высказыванию Гогенгейма. (ответы учеников, что климат тоже влияет на здоровье людей, но главный фактор влияющий на здоровье человека это образ жизни, который он ведёт). Подводят итоги.

IV. Оценка работы учащихся.

Учитель1:  Время подвести итоги. Я попрошу вас взять ваши оценочные листы и оценить самого активного одноклассника на ваш взгляд. Напишите  его фамилию.

Учитель2: Ребята, у вас в папках имеется лист с рефлексией. Каждый населённый пункт означает то как прошёл урок. Якутск- урок не понравился и был не интересен, Сочи – урок был познавателен, Демьянка – урок был интересен, но я испытывал(а) затруднения. В кабинете на стенах наклеены картинки с населенными пунктами Якутск, Сочи и Демьянка. Ваша задача проанализировать успешность проведения занятия и  пройти к той картинке, которая вам подходит.(метод углов)

Учитель1: (после того как ребята пройдут к своим углам) Скажите ребята почему вы выбрали Сочи? Якутск? Или Демьянку? Ученики высказывают свое мнение. Садятся на места.

V. Домашнее задание.(слайд 11)

Учителя: Всем спасибо за внимание. До свидания! (слайд 12)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по географии и биологии»

Влияние климатических условий на здоровье человека.

Влияние климатических условий на здоровье человека.

Как вы думаете, прав ли был мыслитель в древности, говоря о влиянии климата на здоровье человека? Актуальна ли эта проблема в наши дни?
  • Как вы думаете, прав ли был мыслитель в древности, говоря о влиянии климата на здоровье человека?
  • Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Цель: показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье человека. Задачи: Исследовать территории России с благоприятными и неблагоприятными климатическими условиями влияющие на здоровье человека, на примере городов Сочи, Якутск и своей местности.

Цель:

показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье человека.

Задачи:

  • Исследовать территории России с благоприятными и неблагоприятными климатическими условиями влияющие на здоровье человека, на примере городов Сочи, Якутск и своей местности.
Работа в группах Используя знания, полученные на уроках географии найдите ответы на вопросы в задание №1.

Работа в группах

  • Используя знания, полученные на уроках географии найдите ответы на вопросы в задание №1.
Подберите соответствующие элементы природы, характеризующий климат вашего населённого пункта.  Низкая температура зимой, высокая температурами летом, сильный ветер, низкая влажность. Теплое солнечное лето, тёплая зима, высокая влажность, привлекательный пейзаж. Лето в июне прохладное, в июле жаркое, достаточное количество осадков, продолжительная морозная зима.

Подберите соответствующие элементы природы, характеризующий климат вашего населённого пункта.

Низкая температура зимой, высокая температурами летом, сильный ветер, низкая влажность.

Теплое солнечное лето, тёплая зима, высокая влажность, привлекательный пейзаж.

Лето в июне прохладное, в июле жаркое, достаточное количество осадков, продолжительная морозная зима.

Заполни таблицу №2 «Влияние климатических факторов на здоровье человека» Выслушай выступление одноклассников и заполни таблицу на листе ответов.

Заполни таблицу №2

«Влияние климатических факторов на здоровье человека»

  • Выслушай выступление одноклассников

и заполни таблицу на листе ответов.

Проверь свои ответы Климатические факторы Заболевания и недуги 1.Частые и резкие колебания температур. Бронхо-легочные инфекции и другие заболевания горла и голосовых связок, простуды, отиты, ревматизм, суставов. 2. Резкие перепады атмосферного давления и длительный период низких температур. Гипертония, инсульты, заболевания органов сердечно-сосудистой системы, обострение психических заболеваний. 3.Повышенная влажность и высокая температура воздуха. Отдышка, аллергия, укрепление иммунитета, тепловые удары, релаксация.

Проверь свои ответы

Климатические факторы

Заболевания и недуги

1.Частые и резкие колебания температур.

Бронхо-легочные инфекции и другие заболевания горла и голосовых связок, простуды, отиты, ревматизм, суставов.

2. Резкие перепады атмосферного давления и длительный период низких температур.

Гипертония, инсульты, заболевания органов сердечно-сосудистой системы, обострение психических заболеваний.

3.Повышенная влажность и высокая температура воздуха.

Отдышка, аллергия, укрепление иммунитета, тепловые удары, релаксация.

Гогенгейм  (швейцарский алхимик, врач и философ )  сказал:  «Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней»   Как вы думаете, прав ли был мыслитель в древности, говоря о влиянии климата на здоровье человека?  Актуальна ли эта проблема в наши дни?

Гогенгейм (швейцарский алхимик, врач и философ ) сказал: «Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней»

  • Как вы думаете, прав ли был мыслитель в древности, говоря о влиянии климата на здоровье человека?
  • Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Домашнее задание Творческое задание: подготовить презентацию «Профилактические мероприятия по укреплению здоровья»

Домашнее задание

Творческое задание: подготовить презентацию «Профилактические мероприятия по укреплению здоровья»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Мы живём не для того, чтобы ___________ , а едим для того, чтобы ____.   Было бы __________ – остальное будет. В ______________ теле – __________ дух.
  • Мы живём не для того, чтобы ___________ , а едим для того, чтобы ____.
  •   Было бы __________ – остальное будет.
  • В ______________ теле – __________ дух.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!