СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок с элементами проектной деятельности по теме: «Искусство. Виды искусства. Жанры живописи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

12-г класс экономического профиля. Интегрированный урок с элементами проектной деятельности по теме: «Искусство. Виды искусства. Жанры живописи». Учитель - Асатрян Н. Старшая школа № 2 города Капана. 26 сентября 2018 года.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок с элементами проектной деятельности по теме: «Искусство. Виды искусства. Жанры живописи».»

Асатрян Нарине,
учитель
русского языка и литературы
старшей школы № 2
города Капана

План урока

Класс: 12-Г (экономический профиль). Предмет: русский язык.
Тема урока: Искусство. Виды искусства. Жанры живописи.
Тип урока: Интегрированный урок с элементами проектной деятельности.
Цели урока:

  • Образовательные:

- знать и уметь различать виды искусства
- знать и уметь различать жанры живописи

  • Развивающие:

- способствовать развитию образного мышления и творческой активности учащихся
- формировать умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свои мысли
- пробудить интерес к живописи, к творчеству художников, к их гениальным творениям
- развивать умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации
- развивать навыки деятельностной коммуникации (умения работы в группах)

  • Воспитательные:

- эстетическое воспитание, уметь ценить и понимать прекрасное
- духовное воспитание, приобщение учащихся к духовной культуре, к искусству.
Методы и приёмы: словесный; наглядный; групповая работа; «Кто кого?»

Оборудование: мультимедийный проектор, электронная доска, презентации групп по темам, раздаточный материал, листы самооценки и взаимооценки.

Межпредметные связи: литература, русский язык, изобразительное искусство.

Эпиграфы:
Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу.
Константин Паустовский

Искусство даёт крылья и уносит далеко-далеко.
Антон Чехов
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи

ХОД УРОКА.


Организационный момент. 1 мин.

I. Стадия вызова. 5мин.

  • Вступительное слово учителя, сопровождаемое презентацией.

  • Выявление и актуализация знаний методом мозгового штурма (виды искусства; жанры живописи).

  • Определение жанров живописи (тест)


II. Стадия осмысления. 28-30 мин.


  • Представление групповых проектных работ (Художник и его картины)

    1 группа Дмитрий Налбандян
    2 группа Ованес Айвазовский
    3 группа Мартирос Сарьян

  • Приём «Кто кого?»
    Каждая группа придумывает и задаёт 2 вопроса (группе-сопернице) по материалу урока.


III. Стадия размышления. 3-4 мин.


  • Групповая работа по раздаточному материалу

1 гр. Искусство очень «заразительно», если уж начал изучать его, то будешь всю жизнь делать для себя большие и маленькие открытия. Выскажите свою точку зрения по этому поводу.

2 гр. Ваш друг считает, что посещать художественные музеи во время экскурсий – это пустая трата времени. Лучше погулять по городу, походпть по магазинам. А как вы считаете?

3 гр. Вы имеете возможность посетить выставку современной фотографии, либо современной живописи. Чему вы отдадите предпочтение? Почему?


Рефлексия.  2-3мин.

  • Групповая работа.
    - Чему научили вас художники и их картины?
    - Какой вид искусства, по вашему мнению, самый совершенный? Почему?
    - Назовите вид искусства, от которого вы получаете наибольшее наслаждение, удовлетворение? Мотивируйте собственную мысль.



Оценивание. Заполнить лист самооценки и взаимооценки 1-2 мин.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!