Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок с элементами проектной деятельности по теме: «Искусство. Виды искусства. Жанры живописи».»
Асатрян Нарине,
учитель
русского языка и литературы
старшей школы № 2
города Капана
План урока
Класс: 12-Г (экономический профиль). Предмет: русский язык.
Тема урока: Искусство. Виды искусства. Жанры живописи.
Тип урока: Интегрированный урок с элементами проектной деятельности.
Цели урока:
- знать и уметь различать виды искусства
- знать и уметь различать жанры живописи
- способствовать развитию образного мышления и творческой активности учащихся
- формировать умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свои мысли
- пробудить интерес к живописи, к творчеству художников, к их гениальным творениям
- развивать умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации
- развивать навыки деятельностной коммуникации (умения работы в группах)
- эстетическое воспитание, уметь ценить и понимать прекрасное
- духовное воспитание, приобщение учащихся к духовной культуре, к искусству.
Методы и приёмы: словесный; наглядный; групповая работа; «Кто кого?»
Оборудование: мультимедийный проектор, электронная доска, презентации групп по темам, раздаточный материал, листы самооценки и взаимооценки.
Межпредметные связи: литература, русский язык, изобразительное искусство.
Эпиграфы:
Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу.
Константин Паустовский
Искусство даёт крылья и уносит далеко-далеко.
Антон Чехов
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
ХОД УРОКА.
Организационный момент. 1 мин.
I. Стадия вызова. 5мин.
Вступительное слово учителя, сопровождаемое презентацией.
Выявление и актуализация знаний методом мозгового штурма (виды искусства; жанры живописи).
Определение жанров живописи (тест)
II. Стадия осмысления. 28-30 мин.
Представление групповых проектных работ (Художник и его картины)
1 группа Дмитрий Налбандян
2 группа Ованес Айвазовский
3 группа Мартирос Сарьян
Приём «Кто кого?»
Каждая группа придумывает и задаёт 2 вопроса (группе-сопернице) по материалу урока.
III. Стадия размышления. 3-4 мин.
1 гр. Искусство очень «заразительно», если уж начал изучать его, то будешь всю жизнь делать для себя большие и маленькие открытия. Выскажите свою точку зрения по этому поводу.
2 гр. Ваш друг считает, что посещать художественные музеи во время экскурсий – это пустая трата времени. Лучше погулять по городу, походпть по магазинам. А как вы считаете?
3 гр. Вы имеете возможность посетить выставку современной фотографии, либо современной живописи. Чему вы отдадите предпочтение? Почему?
Рефлексия. 2-3мин.
Групповая работа.
- Чему научили вас художники и их картины?
- Какой вид искусства, по вашему мнению, самый совершенный? Почему?
- Назовите вид искусства, от которого вы получаете наибольшее наслаждение, удовлетворение? Мотивируйте собственную мысль.
Оценивание. Заполнить лист самооценки и взаимооценки 1-2 мин.
2