СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра для педагогов "Самое сильное звено"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для педагогов "Самое сильное звено" - это своеобразное испытание в педагогическом профессионализме, способ познать себя, расширить кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для педагогов "Самое сильное звено"»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»


Аннотация


Интеллектуальная игра «Самое сильное звено» — это своеобразное испытание в педагогическом профессионализме, способ познать себя, расширить кругозор. Можно использовать (и как самостоятельное методическое мероприятие, и как часть другого мероприятия) для разных категорий педагогических работников – и для молодых педагогов, и для заместителей руководителя, и для всего педагогического коллектива – с целью активизации их мыслительной деятельности, оптимизации межличностных отношений.

Ключевые слова: команда, педагогика, история педагогики, педагогическая психология, личность, Государственный образовательный стандарт, педагогическая ситуация, творчество, педагогическое мастерство.

Эпиграф: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет». (Ф. Шиллер)


Педагог, который сегодня работает в условиях внедрения в практику ФГОС нового поколения, должен иметь «твердую почву» под ногами в виде прочных знаний в области педагогики, педагогической психологии, теории обучения. Учитель должен ясно осознавать значимость наработанного педагогического опыта, уметь использовать его творчески. Новые стандарты диктуют новые требования к профессиональной компетентности педагогов. Все так. Но только никто не отменял такие качества педагога, как творческое начало, эмоциональность, выразительность речи, открытость, чувство юмора, настойчивость.

Интеллектуальная игра для педагогов «Самое сильное звено» — это возможность проявить свои сильные стороны. В предлагаемой игре участники смогут продемонстрировать свои организаторские способности, собственный наработанный стиль.


Цель игры: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения; стимулировать развитие инициативы, творчества; определить перспективы дальнейшей методической работы в общеобразовательном учреждении.

Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника; выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов; ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка; если коман­да соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнитель­ные баллы.

Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов игры и награждает победителей.

Предварительная подготовка: коллектив делится на три команды по 5-6 человек, команды выбирают спикеров, определяются с названием, профессиональным девизом.


Слайд 1

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Ведущий Слайд 2

«Почти во всех делах самое трудное – начало». Этим высказыванием Ж.-Ж.Руссо хочу начать наше мероприятие – интеллектуальную игру «Самое сильное звено». Не путать с телевизионной программой «Слабое звено», ибо среди нас нет слабых педагогов! Нет лучших или худших. Нет опытных или неопытных. Нет статусных или начинающих. Мы все сегодня равны. Возможно, есть педагоги, что-то забывшие или утратившие. Но наша игра поможет вспомнить забытое и наполнить сосуд новыми знаниями.

Передо мной три команды, или три звена. Какое же из них окажется самым сильным, покажет игра.

Мотивация важна в каждом деле, и наша игра не может быть исключением. Предлагаю вашему вниманию притчу «Как добиться успеха».

Мотивационная притча «Как добиться успеха»

https://www.youtube.com/watch?v=vks4ZzxCqSE

Ведущий

Начинаем нашу игру с представления команд. Слайд 3

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ»

Ведущий

Благодарю всех участников игры и прошу настроиться на первый раунд.

Слайд 4 РАУНД 1 «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»

Задание 1. Предлагаю каждой команде по одному вопросу из двух областей.

1.Вопросы из области истории педагогики Слайд 5

1. Кого называли педагогом в Древней Греции?

2. Что означает в переводе с греческого слово «школа» (сколе)?

3. Кто из римских императоров первый назначил зарплату учителям?

2. Вопросы из области педагогики и педагогической психологии Слайд 6

1. Кто является основоположником русской педагогической науки?

2. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?

3. Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта.

(Смотреть ответы в Приложении 1)


Задание 2. Выполните предлагаемые тестовые задания (Задания в распечатанном виде находятся на столах. Тестовые задания с ответами смотреть в Приложении 2)

1-я команда

1. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

2. Социальная педагогика – это наука

а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

2-я команда

1. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

2. Социализация – это

а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

3-я команда

1.Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

2. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.


(Эксперты подводят итоги первого раунда)



Слайд 6 РАУНД 2 «ЭТИ НЕСТАНДАРТНЫЕ СТАНДАРТЫ!»

Ведущий

Было бы в корне неправильно не уделить внимание ключевому понятию нашего семинара.

Задание 1. «Творческий кластер»

Интересно, какие понятия и ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «Государственные образовательные стандарты»? Предлагаю вам составить кластер «Государственный образовательный стандарт». (Каждой команде выдаются ягодки от виноградной грозди, на которых необходимо записать слова-ассоциации, а затем прикрепить к макету грозди винограда)

Хочу напомнить: понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации. Существует огромное количество разновидностей кластеров. Вы составляете творческий кластер.

(Команды представляют свои кластеры)

Ведущий

Уважаемые участники игры, извините за провокационный вопрос. Приходилось ли вам когда-либо блефовать? (Ответы игроков) Приглашаю вас в «Блеф-клуб».

Задание 2. «Блеф-клуб» Слайд 7

У вас на столах лежат листочки, на которых написаны утверждения, одни из которых верные, а другие неверные. Прочитайте внимательно и ответьте: «верно» или «неверно».

Утверждения для первой команды

1. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране, – Закон «Об образовании».

2. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса?

3. Разработчиком основных образовательных программ является управление образования?

Утверждения для второй команды

1. Универсальные учебные действия – это «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы.

2. Существует два вида УУД – познавательные и коммуникативные.

3. В основе Стандарта лежит дифференцированный подход.

Утверждения для третьей команды

1. Способность человека сознательно выполнять определенное действие на основе знаний, готовность применить знания в практической деятельности на основе сознания – это умение.

2. Деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма, – это умение.

3. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление. Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная функция?)

(Смотреть ответы в Приложении 3)

Ведущий

Оценочная функция – это главная функция наших экспертной группы! Пока эксперты подводят итоги 2 раунда, вопрос членам Блеф-клуба (не для протокола!).

Учеба в США очень индивидуальная, а учителя соблюдают «тайну отметок». В американской школе учитель просто молча подзывает к себе ученика и показывает ему отметку, и только раз в полгода к родителям приходит табель успеваемости. (Верно)

(Эксперты подводят итоги второго раунда)


Ведущий (раздаёт каждой команде чистый лист бумаги, в середине которого стоит чёрная точка)

Уважаемые педагоги! Что вы видите? (Участники игры отвечают) Многие увидели точку, чёрную, жирную. И лишь немногие увидели белый лист бумаги. Вот так часто мы судим о человеке по его мелким недостаткам.

Объявляю третий раунд.


РАУНД 3 «РАЗМЫШЛЯЛКА»


Задание 1. «Портрет ребенка», или толкование качеств и скрытых тенденций человека. Слайды 8-9

Ведущий.

Вы согласитесь, что человек в основе своей хороший, и любые имеющиеся плохие черты характера не являются его истинной природой. Другими словами, изначальные позитивные стремления и склонности человека под влиянием различных обстоятельств материального мира (окружающей среды) могут искажаться, трансформируясь со временем в негативные качества. И эта трансформация, конечно же, обратима.

Вам необходимо найти положительные тенденции в каждом негативном качестве. (Таблица с ответами – Приложение 4)

Команда

Список негативных качеств

Положительные тенденции

1

жестокость (агрессия)


ложь


лень


2

несдержанность


упрямство


трусость


3

грубость


обидчивость


страх



Задание 2. «Непростые простые истины». Слайд 10

Ведущий.

Имеет ли педагог право на ошибку? Мнений по этому поводу много. От педагогических ошибок не застрахован ни один педагог, даже классики педагогики, такие как А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, совершали педагогические ошибки, в чем не стеснялись признаваться в своих произведениях.

Имеет значение не сам факт, что педагог ошибается, а то, как часто, какие именно ошибки допускаются. Ведь страшна не сама по себе ошибка, а ее последствия.

Одно дело допустить ошибку и потом ее исправить, и совсем другое, если ошибка оказывается непоправимой. Самое лучшее, что можно сделать в последнем случае — извлечь урок на будущее. Но для этого ведь надо найти ошибку, понять ее, выявить причины, ее породившие, определить меры по устранению ошибки или ее причин.

Зачастую с промахами учителей приходится разбираться администрации.

Итак, ищем ошибки – извлекаем уроки! На обдумывание 1 мин. Слайд 11

(Пока команды работают над своими ситуациями,

3 участника – по одному от каждой команды – решают самостоятельно педагогическую задачу)

Педагогическая ситуация для первой команды

Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился: он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело: он разъярился.

- Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену. – Да как ты смела?!

Девочка расплакалась.

- На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали.

Ведущий. Какие ошибки совершил учитель?

Педагогическая ситуация для второй команды

Шел сильный снег. Несколько детей смотрели на падающий снег через расписанные морозом стекла. Учитель разозлился: «Что случилось? Вы что, никогда снег не видели? Вам все равно, что делать, лишь бы не заниматься. Если вы не перестанете смотреть, я вас выгоню. Последнее предупреждение! Вам понятно?»

Ведущий. К чему может привести злость учителя? Как лучше поступить?

Педагогическая ситуация для третьей команды

Лёня опоздал на занятия. Учитель спросил: «Почему ты задержался на этот раз?» Лёня рассказал забавную историю, как он встретился с человеком, который был выше Статуи Свободы. На что учитель ответил: «Я не верю ни одному твоему слову. А опоздал ты, потому что лень было вовремя подняться. Я слишком хорошо помню твоего брата, он тоже был прирожденным лентяем. Если ты не задумаешься над своим поведением, то плохо кончишь».

Ведущий. Какие принципы нарушил учитель? Как можно было поступить?

(Комментарии к ситуациям в Приложении 5)

Ведущий.

Ни для кого не секрет, что с переходом на новые стандарты изменилось и поведение родителей. Очень часто у педагога возникают конфликты с родителями. Как же оградить себя от этого и правильно поступить, не нарушая закон? Нашим конкурсантам (трем педагогам) было предложено самостоятельно решить педагогическую ситуацию.



Учитель в первом классе задал домашнее задание. Дима И. его не выполнил. Учитель сделал ему замечание и записал его в дневник. Мама, увидев замечание, пришла к учителю и высказала недовольство. Кто прав в этой ситуации? Почему? Как поступить учителю?



Ведущий. Завершая третий раунд, хочу рассказать «Притчу о хорошем учителе».

Слайд 12 ПРИТЧА О ХОРОШЕМ УЧИТЕЛЕ

Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя из младших классов. Он подошел к старику и спросил:

- Вы меня не помните? Я был вашим учеником.

- Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас?

- Я преподаю.

- Что же привело тебя к этому выбору?

- Не что, а кто. Вы.

- Каким же образом я вдохновил тебя на нашу профессию?

- Вы так повлияли на меня, что мне тоже захотелось иметь юных учеников.
- Позволь узнать, в чём же выразилось моё влияние?

- Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в вашей памяти.

Однажды мой одноклассник пришел в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы, поэтому не удержался и забрал их. Вскоре тот мальчик подошел к вам в слезах и пожаловался на кражу.

Вы обвели нас всех взглядом и сказали: «Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста, верните их».

Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался.

Вы направились к двери, заперли ее и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: «Я должен проверить ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза».

Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни.

Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем вы сказали: «Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам».

Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента.

Так в тот день вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня как вора, лгуна, негодного ребенка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде.

Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом.

Оба замолкли под впечатлением этой истории. Затем молодой педагог спросил:
- Раз вы меня узнали сегодня, значит, вспомнили меня в том эпизоде?
Старый учитель ответил:

- Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами.

Ведущий.

О чем эта притча? О мудрости, профессионализме, педагогическом мастерстве? И о первом, и о втором, и о третьем – о многом…

Объявляю следующий раунд.



Слайд 13 РАУНД 4 «СО СЛОВАМИ И БЕЗ СЛОВ»

Ведущий.

Неоспоримой истиной для каждого из нас является тезис: «Со слова начинается человек». Человек существует в языке, обнаруживает себя в языке, через язык, через общение прокладывает мостик для взаимопонимания с другими людьми.

Вспомните, кому из выдающихся советских педагогов-новаторов принадлежит высказывание? «В руках воспитателя – слово, такое же мощное средство, как музыкальный инструмент в руках музыканта, как краски в руках живописца, как резец и мрамор в руках скульптора. Как без скрипки нет музыки, без краски и кисти – живописи, без мрамора и резца – скульптуры, так без живого, трепетного, волнующего слова нет школы, педагогики. Слово – это якобы тот мостик, через который наука воспитания переходит в искусство, мастерство." (В.А. Сухомлинский)

Проверить, насколько владеют словом наши игроки, поможет задание «Оратор». Хороший педагог, педагог-актер должен быть хорошим оратором.


Задание 1. «Оратор». Слайд 14

Ведущий.

Внимание! Задания командам. Выберите одного человека от команды. Ему предстоит продолжить фразу. Оценивается оригинальность высказывания. На подготовку дается 2 мин.

1. Любить ребенка – это значит …

2. Самое главное в жизни …

3. Чтобы добиться успеха, необходимо …


Ведущий. Слайд 15

Существует такое понятие как «мускульная» мобилизованность (объект исследования многих педагогов и психологов), которая включает такие элементы:

  • общую подтянутость мускулатуры тела, в частности спины;

  • умеренную подвижность тела, что обеспечивает четко отработанную осанку;

  • полную согласованность в движениях конечностей и корпуса;

  • прославленность мимической выразительности, отсутствие нервной и импульсивной подвижности мышц лица;

  • яркую внешнюю выразительность, высокие динамические качества.

Задание 2. «Пантомима». Слайд 16

Выберите одного человека от команды, который обладает хотя бы некоторыми особенностями «мускульной» мобилизованности.

Уважаемые игроки! Вам предстоит продемонстрировать без голоса первую строфу произведений, другие команды распознают название произведения.

Первая команда – И.А.Крылов. «Чиж и голубь»

Вторая команда – И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей»

Третья команда – И.А.Крылов. «Лебедь, рак и щука»

(Игроки демонстрируют задание)

Ведущий.

Какая же команда добилась успеха в сегодняшней игре и стала самым сильным звеном, узнаем, послушав экспертов.

(Эксперты оглашают результаты игры, награждают победителей)

Слайд 17

Ведущий.

Говорят, не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад. С этим утверждением можно соглашаться, можно не соглашаться. Но в одном я убеждена: педагог должен учиться всегда, независимо от обстоятельств, ибо знания – это величайшая ценность, сила. М. Горький по этому поводу справедливо заметил: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, — непобедим». Слайд 18

Спасибо за игру! До новых встреч! Слайд 18




Список использованных источников:

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М, 1998.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1998.

3. Игры - обучение, тренинг, досуг…/Под редакцией В.В. Петрусинского. - М., 1994.

4. В. Казанский «Правила любви» - Ростов-на-Дону, 2000 г.

5. Н. Козлов. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург, 1997.

Интернет-источники

https://multiurok.ru/files/dielovaia-ighra-klub-molodogho-uchitielia-psikhologhichieskaia-pomoshch-molodym-uchitieliam-1.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/06/khronologicheskaya-tablitsa

https://inoskaz.com/tag/uchitel/

https://citatnica.ru/citaty/izvestnye-tsitaty-pro-uchitelej-100-tsitat



































ОТВЕТЫ

Приложение 1

«Педагогическая разминка»

1.Вопросы из области истории педагогики Слайд 5

1. Кого называли педагогом в Древней Греции? (Рабов-детоводителей)

2. Что означает в переводе с греческого слово «школа» (сколе)? (Отдых, досуг)

3. Кто из римских императоров первый назначил зарплату учителям? (Веспасиан)

2. Вопросы из области педагогики и педагогической психологии Слайд 6

1. Кто является основоположником русской педагогической науки? (К.Д.Ушинский)

2. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим? (Принцип личностно-деятельностного подхода)

3. Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта. (Память)

Приложение 2

Тестовые задания

1-я команда

1. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

2. Социальная педагогика – это наука

а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

Ключ: 1- б, 2 – а.

2-я команда

1. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

2. Социализация – это…

а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

Ключ: 1 – в, 2 – а.

3-я команда

1.Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

2. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

Ключ: 1 – б, 2 – б.



Приложение 3

«Блеф-клуб»

Утверждения для первой команды

1. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране, – Закон «Об образовании». (Верно)

2. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса? (Верно)

3. Разработчиком основных образовательных программ является управление образования? (Неверно. Общеобразовательное учреждение, педагоги)

Утверждения для второй команды

1. Универсальные учебные действия – это «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы. (Верно)

2. Существует два вида УУД – познавательные и коммуникативные. (Неверно. Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).

3. В основе Стандарта лежит дифференцированный подход. (Неверно. системно-деятельностный подход)

Утверждения для третьей команды

1. Способность человека сознательно выполнять определенное действие на основе знаний, готовность применить знания в практической деятельности на основе сознания – это умение. (Верно)

2. Деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма, – это умение. (Неверно. Это навык)

3. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление. Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная функция? (Неверно. Управление)



Приложение 4

Команда

Список негативных качеств

Положительные тенденции

1

жестокость (агрессия)

проявление характера, умение постоять за себя, самореализация

ложь

забота о ближнем, умение хранить тайну, нежелание обидеть

лень

накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей; проявление заботы о своем здоровье

2

несдержанность

энергичность, умение выплеснуть энергию, быстрая реакция

упрямство

настойчивость, самоутверждение, умение достичь цели

трусость


желание выглядеть достойно, самосохранение

3

грубость


освобождение от отрицательной энергии, разрядка, защитная реакция

обидчивость

способность находить отдых от окружающих, самоутверждение

страх


способность избегать угрожающих ситуаций, объектов; самосохранение





Приложение 5

Педагогическая ситуация для первой команды

Комментарий: Записку нужно было уничтожить, не читая. Оказанное учителем «лечение» было опаснее самого «заболевания». Реакция учителя причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками на уроке. Учитель оскорбил ученицу на глазах у всего класса. Брань вообще не уместна в речи учителя, он показал, что сам плохо воспитан.

Педагогическая ситуация для второй команды

Комментарий: Не нужно подавлять любознательность детей. И помните: поэзия победит любую прозу жизни. Наслаждайтесь красотой природы вместе с детьми!

Педагогическая ситуация для третьей команды

Комментарий: В течение какой-то минуты педагог умудрился нарушить несколько принципов, на которых основана методика успешного общения. Он успел навесить на мальчика ярлык, высказать свое недоверие и пристыдить в присутствии товарищей. Он задел честолюбие ребенка и честь его семьи, высказал мрачные предостережения насчет будущей жизни мальчика.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!