СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения 1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.  2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике. 3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. 4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. 5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: барабан со стрелкой и условными обозначениями, на доске слова с пустыми клетками, призы для победителей и участников игры, музыкальная запись песни «Буги - вуги», музыкальная заставка телеигры «Поле Чудес», песня «Светофор», презентация на экране «Поле Чудес. Правила дорожного движения»

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения для младших школьников»

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по правилам дорожного движения для младших школьников

(Подготовила и провела в 1-Б классе Аксенова С.В., учитель начальных классов МОУ города Горловки «Лицей№4 «Элит»)

Цель: формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения
1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление. 
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: барабан со стрелкой и условными обозначениями, на доске слова с пустыми клетками, призы для победителей и участников игры, музыкальная запись песни «Буги - вуги», музыкальная заставка телеигры «Поле Чудес», песня «Светофор», презентация на экране «Поле Чудес. Правила дорожного движения»

Ведущий

(звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)

Добрый день друзья! Сегодня мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Поле чудес!» Тема игры – знание и выполнение правил дорожного движения. В игре будет 4 тура, 4 игровые пятерки. Чтобы гости не грустили, для них мы подготовили игры, загадки и весёлые музыкальные паузы. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

И мы начинаем отборочный тур.

Вопросы первого отборочного тура

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода.(Троллейбус)... 

5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.(Дорожные знаки)... 

I ТУР

Зверь, помогающий перейти дорогу. (Зебра)








Игра с залом «Исправьте ошибки»

– Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

– Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.

– Не держитесь за поручни.

– Никогда и никому не уступай те место.

– Не готовьтесь заранее к выходу.

– Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

– Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

– Разговаривайте громко, смейтесь.

– Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

– Не бойтесь проехать свою остановку.... 

Вопросы второго отборочного тура

1.Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

2. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

4. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

5. У строителей в почете этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно Как бы не был путь далек. (Самосвал)... 

II ТУР

Оно пятое телеге не нужно. (Колесо)










Музыкальная пауза - танец «Буги – вуги»


Вопросы третьего отборочного тура

– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?

– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.

– Вежливый водитель – это ….

– Вежливый пассажир – это…..

– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?

– Когда про человека говорят, что он «заяц»?... 

III ТУР

Человек, управляющий железным конём. (Водитель)











Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья».

(Ведущий говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? 
- Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Знает кто, что красный цвет (светофора)

Означает: хода нет.


Вопросы четвертого отборочного тура

1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)


2. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)


3.Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)


4. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(ШОФЁР)


5.Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ...

(РЕГУЛИРОВЩИК!)

IV ТУР

Приспособление, преграждающее движение автомобильному транспорту. (Шлагбаум)










Игра со зрителями

Баранка, но не к чаю. (Руль)






Финал

Мой первый слог средь нот найдёшь,

Покажет лось второй и третий.

Когда из дома ты пойдёшь,

То сразу целое заметишь. (Дорога)









(Награждение призами участников игры и болельщиков.)

Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

 

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

 

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

 

 У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

 

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!



Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

Ребята, помните, безопасность на дороге зависит от всех участников движения!

Соблюдайте правила дорожного движения!

Песня «Светофор»

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Поле Чудес по правилам дорожного движения» в 1-Б классе



Тема интеллектуальной игры «Поле Чудес по правилам дорожного движения»

была выбрана мною не случайно. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состояла задача учителя. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья.

Форма проведения: интеллектуальная игра.
Содержание внеклассного мероприятия соответствует возрастным особенностям младших школьников
Цель: формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения.
1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление. 
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Данное внеклассное мероприятие входит в систему мероприятий посвященных охране безопасной жизнедеятельности. На протяжении всего мероприятия учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Подводя итог внеклассного мероприятия, дети сами сделали вывод об актуальности данной темы и причинах, побудивших основательней изучать ПДД. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Мыслительная деятельность учащихся сменялась двигательной активностью. Игровые туры сменялись то игрой со зрителями, то музыкальными паузами, то конкурсами загадок. Настроение у детей во время мероприятия было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. Считаю, что внеклассное занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Данное  мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия были выполнены.







Учитель 1-Б класса МОУ города Горловки «Лицей №4 «Элит» Аксенова Светлана Васильевна





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!