СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Загадки планеты Земля"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра " Загадки планеты Земля "позволяет познакомить учащихся с увлекательной информацией о животных и растениях нашей планеты, углубить знания учащихся по биологии, повысить интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Загадки планеты Земля"»

Интеллектуальная игра

Загадки планеты Земля

(Для учащихся 7–8-х классов)

Учитель МБОУ « СШ № 27»

А.Новая Адыгея, Тахтамукайский район

Садырина О.Н.


Задачи:

1.Познакомить учащихся с увлекательной информацией о животных и растениях нашей планеты.

2.Углубить знания учащихся по биологии, повысить интерес к предмету.

3.Развить навыки работы с дополнительной литературой.

4.Воспитывать у учащихся чувство ответственности, товарищества, здоровой конкуренции.


Форма проведения: интеллектуальная игра.


Ведущий. Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас. Сегодняшняя игра как раз посвящается загадкам природы. Правила игры простые. Если игрок не ответил, то может ответить любой из зрителей. В конце игры победителей ждут призы, грамоты и суперприз.


Первый отборочный тур


1.Существуют ли летающие собаки? (Летающая собака, собственно говоря, не собака, а летающая мышь. Некоторые их виды, живущих, например, на Яве, удивительно похожи с головы на наших четвероногих друзей. Яванские «летающие» собаки колонги достигают 45 см в длину, а размах крыльев – полутора метров.)

2.Можно ли на деревьях в тропиках встретить рыб? (В мангровых зарослях Явы и в некоторых жарких странах водятся пучеглазые рыбы-прыгуны. Они настолько ловки, что умудряются ловить в воздухе насекомых.)

3.Какая медуза является одной из самых опасных для человека? («Морская оса», небольшая медуза Индийского океана. Её называют «ужасом австралийских пляжей». Она убивает человека за считанные секунды, прикоснувшись щупальцами. Проникая в кровь, яд «морской осы» вызывает паралич сердца.)


I тур


1.Для каких кошек вода родная стихия? (Эти красивые белые кошки живут на берегу озера Ван, в Турции. Они часами купаются, отлично плавают, даже спят в воде.)

2. Как отдыхают жирафы? Что они делают со своей длинной шеей? (Во время сна жирафы сильно выгибают шею и кладут голову назад,на свои задние конечности, либо упирают шею в землю.)


Вопросы для зрителей

1.Какое редкое животное, похожее на крота, очень любит воду в отличие от своего близкого «родственника»? (Выхухоль.)

2.Кричат ли бабочки? (Только единственная в своем роде «мертвая голова».)


Второй отборочный тур


1.Где обитает летающая лягушка? (Она живет в Малайзии и в Китае – на деревьях и кустарниках. Необычное строение лап (пальцы и перепонки у нее значительно больше, чем у обычных лягушек) позволяют ей совершать полеты до высоты нескольких метров.)

2.Спят ли дельфины ? (Два полушария мозга дельфина спят по очереди. «Дежурное» полушарие следит за тем, чтобы он вовремя поднимался на поверхностьвдохнуть воздух и не захлебнулся.)

3.Существуют ли в природе слепые рыбы? (Да, существуют. Это слепой кугитанский голец, или голец Старостина, обитающий в пещерах в предгорьях хребта Кугитангтау в Туркмении. В пещерных водоемах Мексики живут слепые рыбы аноптихты. В мире известно 80 видов слепых пещерных рыб.)


II тур


1.Могут ли рыбы ползать по суше? Если да, то назовите их. (Анабас,или рыба-ползун, илистый прыгун, ползает по суше и даже взбирается на высокие деревья.)

2.Можно ли в природе встретить летающих драконов? (Летающие ящерицы-драконы способны пролетать до 25 метров, ловко огибая ветки и другие препятствия. Во время прыжка у дракона вытягиваются, распрямляясь. Подвижные ребра – они расправляют широкие складки кожи по бокам туловища, и на этих складках-крыльях зверек перелетает на соседнее дерево.)


Вопросы для зрителей

1.Хищный зверек из семейства куньих, буро-коричневая шкурка которого представляет собой большую ценность: пушистая, теплая, красивая.Эта шкурка являлась основным продуктом экспорта Российской империи до начала ХХ в.,когда вид был почти полностью истреблен. (Соболь.Восстановлен благодаря системе заповедников России)

2.Назовите пернатых, которые ходят на четырех ногах? Где они живут? (В Южной Америке живет птица гаоцин. Её птенцы, до того как научатся лететь, бегают на четвереньках, пользуясь крыльями как передними ногами. На концах крыльев есть пальцы, снабженные когтями.)

Третий отборочный тур


1.Чем питается морской ангел? (Моллюск морской ангел питается моллюсками-морскими чертиками.)

2.Какой паук строит дом под водой из воздуха? (Паук-серебрянка.)

3.Как растет банановое дерево? (Банановое дерево в действительности совсем не дерево. В стебле, поднимающемся над землей, совсем нет древесины. Стебель состоит из листьев, растущих близко к другу, один внутри другого. Листья распрямляются на верхушке растения, делая его похожим на пальму.)


III тур


1.Насекомые – самый распространенный на Земле класс беспозвоночных животных. Их насчитывается около миллиона видов. А это насекомое очень большое. Жук, около 10 см в длину, весит он 100 г. Живет он на пальме, а назван в честь библейского великана. (Голиаф.)

2.Некоторые представители класса рыб приспособились обходиться вообще без глаз, зато у других целых четыре! Что это за рыбы? (Это совершенно удивительное приспособление к жизни у поверхности воды приобрели рыбы из рода четырехглазок, обитающие в лагунах Центральной и Южной Америки.)


Вопросы для зрителей

1.У этого животного могучее телосложение. Тем не менее, он быстрый и ловкий. Рост его около двух метров, вес – до тонны. Он занесен в Красную книгу РФ. Живут эти животные группами. (Зубр.)

2.Какие хищники способны в поисках добычи пролетать огромные расстояния? (Странствующие альбатросы охотятся за рыбой и ракообразными (моллюсками с крепким панцирем) на широких морских просторах вокруг Южного полюса. Они иногда месяцами летают над водной гладью, спускаясь на землю лишь затем, чтобы отложить яйца. За год альбатрос может налетать свыше 70 тыс. км.)


Заключительный тур

1.Что такое «тасманийский дьявол»? (В лесах Тасмании, в Австралии, обитает существо, получившее название «тасманийский дьявол» из-за способности оказывать яростное сопротивление при защите. Это приземистое, мускулистое сумчатое млекопитающее, похожее на маленького медведя, охотится на птиц, ящериц и других мелких животных, большую часть добычи получает в виде падали)

2.Какие насекомые едят рыб? (Самым прожорливым охотником в европейских водоемах является нимфа (личинка) стрекозы. У нимфы длинная нижняя челюсть, которую она высовывает, чтобы ухватить жертву. Только появившись на свет, она питается микроскопическими организмами, но со временем нападает на головастиков и маленьких рыб.)

3.Какой из летающих хищников самый тяжелый? (Кондоры, обитающие в южноамериканских Андах, весят около 12 кг, размах их крыльев – 2,8 м. Питаются они главным образом падалью, но, как предполагают ученые, могут нападать и на некрупных млекопитающих.)

Вопросы для зрителей

1.Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в российский зооцентр прибыл живой груз-24 удава. Принимавший животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно. Как объяснить такое поведение удавов? (Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны, а в прохладную малоподвижны. Этим и объясняется спокойное поведение удавов)

2.Какая лягушка самая ядовитая? (Золотистый листолаз,колумбийская древесная лягушка длиной всего 4 см. – по всей вероятности, самая большая ядовитая лягушка на Земле. Для небольшого животного яд листолаза смертелен, а на животное покрупнее оказывает действие, близкое к параличу.)


Суперигра

Вряд ли кто –нибудь знает язык коренных жителей Австралии. Да и австралийский абориген, услышав наш язык, тоже, наверное , сказал бы: «Я вас не понимаю». Как это звучит на его языке? ( Когда первые европейцы , высадившиеся в Австралии, увидели необычное сумчатое животное, они спросили местных жителей , как оно называется. Не знавший европейских языков абориген ответил: «Кенгу-ру», обозначавшее «Я вас не понимаю».

Литература


1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о насекомых. – Ярославль: Академия развития, 1998.

2.Бабенко В.Г., Алексеев В.Н. Лучезарный Аполлон. Птицы, бабочки и мифы. – М.: Школа-Пресс, 1995.

3.Бертон Р. Чувства животных. – М.: Мир, 1972.

4.Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете. – М.: Олимп, 1997.

5.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – Симферополь: Реноме, 1998.

6. http://www.kulina.ru/articles/int/produkty/doc_5

7.http://ru/wikipedia.org




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!