СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально - познавательная игра "А ну-ка, физики"!

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально - познавательная игра "А ну-ка, физики"!»



Интеллектуально - познавательная игра «А ну-ка, физики»!

Цели мероприятия:

  • Формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления, используя межпредметные связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках.

  • Развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

  • Повысить интерес к физике как к науке.



Ход мероприятия.

  1. Вступление.

( Звучит музыка).

Наука – дочь удивления и любопытства. Парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют лучшему пониманию физических законов и явлений.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «А ну-ка, физики!». Сегодня мы с вами собрались, чтобы немного отдохнуть, показать себя, узнать что-то новое о своих друзьях, их способностях и в целом, чтобы с пользой провести время. Наша игра пройдет под девизом: «Незнающие, пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»!

В нашей сегодняшней игре принимают участие две команды: 1 команда «220 В» и 2 команда «Спектр». Встречайте! (Обучающиеся выходят и поют песню.)

Сегодня в этом классе
Все физиками стали
Веселые вопросы
Должны мы всем задать.
Ведь с шуткой веселее
Смех делу не помеха
И смотру наших знаний
Он будет помогать
Кто знает – тот ответит
Кто догадался – скажет
Хоть физика коварна
Не унываем мы.
За верное словечко
Поставят по пятерке
Любимое, родное,
Надежное жюри.
Сегодня в этом классе
Все физиками стали.
Задачи не из легких
Придется нам решать.
Пусть победят всезнайки,
Пытливые ребятки
Кто учиться серьезно
Стремится много знать!

( Под музыку обучающиеся рассаживаются за столы.)

Прежде чем начать нашу игру разрешите мне представить вам членов жюри:

Председатель жюри -

Члены жюри:

Итак, дорогие друзья разрешите мне начать нашу игру. Первый наш конкурс «Представление команд».

1. Конкурс «Представление команд».

Каждая из команд представляет свое название и девиз ему соответствующий. Конкурс оценивается: 1 балл за наличие, 1 балл за оригинальность.

220 в

Мы не можем без движенья,

Мы всегда под напряженьем,

Искры ваши распалим

Всех вокруг подзарядим (вместе)!

Спектр

Ярким спектром мы являемся в школе,

Обладаем силой воли,

Как света цвета мы едины

И ни кем непобедимы ( вместе)!

2. Конкурс «Разминка».

Мы познакомились с командами, а теперь давайте немного разомнемся. Второй наш конкурс «Разминка». Вам нужно будет угадать четыре зашифрованных слова, два из которых будут в ребусе. Ответы внесите в таблицу. За каждое угаданное слово дается один балл, за скорость 1 балл. Команда первая выполнившая задание стучит в бубен. Внимание на экран.

1. Мой первый слог – начало алфавита.

Второй – на полке с книгами найдешь.

А целое – от глаз людских сокрыто,

По-русски «неделимый», коль переведешь. (А-том).

2. Мое начало – и приставка, и предлог.

Семья большая – то второй вмещает слог.

Союзом завершается названье…

О, физика! Основа мирозданья! (При-род-а).


Масса


Опыт






Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, мы переходим к третьему конкурсу.


3. Конкурс «Приключения капитана Врунгеля.»

Ребята сейчас вы посмотрите фрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», смотрите и слушайте внимательно. А после просмотра я задам вопрос. Итак смотрим...Какое впечатление, как она летает ? Объясните о каком физическом законе в нем идет речь (закон сохранения импульса.)

Попрошу жюри подвести итоги первых двух конкурсов.

Переходим к следующему конкурсу.


4. Конкурс «В театре».

Команды получают карточки с заданием: с помощью мимики, жестов изобразить предлагаемую физическую ситуацию. Участники противоположных команд угадывают физическую ситуацию. За правильный ответ 1 балл, за оригинальность представления тоже 1 балл. Участвовать могут все члены команды. Время на подготовку- 2 минуты.


Ситуации:


1. Явление инерции.

2.Все тела притягиваются друг к другу.

3.Силе действия всегда есть сила противодействия.

4.В жидкости на тело действует выталкивающая сила.


А пока участники готовятся, для вас зрители, небольшая рекламная пауза. Я для вас приготовила два небольших задания, победивший болельщик может отдать заработанный балл понравившейся команде. Итак, первое задание...


Рекламная пауза.

1. Задание. Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают еще со времен античности. С девятнадцатого века иллюзии начинают активно изучать. И уже сегодня на их основе человек начинает проникать в малоизученные глубины восприятия окружающего нас мира. Я предлагаю вам рассмотреть одно из таких изображений и ответить на поставленный вопрос (учитель демонстрирует детям рисунок с использованием проектора). Сколько досок на рисунке? (2)

    1. Задание.

Бортпроводница очень мило

Перед отлетом попросила

Из ручек вылить все чернила.

Зачем ей это надо было?


(Чернила могут вылиться из ручки из-за уменьшения внешнего давления)


Итак, прошу команды представить зрителям свое театральное представление...

Пока жюри подводит итоги, мы переходим к следующему конкурсу.

5. Конкурс «Лабораторная работа.»

(Один обучающийся демонстрирует рычаг с грузами).

На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?


Прошу жюри сообщить итоги 3 и 4 конкурсов.


6. Конкурс «Физика и юмор.»

Здесь вам нужно после просмотра слайда быстро ответить на вопрос.


Просмотр юмористических слайдов.


  1. Нужно уменьшить давление на землю, а для этого нужно увеличить «площадь подошвы».

  2. Закон всемирного тяготения, Ньютон.

  3. Закон Архимеда.

  4. Ускорение свободного падения. Галилео Галилей. Бросал 2 шара (чугунный и деревянный).


Пока жюри подводит итоги 5 и 6 конкурсов мы переходим к следующему конкурсу.

7. Конкурс «Найди ошибку.»


В предложенных литературных отрывках найдите ошибки с физической точки зрения. Подчеркните их. Каждая найденная ошибка - 1 балл.


1. «КАПЛЯ»

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире потому убавилось тепла.


2. «ПОХОД»

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, они оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но зато после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.


Передаю жюри результаты 7 конкурса и прошу огласить результаты предыдущих конкурсов.

Остался у нас еще один последний конкурс, который называется «Гении и юмор».


8. Конкурс «Гении и юмор».(Резерв)


Чувство юмора – качество, присущее как гениям, так и обычным людям. Давайте на примерах убедимся, что великие учёные этим качеством обладали в полной мере. Я сейчас прочитаю вам текст, а вы выберите один из возможных ответов гения. За правильный ответ 1 балл, за скорость 1 балл. Когда ответ будет готов, поднимите карточку с буквой. Внимание на экран.

1.Одна строительная фирма попросила Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался действовать. Капица внимательно смотрел в двигатель, несколько раз включал и выключал его, потом попросил принести молоток. Подумав, он ударил по нему молотком, и – о чудо! – электродвигатель заработал. За эту консультацию фирма заранее заплатила Капице 1000 фунтов. Представитель фирмы, увидев, что дело решилось за несколько минут, попросил Капицу письменно отчитаться за полученную сумму. Капица писал, что удар молотком по двигателю он оценивает в 1 фунт, остальные 999 фунтов заплаченные ему за то, что он безошибочно знал, ………………………………………

А. Что интуиция его не подведёт.

Б. В какое место надо ударить.

В. Что бог ему поможет.


2. Однажды Эйнштейн шёл по коридору Принстона, а навстречу ему - молодой и о-очень малоталантливый физик. Поравнявшись с Эйнштейном, он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил:
- Ну как дела, коллега?
- Коллега? - удивлённо переспросил Эйнштейн. - Неужели Вы тоже ………………………

А. Больны ревматизмом?

Б. Такой умный?

В. Ходите без носков?

Г. Не любите стричься?


3. Однажды на камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу:
- Ученость выглядывает оттуда...
- Нисколько, сударь, – немедленно ответил Ломоносов, – Это ……………….. заглядывает туда!

А. Глупость.

Б. Хамство.

В. Свинство.


Пока жюри подводит итоги последних двух конкурсов и общий итог игры у нас рекламная пауза.


Рекламная пауза.


Танец «Алина и Снежана».


Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри Кравченко З. П.


Вручение призов.



Уважаемые гости и болельщики я благодарю вас за внимание, участников за игру. Спасибо за внимание и до новых встреч!






Резерв.


Перевёртыши.


1. Гладь металл, пока холодно (Куй железо, пока горячо).

2. Не та грязь, что тусклая (Не всё то золото, что блестит).

3. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (Прошёл огонь, воду и медные трубы).

4. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

(У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!