СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-правовая игра "Знатоки права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия по праву для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-правовая игра "Знатоки права"»

Знатоки права

(Интеллектуально-правовая игра)

Цели: - повторение, закрепление и углубление знаний и учений учащихся по курсу «Право»

Задачи:- создание условий для понимания учащимися социальной ценности права, организация практической деятельности учащихся, способствующей накоплению опыта, применения полученных знаний в реальной жизни;

- закрепление умение выделять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы

- формирование у учащихся целостной системы научных правовых знаний, а также учений и навыков

Ход мероприятия

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается,

Закон управляет людьми, разум - законом.

Ведущий: - Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика выбрана не случайно, потому что эта неделя посвящена правовым знаниям и закону. Мы с вами знаем, насколько важно каждому из нас знать свои права и обязанности, чтобы руководствоваться ими в жизни.

        Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай. Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить.

       Сегодня в нашем конкурсе участвуют: команда 9-А класса «Правоведы», встречаем, команда 9-Б класса «Юристы», просим на сцену. 

Представляем наше жюри ______________

1.Конкурс «Интеллектуальный штурм»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не знает ответа, ответить может другая команда.

  1. Право лица своими действиями осуществлять свои права и обязанности? (правоспособность)

  2. Гимназия и школа – это физические или юридические лица? (Юридические)

  3. Административное правонарушение – это проступок или преступление? (проступок)

  4. Социальные отношения, которые регулируются нормами права? (правоотношения)

  5. Особо опасный вид правонарушения? ( преступление)

  6. Способность лица, группы людей, государства навязывать свою волю другим людям? (власть)

  7. Наступает ли юридическая ответственность за правонарушение, совершенное по неосторожности? (да)

  8. Монархия принадлежит к форме правления или форме государственного режима? (форма правления)

  9. Какая ответственность наступает в случае причинения материального ущерба? (материальная)

  10. Лицо, которое совершило правонарушение? ( правонарушитель)

Теперь по одному вопросу на литературно-правовую тематику:

Для команды «Правоведы»: В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

Для команды «Юристы»: В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

Музыкальная пауза

2. Конкурс «Домашнее задание»

Все мы знаем, что выборы народных депутатов – очень важное и ответственное мероприятие. Командам было дано задание подготовить предвыборную агитацию кандидата народного депутата ДНР. Как они справились со своим заданием? Сейчас посмотрим. Конкурс оценивается 10 балов. Критерии оценивания:

Наличие четкой программы – 2 б Актуальность проблем – 2 б

Логическая последовательность – 2 б Грамотная речь – 2 б

Артистизм - 2 б

На сцену приглашается команда «Правоведы»

На сцену приглашается команда «Юристы»

Музыкальная пауза

3. Конкурс капитанов

Пословицы и поговорки на правовую тематику. Каждая оценивается в 1 балл. Какая команда назовет большее количество пословиц и поговорок на правовую тематику.

Пока жюри подводит итоги по двум конкурсам, проверим, как знают право наши болельщики.





Игра с болельщиками

1 .Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека? (10 декабря Международный день защиты прав человека. Этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.)

2 .В каких международных правовых документах закреплены права ребенка? (Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав ребенка (1959 г.) и Конвенции о правах ребенка (1989 г.)

3. Предлагаются ситуации из известных сказок. Необходимо дать правовое объяснение поведению героев. Болельщик, который правильно отвечает на вопрос, получает 2 балла:

4. Вспомните известную сказку «Снежная королева». Волшебная королева похитила Кая и переместила его в Лапландию, желая сделать его своим наследником. Какие права Кая при этом были нарушены? ( право свободы выбора, похищение)

5. Нарушал ли закон Буратино своим нежеланием учиться? ( да, это обязанность, зафиксированная в Конституции)

4. Конкурс «Правовая ситуация»

Сейчас каждая из команд разыграет ситуацию и объяснит, как необходимо поступить в данной ситуации, в соответствии с нормами права. Жюри оценивает артистичность и знание участниками команд основ права. Оценка конкурса – 10 б.

1 ситуация. Татьяна работает кассиром на заводе. Утром, когда она собиралась на работу, к ней без предупреждения приехала подруга из соседнего города. Татьяна решила до обеда остаться дома и на завод пришла не в 8 часов утра, а в 10. Подруга осталась дома, и с работы Татьяна ушла на 2 часа раньше. На следующий день Татьяну уволили за прогул. Татьяна утверждает, что это не прогул, ведь она целый день работала, просто немного опоздала и чуть-чуть раньше ушла домой. Кто лучше выучил курс «Основы правоведения» - директор или Татьяна?

2 ситуация. Во время развода у супругов возникли недоразумения по поводу раздела имущества. Муж настаивает, что разделу подлежат и золотые украшения жены, так как, согласно закону, имущество, которое нажито в браке – это общая собственность. Жена с ним не соглашается, ссылаясь на норму закона, которая говорит, что вещи индивидуального пользования – это собственность каждого из супругов. Есть ли шансы у жены оставить себе все свои драгоценные украшения?

Подведение итогов. Вручение грамот .

Ведущий: Мы благодарим команды за участие, болельщиков за то, что пришли на нашу правовую игру. Искренне надеемся, что все присутствующие здесь – законопослушные граждане, которые будут встречаться с правонарушениями только в фильмах, книгах и на правовых конкурсах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!