СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный конкурс. «Увлекательные игры для эрудитов» (для воспитанников 1-3 классов).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание познавательной активности, интереса к новым знаниям и инициативности; развитие внимания, мышления и речи воспитанников; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

Образовательные: расширить общий кругозор воспитанников; обеспечить усвоение детьми некоторых фактов из области истории, философии, литературы, науки; обеспечить в ходе мероприятия усвоение и закрепление новых понятий и явлений.

Коррекционные: коррегировать слуховое внимание путем выполнения устных тестовых заданий, продолжать учить распределению внимания; продолжать учить самостоятельно применять правила построения устной речи, работать над развитием словарного запаса, коррекция и развитие связной письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный конкурс. «Увлекательные игры для эрудитов» (для воспитанников 1-3 классов).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»
















Интеллектуальный конкурс. «Увлекательные игры для эрудитов»

(для воспитанников 1-3 классов).






















Ядыкин Виктор Васильевич,

воспитатель






Ферсманово , 2020 г.


Интеллектуальный конкурс.

Цель: воспитание познавательной активности, интереса к новым знаниям и инициативности; развитие внимания, мышления и речи воспитанников; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

Образовательные: расширить общий кругозор воспитанников; обеспечить усвоение детьми некоторых фактов из области истории, философии, литературы, науки; обеспечить в ходе мероприятия усвоение и закрепление новых понятий и явлений.

Коррекционные: коррегировать слуховое внимание путем выполнения устных тестовых заданий, продолжать учить распределению внимания; продолжать учить самостоятельно применять правила построения устной речи, работать над развитием словарного запаса, коррекция и развитие связной письменной речи.

Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения на примере поставленных вопросов; обеспечить высокую творческую активность при выполнении тестовых заданий; воспитание мотивации к обучению, самообучению и самовоспитанию; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.


Ход мероприятия.


Добрый день, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вы­таскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки.


Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных си­лачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона -трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)


Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)


Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)


Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)


С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами:

две оглобли за ушами,

на глазах по колесу,

и сиделка на носу. (Очки)


Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)


По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные

ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)


Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор - вода.

(Айсберг)


Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе.

(Карлсон)


Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)


Он платежом красен. (Долг)


Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)


Как называют кожу дерева? (Кора)


Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным за­данием.

Для I команды:


В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)


Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой, Про щит сигнальный, световой. Коль бывали на вокзале, Этот щит вы там встречали. (Табло)


Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок! (Гараж)

Для II команды:


Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я, В видах спорта он судья. Сидит в поле игроков. Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок Рыбку мне поймать помог, А сестренка стрекозу Им ловила на лугу. (Сачок)


Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается, Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуж­дать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну на­звание животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ.

(Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)


Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда полу­чает один балл.


(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)


Ведущий. Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица.

(Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы -первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.)

(Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно? Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Подсчет голосов, подведение итогов, объявление результатов викторины.

Рефлексия. Ребята, наша викторина подошла к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного, смогли проверить свои знания во многих областях, а так же усовершенствовали навык работы в команде, работать сообща. Что вы узнали нового сегодня? Что было трудным для вас? (ответы детей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!