Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьмы Смоленской области
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КВЕСТ
«ЗНАНИЕ – СИЛА»
для обучающихся 4 класса
Составила и провела
классный руководитель 4 класса В
Марищенкова Ирина Витальевна
г. Вязьма
2021 г.
Интеллектуальный квест «Знание-сила»
Цель: развитие интереса к разным наукам, сплочение коллектива обучающихся.
Задачи:
─ Формировать умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
─ Развивать индивидуальные способности обучающихся.
─ Развивать логическое и критическое мышление обучающихся, способности к преодолению мыслительных стереотипов.
─ Воспитывать товарищеские отношения в группе обучающихся.
Вступительное слово учителя. (Сопровождается презентацией)
- 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
12 февраля – Международный день науки и гуманизма (День Дарвина)
– Сегодня мы применим полученные знания в интеллектуальном квесте «Знание – сила». В музее украдены картины. Их вам и предстоит найти, пройдя испытания на различных станциях. При прохождении каждой станции вы получите подсказку – кусочек пропавшей картины. Картины считаются найденными, если вы их полностью собрали. По количеству набранных баллов определяется команда-победитель.
Ребята разделены на три команды: «Фортуна», «Гении» и «Ботаники». Командам выдаются маршрутные листы (Приложение 1.) В них отмечаются баллы за пройденные станции. За прохождение каждой станции командам выдается кусочек похищенной картины, которую они должны собрать в конце игры-квеста.
Станция «Ботаническая» (по 1 баллу за правильный ответ)
1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)
2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос)
3. Какое растение называют «золотым яблоком»? (Помидор)
4. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
5. Какое растение самое толстое? (Баобаб)
6. Какое растение самое длинное? (Ротовые пальмы – 400 м.)
Станция «Зоологическая» (по 1 баллу за правильный ответ)
1. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)
2. Кто плавает быстрее всех? (Рыба-меч)
3. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
4. Кто «дышит» одной ноздрей? (Кит-кашалот)
5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
6. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
7. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)
8. Кто всегда поет на одной ноге? (Комар)
Станция «Музыкальная» (по 1 баллу за спетую песню)
В течение пяти минут исполнить как можно больше песен, в которых звучат слова «НАУКА», «УЧЕНЫЙ», «УЧИТ», «УЧИТЕЛЬ», «УЧЕНИК». Помощники считают количество песен. В листе указывается количество песен. Время на обдумывание 2 минуты.
Станция «Литературная» (максимально можно получить 5 баллов,
учитывается правильность и скорость)
Задание: расшифровать текст с ребусами. (Приложение 2)
Текст
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ял целый пир.
Станция «Математическая» (максимально можно получить 3 балла, учитывается правильность и скорость)
Задание: - найти в данном тексте все числительные, вставить их в том же порядке, что и в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.
Текст
Прошло еще два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пятеро девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались шестеро лыжниц. Много развлечений приносит зима.
2 х (7 + 4) + 5 - 2 х 3 - 2 + 6 = 25 (Приложение 3)
Станция «Творческая» (максимально можно получить 3 балла)
Составить стихотворение со словами-рифмами:
Мальчишки - книжки
Учитель - правитель
Совет - ответ
Учиться - не лениться
Складывание похищенной картины (максимально можно получить 3 балла,
учитывается правильность и скорость)
Ребята собирают из полученных кусочков картину. Баллы получают за правильность сборки, указание названия картины и её автора.
Подведение итогов интеллектуального квеста, награждение победителей.
Приложение 1.
Маршрутный лист команды __ «Фортуна»_____
№ | Маршрут | Количество баллов |
1. | Станция «Ботаническая» | |
2. | Станция «Зоологическая» | |
3. | Станция «Музыкальная» | |
4. | Станция «Литературная» | |
5. | Станция «Математическая» | |
6. | Станция «Творческая» | |
7. | Похищенная картина найдена | |
| | |
| Всего баллов: | |
Маршрутный лист команды _______ «Гении» _________
№ | Маршрут | Количество баллов |
1. | Станция «Ботаническая» | |
2. | Станция «Зоологическая» | |
3. | Станция «Музыкальная» | |
4. | Станция «Литературная» | |
5. | Станция «Математическая» | |
6. | Станция «Творческая» | |
7. | Похищенная картина найдена | |
| | |
| Всего баллов: | |
Маршрутный лист команды _______ «Ботаники»__________
№ | Маршрут | Количество баллов |
1. | Станция «Ботаническая» | |
2. | Станция «Зоологическая» | |
3. | Станция «Музыкальная» | |
4. | Станция «Литературная» | |
5. | Станция «Математическая» | |
6. | Станция «Творческая» | |
7. | Похищенная картина найдена | |
| | |
| Всего баллов: | |
Приложение 2.
Задание для команды «________________»
Расшифруйте текст с ребусами. Выберите человека, который умеет аккуратно и правильно писать. Запишите текст в том виде, в котором он был до шифрования. Если задание выполнено правильно и аккуратно, вы получите следующий кусочек картины.
Текст
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ял целый пир.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3.
Задание для команды «________________»
Найдите в тексте все числительные, вставить их в том же порядке в пустые клетки выражения. Выполните действия в нужном порядке. Если ответ правильный, то вы получите следующую подсказку.
Текст
Прошло еще два дня. И вот наступили долгожданные каникулы. Впереди семь дней отдыха. Во дворе шумно и весело. Четверо ребят лепят снежную бабу. Чуть поодаль пятеро девочек устроили санный поезд. Двое из них изо всех сил тащат трое саней. Двое мальчиков постарше надевают коньки. Из-за дома показались шестеро лыжниц. Много развлечений приносит зима. (Можно обводить найденные числительные ручкой)
⃞×(⃞+⃞)+⃞-⃞×⃞-⃞+⃞=⃞⃞