СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная презентация по теме "Георг Симон Ом"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная презентация по теме "Георг Симон Ом"»

Георг Симон Ом

Георг Симон Ом

Георг Ом – немецкий ученый-физик, внесший колоссальный вклад в изучение электрических явлений. Автор закона об электрическом сопротивлении, получившего его имя. Ученого-физика Георга Ома весь мир знает, как гениального экспериментатора, подарившего науке множество удивительных открытий. Благодаря его опытам с электрическим током человечество получило массу полезных изобретений, используемых повсеместно вот уже не первую сотню лет. Годы жизни: 16.03.1789 – 6.07.1854

Георг Ом – немецкий ученый-физик, внесший колоссальный вклад в изучение электрических явлений. Автор закона об электрическом сопротивлении, получившего его имя.

Ученого-физика Георга Ома весь мир знает, как гениального экспериментатора, подарившего науке множество удивительных открытий. Благодаря его опытам с электрическим током человечество получило массу полезных изобретений, используемых повсеместно вот уже не первую сотню лет.

Годы жизни: 16.03.1789 – 6.07.1854

РАННИЕ ГОДЫ Ученый родился в немецком городе Эрланген, входившем в те годы в состав Священной Римской империи. Мальчик рос в протестантской семье слесаря Иоганна Вольфганга и его супруги Элизабет Марии, дочери портного. У Георга было семеро братьев и сестер, которые рано остались без матери и воспитывались отцом. Ом-старший как мог, старался компенсировать детям отсутствие материнской ласки. Он покупал им книги, которые позволить себе в те времена могла далеко не каждая семья. Образование своим наследникам Иоганн дал самостоятельно, обучая их базовым наукам на дому. До совершеннолетнего возраста из всех детей дожили только Георг, его братишка Мартин и сестренка Элизабет Барбара.

РАННИЕ ГОДЫ

Ученый родился в немецком городе Эрланген, входившем в те годы в состав Священной Римской империи.

Мальчик рос в протестантской семье слесаря Иоганна Вольфганга и его супруги Элизабет Марии, дочери портного. У Георга было семеро братьев и сестер, которые рано остались без матери и воспитывались отцом.

Ом-старший как мог, старался компенсировать детям отсутствие материнской ласки. Он покупал им книги, которые позволить себе в те времена могла далеко не каждая семья. Образование своим наследникам Иоганн дал самостоятельно, обучая их базовым наукам на дому.

До совершеннолетнего возраста из всех детей дожили только Георг, его братишка Мартин и сестренка Элизабет Барбара.

Родитель привил будущему ученому стремление к науке. Хотя мальчик ходил в самую скромную школу, где единственный педагог преподавал лишь греческий язык и латынь, тяга к знаниям у Георга с каждым годом только усиливалась. В 1798 году юноша поступил в городскую гимназию. Здесь Ом заскучал – все, чему его обучали на протяжении четырех лет, он итак знал благодаря отцу. Иоганн Вольфганг продолжал обучать детей дома, проводя занятия сам или приглашая приятелей, сведущих в других областях науки.

Родитель привил будущему ученому стремление к науке. Хотя мальчик ходил в самую скромную школу, где единственный педагог преподавал лишь греческий язык и латынь, тяга к знаниям у Георга с каждым годом только усиливалась.

В 1798 году юноша поступил в городскую гимназию. Здесь Ом заскучал – все, чему его обучали на протяжении четырех лет, он итак знал благодаря отцу. Иоганн Вольфганг продолжал обучать детей дома, проводя занятия сам или приглашая приятелей, сведущих в других областях науки.

В университете В университет вундеркинд поступил в 1805 году. пройдя отличную подготовку дома, в вузе будущий ученый учился легко и без особых усилий. Тогда еще Ом не был так сильно увлечен физикой, поэтому много времени посвящал занятиям спортом. Георг показывал определенные успехи в игре на бильярде, также хорошо проявлял себя в конькобежном спорте. Спорт настолько увлек парня, что он совсем забросил точные науки, что вызвало недовольство отца. Иоганн Вольфганг решил во что бы то ни стало вернуть сына на стезю физики и математики, считая, что именно они принесут ему успех. На этой почве между родными людьми даже развился конфликт, который продолжался несколько лет. Молодой человек даже оставил учебу и устроился на работу преподавателем.

В университете

В университет вундеркинд поступил в 1805 году. пройдя отличную подготовку дома, в вузе будущий ученый учился легко и без особых усилий. Тогда еще Ом не был так сильно увлечен физикой, поэтому много времени посвящал занятиям спортом. Георг показывал определенные успехи в игре на бильярде, также хорошо проявлял себя в конькобежном спорте.

Спорт настолько увлек парня, что он совсем забросил точные науки, что вызвало недовольство отца. Иоганн Вольфганг решил во что бы то ни стало вернуть сына на стезю физики и математики, считая, что именно они принесут ему успех. На этой почве между родными людьми даже развился конфликт, который продолжался несколько лет. Молодой человек даже оставил учебу и устроился на работу преподавателем.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Георг устроился в частную школу в Швейцарии на должность учителя математики. В это же время его старый знакомый – профессор Лангсдорф – получил место в школе Гейдельберга, и Ом захотел последовать туда за своим уважаемым учителем. Однако пожилой ученый посоветовал ученику не торопиться и сначала изучить труды великих Лапласа, Эйлера и Лакруа. Вскоре начинающий педагог все же уволился и перебрался в город Невшатель. На новом месте Ом давал частные уроки, а параллельно продолжал изучать математическую науку. Спустя два года преподаватель вернулся в стены университета. Упорная самостоятельная подготовка позволила Георгу стать одним из лучших студентов вуза. Он блестяще окончил обучение и защитил докторскую диссертацию по философии. Благодаря этому начинающий ученый занял должность доцента математической кафедры родного университета.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Георг устроился в частную школу в Швейцарии на должность учителя математики. В это же время его старый знакомый – профессор Лангсдорф – получил место в школе Гейдельберга, и Ом захотел последовать туда за своим уважаемым учителем. Однако пожилой ученый посоветовал ученику не торопиться и сначала изучить труды великих Лапласа, Эйлера и Лакруа.

Вскоре начинающий педагог все же уволился и перебрался в город Невшатель. На новом месте Ом давал частные уроки, а параллельно продолжал изучать математическую науку. Спустя два года преподаватель вернулся в стены университета.

Упорная самостоятельная подготовка позволила Георгу стать одним из лучших студентов вуза. Он блестяще окончил обучение и защитил докторскую диссертацию по философии. Благодаря этому начинающий ученый занял должность доцента математической кафедры родного университета.

Однако почетная должность не давала молодому доктору желаемых перспектив. Уже через три месяца он покинул кафедру, в том числе из-за плохого материального положения. Преподавательская деятельность приносила более чем скромный доход. По приглашению городских властей Бамберга, Георг Симон устроился учителем математики в местную школу. Но и здесь мужчину ждало разочарование – ему приходилось выполнять колоссальный объем работы, несоизмеримый с низким, несвоевременным жалованьем. Ранняя биография ученого складывалась непросто. В 1816 году он вновь сменил место работы, устроившись учителем в подготовительную школу того же Бамберга. Здесь опять повторилась история с низкой зарплатой и постоянной ее задержкой.

Однако почетная должность не давала молодому доктору желаемых перспектив. Уже через три месяца он покинул кафедру, в том числе из-за плохого материального положения. Преподавательская деятельность приносила более чем скромный доход.

По приглашению городских властей Бамберга, Георг Симон устроился учителем математики в местную школу. Но и здесь мужчину ждало разочарование – ему приходилось выполнять колоссальный объем работы, несоизмеримый с низким, несвоевременным жалованьем.

Ранняя биография ученого складывалась непросто. В 1816 году он вновь сменил место работы, устроившись учителем в подготовительную школу того же Бамберга. Здесь опять повторилась история с низкой зарплатой и постоянной ее задержкой.

ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Ом одним из первых ученых начал экспериментировать с электрическим током. В годы работы преподавателем он приобрел электрохимическую батарею, созданную Алессандро Вольтой. При помощи этого прибора, усовершенствованного собственными руками, молодой физик изучал возможности электричества. Первая научная статья Ома вышла в 1825 году. В ней автор утверждал, что электромагнитная сила напрямую зависит от длины проводника. Эти выводы Георг сделал после многочисленных экспериментов в своей кустарной лаборатории. Спустя два года ученый опубликовал работу, в которой разъяснял действие гальванической цепи с помощью математических доводов.

ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Ом одним из первых ученых начал экспериментировать с электрическим током. В годы работы преподавателем он приобрел электрохимическую батарею, созданную Алессандро Вольтой. При помощи этого прибора, усовершенствованного собственными руками, молодой физик изучал возможности электричества.

Первая научная статья Ома вышла в 1825 году. В ней автор утверждал, что электромагнитная сила напрямую зависит от длины проводника. Эти выводы Георг сделал после многочисленных экспериментов в своей кустарной лаборатории. Спустя два года ученый опубликовал работу, в которой разъяснял действие гальванической цепи с помощью математических доводов.

ЗАКОН ОМА Любой человек хотя бы раз слышал о законе Ома, названном так в честь его первооткрывателя. Это самое гениальное открытие великого ученого.  Интересно, что изначально эта работа была лишь частью большого исследования, опубликованного в 1827 году. Главная особенность закона Ома заключается в том, что он показывает электричество, как воду, текущую по трубе. Физику удалось выявить простую, но очень важную для повседневной жизни закономерность.

ЗАКОН ОМА

Любой человек хотя бы раз слышал о законе Ома, названном так в честь его первооткрывателя. Это самое гениальное открытие великого ученого.  Интересно, что изначально эта работа была лишь частью большого исследования, опубликованного в 1827 году.

Главная особенность закона Ома заключается в том, что он показывает электричество, как воду, текущую по трубе. Физику удалось выявить простую, но очень важную для повседневной жизни закономерность.

Закон гласит, что проходящий между двумя резисторами электрический ток обратно пропорционален сопротивлению проводника и одновременно пропорционален напряжению. В настоящее время для упрощенного понимания постулатов ученого применяется треугольник Ома.

Закон гласит, что проходящий между двумя резисторами электрический ток обратно пропорционален сопротивлению проводника и одновременно пропорционален напряжению. В настоящее время для упрощенного понимания постулатов ученого применяется треугольник Ома.

Благодаря Георгу мир познакомился с понятием «сопротивление», или «резистенция». Спустя несколько веков после гениального открытия элемент сопротивления стали называть резистором и обозначать его в схемах латинским символом R.Закон был представлен в 1827 году. В труде физик подробно изложил свои изыскания в области электричества. Поначалу реакция научного сообщества была довольно осторожной, что несколько разочаровало автора.В те годы Георг работал в одной из школ Кельна, неплохо оборудованной с точки зрения лабораторных приборов. Это позволило экспериментатору проводить физические и электрические опыты, позже изложенные им в знаменитых научных трудах.

Благодаря Георгу мир познакомился с понятием «сопротивление», или «резистенция». Спустя несколько веков после гениального открытия элемент сопротивления стали называть резистором и обозначать его в схемах латинским символом R.Закон был представлен в 1827 году. В труде физик подробно изложил свои изыскания в области электричества. Поначалу реакция научного сообщества была довольно осторожной, что несколько разочаровало автора.В те годы Георг работал в одной из школ Кельна, неплохо оборудованной с точки зрения лабораторных приборов. Это позволило экспериментатору проводить физические и электрические опыты, позже изложенные им в знаменитых научных трудах.

Руководство школы относилось к экспериментам учителя весьма равнодушно, никто не верил в успех его трудов. Ом болезненно воспринимал ситуации, когда окружающие не хотели понимать ценность его открытий. Признание изыскатель получил лишь в 1841 году. Королевское общество наградило его медалью Копли – престижной в научном сообществе премией. Спустя год талантливого физика приняли в члены этой организации. В 1945-м Георг Симон Ом был удостоен членства в Баварской научной академии.Во многом на исследования Ома обратили внимание благодаря стараниям его коллеги Чарльза Уинстона, организовавшего своего рода рекламную кампанию.

Руководство школы относилось к экспериментам учителя весьма равнодушно, никто не верил в успех его трудов. Ом болезненно воспринимал ситуации, когда окружающие не хотели понимать ценность его открытий.

Признание изыскатель получил лишь в 1841 году. Королевское общество наградило его медалью Копли – престижной в научном сообществе премией. Спустя год талантливого физика приняли в члены этой организации. В 1945-м Георг Симон Ом был удостоен членства в Баварской научной академии.Во многом на исследования Ома обратили внимание благодаря стараниям его коллеги Чарльза Уинстона, организовавшего своего рода рекламную кампанию.

АКУСТИКА Основной сферой изучения для Георга было электричество, однако он проявлял интерес и к акустике. В эту область ученый внес весомый вклад в виде открытия акустической фазы. Закон, представленный в далеком 1843 году широко применяется и в современном мире.Немецкий исследователь установил, что музыкальные звуки воспринимаются человеческим ухом, как группы гармонических тонов. Слуховой аппарат очень чувствителен к различным акустическим колебаниям. В принципе, это утверждение верно, однако этими способностями человеческие уши пользуются лишь на некоторый процент.

АКУСТИКА

Основной сферой изучения для Георга было электричество, однако он проявлял интерес и к акустике. В эту область ученый внес весомый вклад в виде открытия акустической фазы. Закон, представленный в далеком 1843 году широко применяется и в современном мире.Немецкий исследователь установил, что музыкальные звуки воспринимаются человеческим ухом, как группы гармонических тонов. Слуховой аппарат очень чувствителен к различным акустическим колебаниям. В принципе, это утверждение верно, однако этими способностями человеческие уши пользуются лишь на некоторый процент.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Учительствуя в городе Бамберг, Ом был крайне недоволен как своим материальным положением, так и работой в целом. Молодому человеку требовалась самореализация, поэтому в свободное от занятий время он занимался созданием учебника по геометрии. В книге автор излагал свои предложения о методике преподавания этого предмета в вузах. Когда труд был завершен, Георг представил его вниманию прусского короля Вильгельма II. Монарх после прочтения книги остался в полном восторге и предложил талантливому педагогу место в школе иезуитов.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учительствуя в городе Бамберг, Ом был крайне недоволен как своим материальным положением, так и работой в целом. Молодому человеку требовалась самореализация, поэтому в свободное от занятий время он занимался созданием учебника по геометрии. В книге автор излагал свои предложения о методике преподавания этого предмета в вузах.

Когда труд был завершен, Георг представил его вниманию прусского короля Вильгельма II. Монарх после прочтения книги остался в полном восторге и предложил талантливому педагогу место в школе иезуитов.

НАПАДКИ Далеко не все коллеги Георга поддерживали его исследовательскую деятельность. Многие критиковали опыты ученого и всячески старались преуменьшать значение его открытий. В качестве доводов приводилось то, что еще за полвека до Ома эти эксперименты проводил английский физик и химик Генри Кавендиш. Однако в открытиях коллег были принципиальные различия.Немец сначала осуществил собственные эксперименты, и только после этого представил результаты на суд научной общественности, тогда как работы англичанина были опубликованы лишь в конце 1870-х благодаря стараниям Максвелла.

НАПАДКИ

Далеко не все коллеги Георга поддерживали его исследовательскую деятельность. Многие критиковали опыты ученого и всячески старались преуменьшать значение его открытий. В качестве доводов приводилось то, что еще за полвека до Ома эти эксперименты проводил английский физик и химик Генри Кавендиш. Однако в открытиях коллег были принципиальные различия.Немец сначала осуществил собственные эксперименты, и только после этого представил результаты на суд научной общественности, тогда как работы англичанина были опубликованы лишь в конце 1870-х благодаря стараниям Максвелла.

Шквал критики вызвали труды Ома по акустике. В этом вопросе ученому горячо оппонировал немецкий физик Август Зеебек. Коллега постоянно указывал на то, что Георг недостаточно обосновывает свои теории и не подкрепляет их достаточными математическими расчетами. Август Зеебек.

Шквал критики вызвали труды Ома по акустике. В этом вопросе ученому горячо оппонировал немецкий физик Август Зеебек. Коллега постоянно указывал на то, что Георг недостаточно обосновывает свои теории и не подкрепляет их достаточными математическими расчетами.

Август Зеебек.

МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ Благодаря поддержке немецкого физика Германа фон Гельмгольца научное сообщество наконец признало идеи исследователя. Постепенно споры вокруг его теорий поутихли. Среди первых коллег, способствовавших признанию трудов Ома, оказались русские физики Ленц и Якоби. Позже эти мэтры науки присутствовали на его церемонии награждения в Лондонском Королевском обществе. Генрих Ленц Борис Семёнович Якоби

МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ

Благодаря поддержке немецкого физика Германа фон Гельмгольца научное сообщество наконец признало идеи исследователя. Постепенно споры вокруг его теорий поутихли.

Среди первых коллег, способствовавших признанию трудов Ома, оказались русские физики Ленц и Якоби. Позже эти мэтры науки присутствовали на его церемонии награждения в Лондонском Королевском обществе.

Генрих Ленц

Борис Семёнович Якоби

Позже Ом получил еще несколько престижных премий. Для Георга огромное значение имело то, как коллеги относятся к результатам его изысканий. В числе поддержавших физика оказался и французский исследователь Клод Пуйе. Ом имел членство в Берлинской и Туринской академиях. В 1849 году светило науки занял пост профессора Мюнхенского университета. К этой должности ученый пришел после многолетней полосы неудач и профессионального невезения.

Позже Ом получил еще несколько престижных премий. Для Георга огромное значение имело то, как коллеги относятся к результатам его изысканий. В числе поддержавших физика оказался и французский исследователь Клод Пуйе.

Ом имел членство в Берлинской и Туринской академиях. В 1849 году светило науки занял пост профессора Мюнхенского университета. К этой должности ученый пришел после многолетней полосы неудач и профессионального невезения.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Немецкий исследователь был так предан науке, что принес ей в жертву собственную личную жизнь. Женат он никогда не был, детьми не обзавелся. Все свое время Георг Ом посвящал лабораторным исследованиям и новым открытиям. Самым близким человеком для Ома был его брат Мартин, также занимавшийся наукой. К его мнению экспериментатор относился с особым уважением.Отца физик тоже очень любил. Несмотря на давний конфликт, Иоганн Вольфганг до последних дней оставался для него главным примером для подражания.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Немецкий исследователь был так предан науке, что принес ей в жертву собственную личную жизнь. Женат он никогда не был, детьми не обзавелся. Все свое время Георг Ом посвящал лабораторным исследованиям и новым открытиям.

Самым близким человеком для Ома был его брат Мартин, также занимавшийся наукой. К его мнению экспериментатор относился с особым уважением.Отца физик тоже очень любил. Несмотря на давний конфликт, Иоганн Вольфганг до последних дней оставался для него главным примером для подражания.

СМЕРТЬ Причина смерти Георга Ома до сих пор вызывает споры. Это случилось 6 июля в Мюнхене, когда автор знаменитого закона занимался созданием учебника по оптике. Могила гениального исследователя находится в Мюнхене. На надгробии разместили открытую им единицу измерения сопротивления. На плите можно найти ошибку в дате рождения Ома – вместо 1789 там указан 1787 год.

СМЕРТЬ

Причина смерти Георга Ома до сих пор вызывает споры. Это случилось 6 июля в Мюнхене, когда автор знаменитого закона занимался созданием учебника по оптике.

Могила гениального исследователя находится в Мюнхене. На надгробии разместили открытую им единицу измерения сопротивления. На плите можно найти ошибку в дате рождения Ома – вместо 1789 там указан 1787 год.

УЧЕНИКИ Последние годы жизни немецкий гений провел в Мюнхене, где вел преподавательскую деятельность в местном университете. Современники Георга вспоминали его, как доброго, жизнерадостного и невероятно энергичного человека. Его быструю походку и уверенные движения можно было узнать издалека.

УЧЕНИКИ

Последние годы жизни немецкий гений провел в Мюнхене, где вел преподавательскую деятельность в местном университете. Современники Георга вспоминали его, как доброго, жизнерадостного и невероятно энергичного человека. Его быструю походку и уверенные движения можно было узнать издалека.

Последователями физика стали ученые, получившие мировое признание. В их числе математик и профессор астрономии Нейс и его коллега Дирхле. Многие из бывших студентов Ома последовали примеру своего наставника и занялись преподавательской деятельностью.

Последователями физика стали ученые, получившие мировое признание. В их числе математик и профессор астрономии Нейс и его коллега Дирхле. Многие из бывших студентов Ома последовали примеру своего наставника и занялись преподавательской деятельностью.

ВКЛАД В НАУКУ Георг Симон Ом подарил миру ряд значимых открытий и теорий, но главным его достижением стало открытие единицы измерения сопротивления. Это наименование было официально утверждено в 1881 году на электротехническом съезде в Париже. В этот день ученые с мировыми именами отдали заслуженную дань своему великому коллеге.

ВКЛАД В НАУКУ

Георг Симон Ом подарил миру ряд значимых открытий и теорий, но главным его достижением стало открытие единицы измерения сопротивления. Это наименование было официально утверждено в 1881 году на электротехническом съезде в Париже.

В этот день ученые с мировыми именами отдали заслуженную дань своему великому коллеге.

Благодаря изысканиям Ома последователи получили возможность продолжить дело всей его жизни. Дальнейшее развитие теорий в области электричества невозможно представить без трудов немецкого физика. Именем исследователя назван ряд явлений и объектов. В настоящее время практически в каждом кабинете физики висит портрет знаменитого мэтра.

Благодаря изысканиям Ома последователи получили возможность продолжить дело всей его жизни. Дальнейшее развитие теорий в области электричества невозможно представить без трудов немецкого физика. Именем исследователя назван ряд явлений и объектов. В настоящее время практически в каждом кабинете физики висит портрет знаменитого мэтра.

В 1895 году на одной из площадей Мюнхена появился памятник Георгу Симону Ому. Позже монумент был перенесен на задний двор университета, где несколько лет работал исследователь.

В 1895 году на одной из площадей Мюнхена появился памятник Георгу Симону Ому. Позже монумент был перенесен на задний двор университета, где несколько лет работал исследователь.

Благодаря Георгу мир узнал об основополагающих постулатах, без которых невозможно представить современную физику. Сегодня мир повсеместно использует электричество, изучению которого Ом посвятил всю свою жизнь.

Благодаря Георгу мир узнал об основополагающих постулатах, без которых невозможно представить современную физику. Сегодня мир повсеместно использует электричество, изучению которого Ом посвятил всю свою жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!