СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное оборудование в учебно воспитательном процессе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование в учебно воспитательном процессе»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах







МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования

цифровых образовательных ресурсов

РЕФЕРАТ

Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе.







Выполнила

студентка 4 курса группы «Б»

___________Мулдагалиева А.Д..

Преподаватель

______________Коржова А.П.













Астрахань, 2022

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Актуальность использования интерактивного оборудования.

Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе. Появление в школах современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменяет учебную среду образовательного учреждения. Современные средства информатизации создают условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.

С появлением в школе интерактивного оборудования  учителя  начальной школы получили возможность активно внедрять в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок имеет возможность  максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.

Цели использования интерактивного оборудования.



  • совершенствование традиционного процесса обучения, повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний;

  • формирование у современного школьника элементарных навыков пользователя персонального компьютера, развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Возможности и целесообразность применения.

Использование интерактивного оборудования на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • Овладевать практическими способами работы с информацией;

  • Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

На уроках в начальной школе компьютер позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа.

Работая с интерактивной доской на уроках русского языка можно:

Выполнить набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть маркером главные члены предложения. Записать маркером слово, разобрать по составу.

Провести полноценную работу с текстом с указанием связей и взаимоотношений между словами;

Сохранять сделанные записи и пометки, исправления в документе и файле.

Таким образом, интерактивная доска делает занятия интересными и развивает мотивацию



Персональные ноутбуки. Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек. и т.д.

Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.



Цифровой микроскоп.

Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.

Он позволяет:

Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз (переход осуществляется поворотом барабана).

Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные.

Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик.

Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы.

Фиксировать наблюдаемое.

Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на интерактивной доске.

Изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно.

Использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся.

Применять разноуровневые задания для учеников одного класса.

Создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме.

Цифровой микроскоп используется на уроках окружающего мира, технологии.

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!