СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный турнир-викторина по обществознанию "Обществовед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный турнир по обществознанию разработан для учащихся 7-11 классов. Может проводится как командная игра так  и для индивидуальных участников. 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный турнир-викторина по обществознанию "Обществовед"»

ОД МЕРОПРИЯТИЯ:

На экране слайд №1 с названием турнира и эпиграфом:

Истинный показатель цивилизации –

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.



Вступительное слово преподавателя.



- Добрый день всем, кто находится сегодня с нами!

Сегодня мы с вами собрались не просто поиграть в интеллектуальную игру, но и выявить ваши знания, и посмотреть, как вы умеете применять свои знания на практике.

Вам будут предлагаться задания, которые вы должны выполнить. Оценивать выполнение заданий будет наше жюри: (представить членов жюри).

Представление участников (играть можно как командами, так и индивидуально).

И чтобы определить, кто будет первым открывать нашу игру, проведём жеребьевку.





1 конкурс «Разминка»

(отвечают по кругу)

Вы должны ответить по очереди на вопросы, без времени, не обдумывая.

За каждый правильный ответ жюри прибавляет 1 балл.

Правила проведения 1 тура не выкрикивать, для ответа поднимать руку.

Слайд 2-3  Особый товар, выполняющий роль всеобщего измерителя, в котором выражается стоимость других товаров.(Деньги)

Слайд 4-5 Обесценивание денег, выражающееся в росте цен.  (Инфляция)

Слайд 6-7 Продукт труда, предназначенный на продажу. (Товар)

Слайд 8-9 Количество товаров определённого вида, которое покупатели готовы купить при определённом уровне цен на эти товары. (Спрос)

Слайд 10-11 Разница между выручкой и затратами. (Прибыль)

Слайд 12-13 Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени. (Бюджет)

Слайд 14-15 Законная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. (Бизнес)

Слайд 16-17 Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. (Налоги)

Слайд 18-19 Какой документ удостоверяет гражданство Российской Федерации (Паспорт Российской Федерации)

Слайд 20-21  Когда была принята Конституция Российской Федерации – (12 декабря 1993 г)

Слайд 22-23 Какой политический режим признает принцип равенства и свободы всех людей –(Демократия)

Слайд 24-25  Отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. - (Индивид)

Слайд 26-27 Персона, особа или человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности – (Личность)

Слайд 28-29

2 Конкурс Права и обязанности (отвечают каждый индивидуально)

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл 10.

Некоторые не видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять от обязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Распределите в два столбика права и обязанности любого учащегося:

  1. Бесплатное образование (право)

  2. Уважение мнений всех учащихся и учителей (обязанность)

  3. Удобное рабочее место (право)

  4. Посещение школы в предназначенное для этого время (обязанность)

  5. Активное приобретение знаний (право)

  6. Защита личной собственность (право)

  7. Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

  8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность)

  9. Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

  10. Сотрудничество с учителями (право).

Права

Обязанности

1

3

5

6

10

2

4

7

8

9



Слайд30

3 Конкурс (кто быстрей ответит)

За каждый правильный ответ 1 балл

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

3) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

4) «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

5) Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

6) Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

7) Лицо торговой точки это что? (витрина)

8)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

9)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

10) Эта отрасль занимается самыми тяжкими правонарушения -преступлениями. (Уголовное право).



Слайд 31

4 конкурс «Спрятанное слово»

За каждый полный ответ – 2 балла, за 1 термин 1 балл

На карточках написана анаграмма. Учащиеся должны расшифровать предложенный термин и по возможности дать его определение. Количество слов на усмотрение организаторов игры.

  1. РВПАО ПРАВО (общеобязательные правила поведения)

  2. БЗНООТСНАЯИ ОБЯЗАННОСТИ (действия и задачи, безусловные для

выполнения)

  1. РЖАСГВНДАТО ГРАЖДАНСТВО (постоянная политико-правовая связь

государства и человека)

  1. ИРСУЛНПЕПТЕЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (общественно опасное деяние)

  2. ИКРС РИСК (опасное действие)

  3. СУДОГ ДОСУГ (организация свободного времени)

  4. ТЫОХД ОТДЫХ (часть свободного времени)

  5. РЕВНРШЕНПУАОАИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (преступное деяние)

Слайд 32

5 конкурс (индивидуальный)


Слайд 33-34
1. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (живопись, театр, декоративно-прикладное искусство)


Слайд 35-36
2. Назовите известные вам циклы наук, (Точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные)


Слайд 37-38
Назовите жанры искусства, представленные в презентации(скульптура, фотоискусство, цирк)


Слайд 39-40
Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (архитектура, балет, литература)



Слайд 41-42

Назовите известные вам религии (христианство, буддизм, ислам, православие, католичество, протестанство и т.д.)


Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное )


Слайд 43-44
Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное


7. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства это ...(образование).

8.  Форма общественного сознания - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа. которые являются предметом поклонения это 
(религия).

4.Подведение итогов.

Объявление жюри оценок за все конкурсы и выявление победителя.

Слайд 45

Спасибо за участие























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!