СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интернет-проект «Women at World War II» как современное средство патриотического воспитания учащихся на уроках иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Интернет-проект «Women at World War II» как современное средство патриотического воспитания учащихся на уроках иностранного языка»»

А. Н. ПАНТЕЛЕЕВА, учитель иностранного языка, заведующая кафедрой иностранных языков МАОУ «Гимназия № 67» Московского района Н. Новгорода

«Интернет-проект «Women at World War II» как современное средство патриотического воспитания учащихся на уроках иностранного языка»

Применение интернет-проектов как эффективного способа мотивации и вовлечения учащихся в изучение английского языка дает положительные эффекты и результаты уже на протяжении нескольких лет при организации взаимодействия со школами-партнерами в рамках совместного проекта «Вместе в будущее». По этой причине было принято решение в 2020/2021 учебном году реализовать интернет-проект «Women at World War II», посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Как можно остаться в стороне, когда страна отмечает величайший героический подвиг народа? Этот проект способствует не только формированию умений и навыков учащихся в области изучения иностранного языка, но и имеет важное воспитательное значение.

Цель: формирование у девятиклассников чувства патриотизма, а также мотивации к изучению истории и культуры через развитие иноязычной коммуникативной компетенции средствами английского языка.

Задачи:

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • нравственное воспитание обучающихся через знакомство с информацией на изучаемом языке о героинях Второй Мировой войны Советского Союза, Великобритании и США, о культуре, традициях и ценностях родной страны;

  • формирование навыков решения проблем творческого и поискового характера;

  • развитие потенциала участников образовательного процесса в сфере ИКТ.

Работая над проектом, учащиеся искали и изучали материал (текстовый и иллюстративный), знакомились с новой лексикой, выполняли задания по тексту в формате ГИА. Конечная задача была сформулирована следующим образом: подготовить информацию на английском языке о женщине, внесшей неоценимый вклад в Победу. Это мог быть рассказ о родственнице, соотечественнице или представительнице Великобритании или США.

Этапы проекта гармонично встраивались в образовательный процесс с применением УМК «Starlight» (издательство «Просвещение») для 9-го класса.

На протяжении всей работы обратная связь с обучающимися и коллегами осуществлялась посредством сервиса Google-формы (https://www.google.ru/forms/about/), что позволяло оперативно решать все возникающие вопросы участников сетевого проекта.

Реализация проекта проходила в шесть этапов. На каждом из них были определены сроки выполнения работы, что позволило обучающимся эффективно распределять свои ресурсы и учиться соблюдать временные рамки.

На первом – организационном – этапе учащимся нужно было выполнить следующие задания:

  • письменно ответить на вопрос учебника «What roles do you think women took during World War II?»;

https://www.youtube.com/watch?v=ZcVwkdkia6U&feature=youtu.be  

https://youtu.be/CRJemr2Wc4s

https://www.youtube.com/watch?v=TiYbNViJFl0


На втором этапе проекта девятиклассники знакомились с новыми лексическими единицами по теме «Women at War» и работали с разделами «Заучивание» и «Тест» на платформе Quizlet (https://quizlet.com/ru/382881415/starlight-9-p119-women-at-war-flash-cards/). Применяемые при этом интерактивные технологии помогали поддерживать интерес к изучению темы. Использование данного ресурса позволило обучающимся качественно усвоить новую лексику и применять ее на последующих этапах проекта.

Обратная связь была организована с помощью сервиса Google-диск, на который ребята отправляли результаты своей работы в виде фотографии или скриншота.

На третьем этапе обучающиеся отрабатывали навыки чтения (текст учебника «Women at War») и выполняли упражнения в формате ГИА. Авторы УМК «Starlight» высказывают свои мысли о роли женщин во Второй Мировой войне, что позволило девятиклассникам проанализировать их точку зрения и сформулировать собственные идеи для конечного продукта проекта.

Четвертый этап – исследовательский. Учащиеся собирали необходимую информацию удобным для них способом (опрашивали старшее поколение, искали материал в библиотеках и интернете) для своего рассказа о женщинах в период Второй Мировой войны. Помимо этого, на данном этапе работы учащиеся оформляли продукт проекта: подбирали фотографии, компоновали информацию, готовили презентацию.

В помощь участникам была даны ссылки на видео про подвиг русских женщин во время Великой Отечественной войны:

https://www.youtube.com/watch?v=AU0DJGidzpI&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=RbovaqIv4vw&feature=youtu.be 

.https://www.youtube.com/watch?v=sAfHjtDPCkg&feature=youtu.be


На пятом – презентативном – этапе все результаты проекта были объединены в общую Google-презентацию для того, чтобы все участники образовательного процесса гимназии могли ознакомиться с результатами проведенного исследования на уроках английского языка или в любое другое удобное для них время.

Шестой этап – рефлексия. В подготовленной Google-форме учащиеся отвечали на вопросы, которые помогали им оценить свое участие в проекте, понять, какие этапы были самыми простыми и, наоборот, самыми сложными и чему они научились во время работы.

Подростковый возраст является наиболее подходящим для гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и становления жизненных идеалов.

Патриотическое воспитание – это нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к деятельности и взаимодействию в условиях современного общества, формирования ответственности за свой политический, моральный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях служения родной стране.






ЛИТЕРАТУРА

  1. Вяземский, Е. Е. Патриотическое воспитание в отечественной педагогике. – Текст : электронный / Е. Е. Вяземский // Обозник. – 2018. – 4 сентября. – URL: https://yandex.ru/turbo/oboznik.ru/h/?pcgi=p%3D22701.

  2. Интернет-проекты, Web. – Текст : электронный // ВсеТренинги.ру : [сайт]. – URL: https://vsetreningi.ru/schools/internetproekty_web/.

  3. Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.tgl.net.ru/wiki

  4. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления / под общей редакцией А. Н. Вырщикова. – Волгоград : Издатель, 2002. – 78 с. – ISBN 5-9233-0205-5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!