СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок алгебры и ЗОЖ в 11-ом классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики.Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок алгебры и ЗОЖ в 11-ом классе»

Раздел долгосрочного планирования:

Интегрированный урока алгебры и ЗОЖ в 11 классе

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа № 7 акимата города Шахтинска»

Дата: 20.04.2017

ФИО учителя: Аукенова Ирина Николаевна

класс: 11

Участвовали: 17

Не участвовали:1

Тема урока

Итоговое повторение по теме «Логарифмы»



Цель урока


К концу урока учащиеся самостоятельно решат 6 заданий, используя определение логарифма, свойства логарифмической функции и методы решения логарифмических уравнений и неравенств.


Критерии успеха

Все: решат 6 заданий самостоятельно, используя определение логарифма и применяя свойства логарифмической функции.


Большинство: выполнят задания самостоятельно или используют алгоритм решения задач.


Некоторые: выполнят задания, используя алгоритм решения и помощь учеников своей группы.


Языковые задачи


Знают понятия, термины: определение логарифма, его свойства, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмической функции.


Используют словосочетания в устной и письменной речи ….

Область определения, функция возрастает, свойства логарифма, логарифмическая функция.

Привитие ценностей



Умение работать в группе, развитие сотрудничества.

Межпредметная связь

Алгебра-биология-ЗОЖ

Предыдущие знания


Тема «Логарифмы» пройдена учениками в начале 3-ей четверти. Они знают: определение логарифма, свойства логарифмической функции и методы решения логарифмических уравнений и неравенств.


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока










  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на совместную работу.

Деление детей на 2 группы (по спискам, составленным учителем).

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Сегодня мы проводим интегрированный урок. Первое задание позволит узнать, о чем ещё, кроме логарифмов, пойдет речь на данном уроке.

Вычисли и выбери буквы, соответствующие ответам. Запиши их и прочти полученные слова.


log1255


7log73


log3 1


log211- log244



log11121


log251


lg80 + lg125


Ф

А

С

Ч

Д

Н

К

П

В

И

5

-

4

-2

6

3

2

0

В результате выполнения задания учащиеся составляют два слова « ВИЧ» и « СПИД». Сегодня для нашей беседы выбрана тема «ВИЧ-инфекция».

Девиз урока: новое поколение выбирает здоровый образ жизни!


Расшифруйте слова «СПИД» и «ВИЧ». Как вы думаете: это одно и то же? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ в течение урока.




Презентация.











Слайд 1































Плакат











Середина урока








В 1981 году в городе Атланте (США) пятеро молодых людей поступили в больницу с воспалением лёгких. Лечение не дало результата, все пятеро погибли. Уже тогда врачи задумались о неизвестной болезни. К началу 1983 года Роберт Гало (США) и Люк Монтанье (Франция) открыли независимо друг от друга ВИЧ – инфекцию. Это вирус медленных инфекций, он очень долго не проявляет себя каким – либо образом. Вирус неустойчив во внешней среде. Спирт, ацетон, хлорка и т.д. убивают ВИЧ. Вирус очень изменчив (ВИЧ 1, ВИЧ 2 , ВИЧ 3, ВИЧ 4…). По степени изменчивости он превышает грипп. Через пять лет поле открытия ВИЧ-инфекции в мире не осталось ни одного уголка земного шара, где бы ни было СПИДа.

Следующее задание (задание 2) позволит узнать о статистике ВИЧ - инфицированных в мире. (Данные за период с 1981 по 2015год).

Задание 2. Ответь на вопросы, решив уравнения.

1 группа

1. Сколько ВИЧ – инфицированных людей в мире было выявлено? (ответ в млн.)

.

Ответ умножить на ( - 70).

  1. Сколько человек погибло? (ответ в млн.)

.

Ответ умножить на 10 и от результата отнять 45.

  1. Сколько человек заражается ежедневно? (ответ в тысячах).

.

Найти сумму корней уравнения.

К результату прибавить 2,9.

2 группа

  1. Сколько человек умирает ежедневно?

Ответ умножить на 2500.

2. Сколько человек заражается ежеминутно?

=0.

От результата вычесть 5.

  1. Сколько человек заражается каждые 6 секунд?

Найдите произведение корней и полученный результат умножьте на 8.

Ответы к заданию 2:

1 группа

  1. Около 70 млн.

ВИЧ-инфицированных людей было выявлено в мире.

  1. Около 35 млн. погибло.

  2. 7400 человек заражается ежедневно.


  1. группа

  1. 5000 человек умирает ежедневно.

  2. 11 человек заражается ежеминутно.

  3. 1 человек заражается каждые 6 секунд.

Итак, за время нашего урока станет почти на 500 человек больше ВИЧ – инфицированных людей.

Третье задание позволит узнать количество ВИЧ – инфицированных граждан в России и в Казахстане.

Задание 3. Определите, сколько ВИЧ – инфицированных граждан в России и в Казахстане?

Для этого решите систему уравнений:

1 группа

Казахстан ( ответ в тысячах).

Найти сумму х и у, к полученному результату прибавить 20.



2 группа

Россия (ответ в миллионах).

Найти сумму х и у, от полученного результата отнять 6,5.


Ответы к заданию 3:

  1. Россия – около 1,5 млн. человек,

  2. Казахстан - около 24 тыс. человек

Лидеры по числу ВИЧ - инфицированных на 100000 населения являются:

Павлодарская область -206,8

Костанайская область -141,2

г. Алматы - 197, 4

Карагандинская область – 193,6

Восточно – Казахстанская область – 167, 6

Наша область занимает лидирующие позиции по количеству ВИЧ – инфицированных в нашей республике.

1 января 1990 года открыт СПИД – центр в городе Караганде, а 1 апреля этого же года поступил первый пациент Сергей из города Темиртау. Прошло 27 лет. Задание №4 позволит вам узнать количество ВИЧ – инфицированных в Карагандинской области. Статистические данные о зарегистрированных случаях ВИЧ – инфекции и умерших по Карагандинской области были предоставлены Карагандинским областным центром по профилактике и борьбе со СПИД.

Задание 4. Выполните задания и ответьте на вопросы.

1 группа

  1. Сколько ВИЧ – инфицированных граждан в Карагандинской области? (данные на 01.03.2017)

Найдите область определения функции .

Из полученного промежутка выбрать наименьшее целое число и к нему прибавить 4771.

  1. Сколько ВИЧ – инфицированных граждан в Караганде?

Решите неравенство

Из полученного промежутка выбрать наибольшее целое число и к нему прибавить 1185.

  1. Сколько ВИЧ - инфицированных граждан в Темиртау?

Вычислить log 28 –log 4 .

К полученному результату прибавить 2879.

  1. Сколько ВИЧ – инфицированных граждан в Шахтинске?

Вычислить  log log 2 16.

Ответ умножить на 24,5.

  1. Сколько ВИЧ – инфицированных в Сарани?

Найдите число  x , если log5x = 2.

К полученному результату прибавить 63.

2 группа

  1. Сколько погибло ВИЧ – инфицированных в Карагандинской области?

Найдите область определения функции .

Из полученного промежутка выбрать наименьшее целое число и к нему прибавить 2004.

  1. Сколько погибло ВИЧ – инфицированных в Караганде?

Вычислить log 24 –log 4 .

К полученному результату прибавить 380.

  1. Сколько погибло ВИЧ – инфицированных в Темиртау?

Решите неравенство log0,3(x2-5x+7) 0.

Из полученного промежутка выбрать наибольшее целое число и к нему прибавить 1430.

4. Сколько погибло ВИЧ – инфицированных в Шахтинске?

Вычислить  log log 4 16.

Ответ умножить на 14.

5. Сколько погибло ВИЧ – инфицированных в Сарани?

Найдите число  x , если log4x = 2.

К результату прибавить 3.

Ответы к заданию 4

1 группа

  1. 4772 ВИЧ - инфицированных в Карагандинской области,

(53 ребенка до 14 лет)

  1. 1189 ВИЧ – инфицированных в Караганде

  2. 2880 ВИЧ – инфицированных в Темиртау

  3. 49 ВИЧ – инфицированных в Шахтинске

  4. 88 ВИЧ – инфицированных в Сарани

2 группа

  1. 2013 погибли в Карагандинской области

  2. 381 погибли в Караганде

  3. 1433 погибли в Темиртау

  4. 14 погибли в Шахтинске

  5. 19 погибли в Сарани

Итак, ВИЧ – инфицированные проживают в нашем городе Шахтинске. Чтобы не заразиться, необходимо хорошо знать пути распространения СПИДа. Для этого выполните задание 5.

Задание 5. Определить пути передачи ВИЧ – инфекции. Для этого вычислите следующие логарифмы:


А). , Б). ,

В).

Выбрать варианты ответа соответственно полученному результату.

  1. Половой.

  2. Через кровь.

  3. Воздушно-капельный.

  4. От матери к ребенку.

  5. Бытовой.

Ответы к заданию 5:

Половой путь передачи. К группе риска относятся гомосексуалисты, бисексуалы, проститутки, пациенты кожно-венерологических диспансеров. В 1987 году выявлен первый ВИЧ – инфицированный в СССР. Им оказался дипломатический представитель советской страны в Африке, от него заразилось 27 человек (он являлся бисексуалом).

Через кровь. К группе риска относятся больные гемофилией, реципиенты крови (кому переливали кровь), медицинские работники (хирурги, стоматологи, патологоанатомы) и наркоманы.

От матери к ребенку. Во время беременности, родов или кормления грудью.

Многие думают, что ВИЧ их не коснется ведь они не наркозависимые люди и ведут вполне приличный образ жизни. Однако, как говорят цифры последних лет, все чаще инфицируются те, кто не попадает ни в какие группы риска. И что еще страшнее, узнают они о своем диагнозе слишком поздно.

Задание 6 позволит определить количество стадий развития ВИЧ – инфекции.

Задание 6. (устно) Определите, сколько стадий развития ВИЧ – инфекций?

Вычислите

Ответ к заданию 6: 4 стадии.

1 стадия. Инкубационный период. Длительность от 2 – х месяцев до 10 лет. Человек практически здоров.

2 стадия. У больного увеличиваются лимфоузлы, идет потеря массы тела, повышается температура, появляются высыпания на коже.

3 стадия. Присоединяются инфекции: туберкулёз, воспаление легких, опоясывающий лишай, абсцессы, опухоли и т.д.

4 стадия. Собственно СПИД. Это смертный приговор. Лечение продлевает жизнь на несколько лет.

Вот мы и ответили на вопрос, поставленный в начале урока. СПИД – это конечная стадия ВИЧ – инфекции.




















Слайд 2






























Слайд 3
























Слайд 4.














Слайд 5.



Видео «Лидеры по числу ВИЧ-инфицированных»




Статистические данные о зарегистрированных случаях ВИЧ – инфекции и умерших по Карагандинской области, предоставленные Карагандинским областным центром по профилактике и борьбе со СПИД.


Слайд 6.















































Слайд 7.


















Слайд 8.













Слайд 9.






















Слайд 10.

Конец урока

Ежегодно в третье воскресенье мая принято вспоминать людей, умерших от СПИДа. Это делается, в том числе и для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблемам больных СПИДом и носителей ВИЧ-инфекции, а также к распространению этого заболевания в мире.

Именно СПИД стал причиной ухода из жизни многих выдающихся людей. Среди них музыкант Фредди Меркьюри, философ Мишель Фуко, балетный танцовщик Рудольф Нуриев, писатель-фантаст Айзек Азимов. И это далеко не весь печальный список.
Закончить нашу беседу я хочу словами девиза урока: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!». Я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать трудные жизненные проблемы. Именно таким людям принадлежит будущее!

Подведение итогов урока. Ученики заполняют листы самооценки.

(критерии оценки дети получают в начале урока в распечатанном виде)


Критерии оценки выполненных заданий

5 – задание выполнено самостоятельно и в полном объеме;

4 – задание выполнено с использованием консультаций учителя или учащихся группы;

3 – задание выполнено не в полном объеме, но более 50 %;

2 - выполнено менее 50%

Итоговая оценка: найти среднее арифметическое полученных оценок.


Рефлексия: оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния. Учащиеся заполняют рефлексивные листы «Сегодня Я …»:

Самостоятельно решил …………..

Узнал, что ………………………….

Было интересно (неинтересно) ………..




























Листы самооценки
















Рефлексивные листы «Сегодня Я…»

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Разработать индивидуальные маршруты учащихся.


Ученики заполняют листы самооценки.


Интегрированные уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности.


Рефлексия по уроку



Цель урока достигнута. Применение элементов интеграции показало, что у учащихся повышается интерес к предмету и обучению.

Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:Сотрудничество детей во время работы в группах.

2:Интегрированное содержание повысило интерес учащихся к выполнению заданий на всех этапах урока.


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1: Видео « Какими путями нельзя заразиться ВИЧ?».

2:Распределение учеников в группы по желанию.


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Большинство учеников 11 «А» класса имеют гуманитарные способности, и для них интегрированный урок был очень увлекательным. При планировании следующих уроков буду использовать интегративные задачи и сочетать информацию из различных областей других наук.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!