СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Если хочешь быть здоровым"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме "Квест-игра", Веселые эстафеты 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Если хочешь быть здоровым"»

Учитель физической культуры :Кондратенко К.Ю.

Интегрированный урок физической культуры и окружающий мир в 2а классе.

Дата:03.10.2017


Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»


Цель урока:

1.Создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни.

2.Развитие умения применять полученные знания.


Задачи урока:

1.Сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.

2.Совершенствование технике (ходьба,бег,прыжки).


УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Развить силу,ловкость,быстроту,здоровье,здоровый образ жизни.

2.Развитие речевой культуры и кругозора.


Познавательные учебные действия:

1.Выделять компоненты здорового состояния человека.

2.Познакомить с правилами,помогающими сохранить собственное здоровье.

3. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в две.

4. Учить игровым заданиям и эстафетам.

5. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.


Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к эстафетам, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Инвентарь: секундомер, демонстрационный мат-л, дидактический мат-л, технологические карты, флажки, конусы, обручи, карточки, шарики, волейбольные мячи.


Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Совместное формирование задач (учитель +ученик).

2. Фронтальный метод организации учащихся .

3.Методы обучения :рассказ,показ,целостного упражнения.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить компоненты здорового состояния человека.

2. Совершенствование двигательных навыков .


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Игровой метод (квест, задания.)

2. Диалог.

3. Подведение итогов урока, домашнее задание.


Начало урока:


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

  1. Вводная часть. (10мин)

Задачи:

- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;

- развивать хорошую подвижность в суставах;

- развивать организационные способности;

Восстановление дыхания.







































































2. Основная часть. (25 мин)

Задачи:

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;





















































































































3. Заключительная часть.(5 мин.)

Задачи:

- восстановление функций организма после физической нагрузки,

- подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1. Построение обучающихся в шеренгу.

2. Приветствие и сообщение задач урока:

3. Строевые упражнения:

- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;

4. Ходьба по кругу с заданиями:

а)на носках – руки на поясе

б)на пятках – руки за головой;

в)на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г)на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д)правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

5. Легкий бег:

- по кругу;

- змейкой;

- легкий бег с переходом на ходьбу;

6. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два

8. О.Р.У. :

1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны

2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.

7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед.

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.











1. Эстафета с флажком

По сигналу первые номера бегут с флажком в руках. Обегают конус и возвращаются, передают эстафету следующему. Закончив эстафету, дети получат табличку *РЕЖИМ ДНЯ* и прикрепляют её в схему.

Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся) Сохранить своё здоровье помогает режим дня.Вы участвовали в классном проекте «мой режим дня»,давайте вспомним и посмотрим.

Режим дня – это распорядок делдействий, которые вы совершаете в течение дня.



2. «Переправа» - бег в обручах Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу оббегают стойку, возвращаются обратно- передают эстафету следующему.

. Закончив эстафету,уч-ся получают табличку *ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА* и прикрепляют её в схему.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.

А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска)

Б) А теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза в день... (утром и вечером); перед едой нужно обязательно ... (мыть руки); во время еды нельзя ... (разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши ... (слева), а для левши с ...(справа).



3. Итак, продолжим заполнять нашу схему и выполним задания в эстафете «Посадка картофеля»

После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ* А что такое закаливание? Как можно закаляться?

Вы все любите физкультуру, ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Недаром говорят: «Движение – жизнь!»



«Витаминка»

Первый бежит ,выбирает фрукт или овощ ,возвращается обратно и становиться в конец строя. Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ*

А) –А как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)

– Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз)

4.Конвейер

У первого в руках волейбольный мяч. По команде мяч передается из рук в руки над головами. Последний выбегает и начинает передачу и так пока не вернется на место первый..



Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*Рассказывает школьный фельдшер

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей , которые лечат разные болезни:

  • назовите врача , который лечит зубы (стоматолог);

  • назовите врача, который лечит глаза (окулист);

  • назовите врача, который лечит уши( лор)

Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.

  1. Учебник по окружающему миру стр34 упр2,рассмотреть таблицу ,составить рассказ.

  2. (мама +ребенок)мама засекает по времени и под роспись пишет кол-во прыжков.попрыгать на скакалках за 30 секунд.


0,5 мин.

0,5мин











1 мин.







































8 мин.

6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз



6-8 раз



6- 8 раз

6- 8 раз



6-8 раз





8 раз











5мин





















5мин







































5 мин



















5мин



















5мин

































5мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы.



Поворот “кругом” через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.

Локти развести в стороны.













Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.





















































Внимательно обегать, не задевать конус























Осторожно забираемся в обруч и из него





































По одной картошку раскладывать



















Не путать, какие предметы взять















Не бросать мяч над головами

























Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!