Конспект урока математики, 2 класс
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Цели урока:
Закрепить знания, полученные на уроках математики.
Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.
Задачи урока:
Образовательная. Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.
Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление,
умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.
Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Тема нашего урока «Закрепление изученного» и мы должны ответить на вопрос: Правила дорожного движения должны знать все?
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь молча!
Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2- «В» класса провести исследование, так ли это.
Тема исследования «ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ».
Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.
Цель нашего урока - провести исследования непосредственно в городе с помощью математических расчётов. Мы будем считать, решать задачи, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной. И подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Сегодня у нас на уроке виртуальный гость, отгадайте КТО ЭТО?
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан.
Кто придумал этого героя? Правильно, Сергей Михалков.
А кем был дядя Степа? - милиционером
Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлены листы и тетрадь исследований. Запишем число. Классная работа.
План исследований на доске и у вас он тоже есть.
- Какой первый этап исследований?
1. ПДД и математические расчёты.
Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? Запишем это число на листке исследований с комментированием. (Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.)
А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований.
На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений?
Сколько световых сигналов у транспортного светофора?
Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал.
Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу?
Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 6 случаев превышения скорости, а после обеда 3. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?
4 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?
Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге.
14 - О
18 – Р
6 – О 5 – Т
9 – Ф
0 – С
3 – Е
2 – В
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
0 | 2 | 3 | 5 | 6 | 9 | 14 | 18 |
Чтение хором!
- Что такое светофор? Для чего нужно это устройство?
Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения.
Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.
Дорога ошибок не прощает! Молодцы!
Можно сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?
Кто может заменить работу сломанного светофора? (регулировщик).
Физминутка - ЮНЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК
- Какой следующий этап исследований.
2.Зебра – это лошадь?
А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.
Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?
Вы должны перейти дорогу (Учебник, стр. 30, № 6, по группам), пока горит разрешающий сигнал светофора.
Внимание! Начали!
Проверка успешного перехода улицы.
- Какой следующий этап нашего исследования?
3.Серьёзная задача.
Прошу прочитать сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей за время летних каникул. (Читает ученик)
В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле - 4, а в августе – 2. Необходимо выяснить: Сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул?
Проведём математическое исследование.
Кто был участником ДТП в нашей задаче?
Когда произошли ДТП? Запишем ключевые слова.
Сколько происшествий было в июне?
Сколько происшествий было в июле,
Сколько происшествий было в августе?
Что неизвестно?
Каким действием находим общее число ДТП?
Какое решение? (Кто согласен, поднимает зелёный сигнал) Запишем решение.
Можно сказать, что на этом этапе участники знают правила дорожного движения?
- Какой следующий этап наших исследований?
4.Опасная дорога!
По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:
- невнимательность участников движения
- незнание ПДД
- плохая дорога
Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?
Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)
Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.
На сухой дороге он - 40 м
На мокрой – 50 м. Сравните.
На мокрой дороге - 50м
На обледенелой – 90 м. Сравните.
Вывод исследований «Наиболее опасная… дорога»
Физминутка для глаз:
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
- Какой следующий этап нашего исследования?
5.Поведение в общественном транспорте.
Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!
Уступи место старшим!
Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
Держись за поручни!
Если жарко, высунь голову в окно!
При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
Оплачивай проезд!
У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить.
Самостоятельная работа на листочках- Тест. (ответы)
Кто сделает, поднимает зеленый сигнал. Проверяем – объясняя!
Наш автобус отправляется по маршруту из пункта «А» в пункт «Г».
Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?
Сколько звеньев в ломаной?
Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.
Вычислим длину маршрута.
Озвучь решение задания.
6. Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.
Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?
Подтвердилось ли это предположение полностью?
На каких этапах мы обнаружили нарушения?
Какой вид работы мы должны были выполнить за 18 секунд?
Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.
Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.
Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.
Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать
Правила дорожного движения необходимо знать всем.
Внимание! Получено письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.
Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.
Ходите только по тротуару.
Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!
Помните! Дорога ошибок не прощает!
Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. А ещё специальный фликер, который можно прикрепить на куртку, портфель, чтобы вы были заметны для водителя автомобиля даже в темноте.
10