СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по географии "Равнины Казахстана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии интегрирован со школьным предметом "Самопознание". Данная интеграция позволяет учащимся не только думать в течении всего урока, но и чувствовать. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по географии "Равнины Казахстана"»

План урока географии ,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа №41 Дата_______Педагог: Закирова А.Г. Класс 8-А Кол-во уч-ся 32

Тема: Равнины Казахстана Ценность: Праведное поведение Качества: доброта, бережное отношение, патриотизм



Цель: расширить и углубить знания учащихся об особенностях рельефа на территории Казахстана, познакомить с особенностями равнин на территории Республики.

Задачи урока:

Образовательные: показать влияние рельефа (равнин) на все компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека;

Развивающие: формировать умения и навыки работы с географическими и контурными картами; развивать географическое мышление и устную речь;

Воспитательные: воспитывать доброту, бережное отношение, патриотизм.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристическая беседа

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, работа по группам

Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, учебник

Приемы критического мышления: критическое мышление «Диаграмма Венна»



Ход урока:

I. Организационный момент (1 минуты)

Прием: «Я желаю тебе сегодня…»

Волшебная поляна

Вырезать красивые цветы разного цвета.

II. Этап повторения пройденного материала (4 минут)

1 уровень «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская

  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.

  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.

  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская

  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2 уровень. «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)

  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)

  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)

  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3 уровень.

Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +

  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)

  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

III. Этап изучения нового материала (20 минут)

Сегодняшний урок посвящен формам рельефа, а каким вы узнаете, отгадав ребус (равнины).

Прием «Корзина идей».

  1. Что вы знаете о низменных равнинах Казахстана? (занимают одну третью часть территории Казахстана, в основании лежат платформа и плиты, к низменным равнинам на территории Казахстана относятся Прикаспийская низменность, Туранская равнина, Северо-Казахская равнина)

Каждый записывает индивидуально свою идею

Все идеи складывается в «корзину идей»

  1. Как вы понимаете, что значит равнины Казахстана?

  2. -А вы сами видели равнины?

  3. -Что характерно для равнин?

  4. -Какие чувства вызывает у вас бескрайняя степь?

  5. -Приятно вам, когда вы смотрите и вас радует зелень степи, желтизна или зимой белый покров?

  6. - Как вы думаете, кто заботится о том, чтобы природа нашего края была сохранена?

  7. - Кто думает о сохранении равнин, степей, гор о природе нашего края?

  8. - Давайте, рассмотрим, почему природу нашей страны надо беречь?

  9. -Чем богаты равнины Казахстана?


Работа по карте: показать равнины Казахстана (Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская (Северо-Казахская), Туранская).


3. Изучение равнин в парах. (Пары создаются по принципу один ученик сильнее, другой послабее)

Каждая пара изучает одну равнину, используя текст учебника, по определенному плану. Затем каждый ученик выступает в роли учителя и ученика (Взаимоопрос)

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ

  1. название

  2. высота

  3. фундамент

  4. горные породы

  5. рельеф

  6. рельефообразующие процессы.


4. Обмен информацией между разными парами.

Физминутка. Деление на группы по три человека (по фигурам)

5. Сравнение Западно - Сибирской (Северо-Казахской) и Туранской равнин по приёму критического мышления «Диаграмма Венна»

Просмотр презентации о Туранской и Северо-Казахской равнинах.

– Как вы считаете, похожи ли данные равнины? А может они отличаются друг от друга? Чем? Сейчас мы это и выясним.

Вам предоставлена таблица, составленная по диаграмме Венна, которую необходимо изучить и выяснить все ли там верно. На этой таблице можно исправлять, но только каждая группа работает одним цветом.

- Свои выводы вы можете представить и в другом виде, например, в виде пересекающихся кругов. Западно-Сибирская (Северо-Казахская) и Туранская равнины

Сходства










  • Занимает значительную часть территории на юго-западе и юге Республики.

  • На территорию Казахстана заходит своей южной частью

  • Занимает незначительную территорию на севере и северо-востоке страны

  • В Казахстане расположена северная часть.


  1. Молодая платформы

  2. Древняя платформа

  3. морские осадочные отложения (глины, суглинки, пески)

  4. палеозойские древние горизонтальные отложения

  5. озёрно-морские и речные осадочные отложения (лёссовидные глины, суглинки, песчаные и супесчаные наносы)

  6. толщина осад. пород 200-1000м

  7. до 4км

  8. высота от 200 до 130-140м

  9. по окраинам до 200м, понижаясь к Аральскому морю

  10. преобладают песчаные бугры, и гряды, встречаются такыры, барханы

  11. однообразен (нет ни высоких холмов, ни возвышенностей); встречаются гривы или увалы высотой 5-15 м, вытянутые в северо-восточном направлении на 2-8км


- Так богаты залежами равнины Казахстана?

- Как вы думаете как нам нужно относится к этим богатствам?

- Как вы думаете, а в чем богатство человека?


-Человек должен ли бережно относится к тому, что нам дает природа? Почему? (река Рейн (Германия)Аральское море(Казахстан) влияние человека на вмешательство в природу.


Учащиеся обмениваются своими таблицами или диаграммами и пишут замечания и пожелания «своим» цветом. Затем рассказывают об общих и отличительных чертах данных равнин, использую диаграмму своей группы. По окончанию защиты они могут задать вопрос своим оппонентам, если не согласны с замечаниями.

IV. Закрепление изученного материала (15 минут)

Игра «Ученый совет»

А) Определить какая из равнин изображена на какой картине (на доске). Почему? Свои ответы аргументируйте.

Б) Составить описание для определения географического объекта и поменяться описаниями с другой группой.

Примеры:

  • Эта низменность лежит на 27 м ниже уровня моря. (Прикаспийская)

  • Низменная равнина, где находятся пески Каракум и Кызылкум. (Туранская)

  • Форма рельефа, расположенная на севере и северо-востоке республики. (Западно-Сибирская)

  • Низменность, в южной части которой встречаются «бэровские бугры» (Прикаспийская)

Анаграмма. (Составить слово и объяснить его значение. К какой равнине можно отнести данные понятия)

АУКМУКЯЦИЛЯ – аккумуляция (эоловая) – это процесс выдувания песка, который не уносится на большие расстояния, а накапливается поблизости. (относится к Прикаспийской низменности)

РБСУАИК – Барсуки (Большие и Малые – это пески в северной части Туранской низменности)


Контроль знаний. За каждый правильный ответ 1 балл.


1. Обозначь на контурной карте цифрами данные равнины:

1) Прикаспийская 2) Западно-Сибирская 3) Туранская.






3. Составь СИНКВЕЙН по теме «Равнина» или одно из названий равнины.

(5 баллов)

Равнина

  • Холмистая, бескрайняя

  • Путешествовать, изучать, беречь

  • Восхитительная природа родного края

  • Родина.


V. Рефлексия (4 минуты)

Возвращение к «корзине идей». Что-то остается, может быть что-то убирается, что-то можно добавить.

Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали. Ответьте на вопросы:

  • Что было главным на уроке?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что вызвало наибольшее затруднения: работа с атласом, тест?

VI. Домашнее задание (1 минуты)

15, ответить на вопросы в конце параграфа. На контурную карту Казахстана нанести низменности – зеленым цветом, возвышенности – желтым.

Спасибо за внимание! До свидания!



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!