СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе "Счастливый случай"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе "Счастливый случай" для учащихся 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе "Счастливый случай"»

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Счастливый случай»

Команды по 4 чел. (должно быть название)

1 гейм «Кто больше?»

Команды (по очереди) выбирают ячейку с номером вопроса и дают тут же ответ (по 5 вопросов)

1) Определите, из какого произведения  и кому принадлежит данная  цитата:

Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в глаза. ( « Повесть о Петре и Февронии Муромских», Феврония)

2) С.Ч. Кто из былинных героев мог выдернуть из земли соху, которую не в состоянии была вытащить целая дружина? (Микула Селянинович)

3) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. (Омонимы)

4) Часть речи, которая имеет свойства не только глагола, но и прилагательного (причастие)

5) На какие 2 группы делятся причастия по значению (действительные и страдательные)

6) С.Ч. Как называется стихотворение М.Ю.Лермонтова, посвященное крупному сражению 1812 года? («Бородино»)

7) С.Ч. Певец, исполнитель былин? (сказитель)

8) Характеристика какого литературного персонажа представлена, из какого произведения и кто его автор? «Это был глухонемой дворник, очень здоровый, работящий, любящий животных» (Герасим. «Муму». И. Тургенев.)

9) С.Ч. У каких глаголов  в конце животное с ветвистыми рогами? (хотелось, садилось)

10) Сколько гласных букв в алфавите? (10)

2 гейм «Ты мне, я тебе»

Команды друг другу задают вопросы (3)

3 гейм «Дальше, дальше…»

Вопросы задаются на скорость, то есть за 2 мин. Команда должна быстро, правильно и больше дать ответов.

1) Где учился А. С. Пушкин? (В Царскосельском лицее)

1) Во что превратятся прилагательные бегучий, висячий, ползучий, горячий, лежачий, если в них ч заменить на щ (в причастие)

2) Назовите способ образования слова «ловушка». (суффиксальный)

2) Как звали бабушку М. Ю. Лермонтова, у которой он воспитывался? (Арсеньева)

3) Жителей Москвы называют москвичами, жителей Петербурга – петербуржцами. А как будут называться жители Курска? (куряне)



3) В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, проявленном при устранении еще более красивой соперницы? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

4) Назовите самую знаменитую из печатных книг. (Библия).

Какого рода существительные сани, сутки, ножницы в русском языке? (У сущ., имеющих только форму множественного числа (pluralia tantum) род не определяется.

5) К какой группе славянских языков относится русский язык? (восточнославянская)

5) Под чьим именем напечатал Пушкин несколько своих повестей? (Под именем Белкина)

6) Уроженец села Карачарова – былинный русский герой. (Илья Муромец)

6) Как пишется слово «не отражаясь» и почему? (раздельно, не с дееприч.)

7) Как правильно поставить ударение в слове «начатый»? (первый слог)

7) Назовите родоначальников славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

8) Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)

8) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их? (местоимение)

9) Кем по происхождению был автор первого русского толкового словаря? (датчанином)

9) С какой частью речи никогда не употребляется предлог? (глагол)

10) Часть речи, которая обозначает признак предмета по действию? (причастие)

10) Первое представление человека о мире, в переводе с греч. яз. – «сказание», «предание», «повествование»? (миф)

4 гейм «Тёмная лошадка»

Вопросы задаёт человек, приглашённый на игру (каждой команде по 1 вопросу)

Сколько фразеологизмов в тексте?              

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой!

Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки.

И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки! (12)








ГУ «Баталинская средняя школа»























Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Счастливый случай»











Классный руководитель: Колесник Т.Т.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!