СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема игры: Как прекрасен этот мир

Цель: способствовать пробуждению у детей интереса к природе, показать им красоту природы, её неповторимость, хрупкость и ранимость. Задачи: активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширять их кругозор; показать ценность природы в жизни человека, многообразие связей человека с природной средой; воспитывать эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природе; закладывать основы экологической культуры;

создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений; развивать навыки коллективной работы, культуры общения.

Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»;  запись фрагмента музыки из телеигры «Счастливый случай»; песочные часы, мешочек, «заморочки»-деревянные бочонки с числами; названия команд, геймов на отдельных листах; эмблемы игроков; призы для поощрения.

 

Универсальные учебные действия, необходимые в игре:

Познавательные

Уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность

Информационные

 Извлекать необходимую информацию из текстов, схем, рисунков.

 Уметь передавать содержание информации (Научился сам – научи товарища!).

Развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры.

Коммуникативные

 Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности; учиться  воспринимать чужое мнение, объективно определять свой вклад в общий результат.

 Оценивать своё поведение в группе, выполнять требования коллективной практической деятельности.

 Уметь отстаивать свою точку зрения.

 Способствовать развитию готовности к сотрудничеству.

 

Участвуют: две команды по 8 человек: «Знатоки», «Крепкий орешек»;

болельщики; гости; жюри.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Счастливый случай»»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Тема игры:

Цель: способствовать пробуждению у детей интереса к природе, показать им красоту природы, её неповторимость, хрупкость и ранимость.
Задачи: активизировать мыслительную деятельность учащихся, расширять их кругозор; показать ценность природы в жизни человека, многообразие связей человека с природной средой; воспитывать эстетические и нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природе; закладывать основы экологической культуры;

создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений; развивать навыки коллективной работы, культуры общения.

Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; запись фрагмента музыки из телеигры «Счастливый случай»; песочные часы, бочка, сделанная из картона, «заморочки»-деревянные бочонки с числами; названия команд, геймов на отдельных листах; эмблемы игроков; призы для поощрения; подкова.


Участвуют: две команды по 8 человек: «Знатоки», «Крепкий орешек»;

болельщики; гости; жюри.

Правила игры:
Вопросы командам задаёт ведущий. Кроме того выбирается жюри, которое следит за временем и подсчитывает по окончании очередного гейма количество очков, набранных каждой командой.

Если команды не могут ответить на вопрос, право ответа переходит к зрителям. Самому активному зрителю в конце игры вручается поощрительный приз.

Учись доброму,

Худое на ум не пойдёт.


Мы веселые ребята.

Не умеем мы скучать.

И собрались мы сегодня

В «Счастливый случай» поиграть.


Ход игры

Перед началом игры музыкальный номер на скрипке (исполняет девочка из класса).

  1. Организационный момент

- Добрый день, уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы.

 Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

22 апреля – праздник, который знают во всем мире. День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. Люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать. Ведь заботясь о природе, мы заботимся о себе, о своём здоровье.

Наша сегодняшняя встреча посвящена этому празднику- Дню Земли.



Итак, мы приглашаем в качестве игроков две команды. Первая команда «Знатоки», капитан Буглова Екатерина, вторая команда «Крепкий орешек», капитан Кутепова Софья.



Звучит музыка «Лошадка»

Игра проводится в 6 геймах. Жюри, подсчитывает по окончании очередного гейма количество очков, набранных каждой командой.

Если команды не могут ответить на вопрос, право ответа переходит к зрителям. Самому активному зрителю в конце игры вручается поощрительный приз.


Сегодня между командами сражение

Но пусть обид не будет среди Вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди Вас.


Мы будем рады, если Вы в сражениях

Покажете находчивость свою

Уменья, знанья, веселье

Итак, мы начинаем конкурс-игру.


1.Приветствие команд

«Знатоки»

Пожеланий наших не счесть,

И не будем делить их на части.

Мы хотим пожелать Вам все то,

Что уместится в слове – счастье.


«Крепкий орешек»

Радости, встреч, улыбок, надежды,

Пожеланья здоровья, тепла!

Чтобы счастье безоблачным было,

Чтоб успешными были дела!

Гейм 1.

Ведущий: в этом гейме задача игроков – за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов (20). За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Отвечайте дружно всей командой.

Вопросы команде № 1.

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)

  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка.)

  3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

  4. Кто может пить ногой? (лягушка.)

  5. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

  6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)

  7. Пингвин – птица или нет? (Птица.)

  8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

  9. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

  10. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина.)

  11. У когокаждый день растут зубы? (У бобра, у зайца.)

  12. У какого дерева ствол белый? (У берёзы.)

  13. Какая птица выше всех летает? (Орёл.)

  14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк.)

  15. Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь.)

  16. Когда чаще всего бывает первая гроза? ( В мае.)

  17. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

  18. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

  19. Какое дерево весной дятла поит? ( Берёза)

  20. Самая высокая трава? (Бамбук.)


Вопросы команде №2

1.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?(Кукушка)

2.Название какого растения говорит, где оно живёт?(Подорожник)

3.Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?(Заяц.)

4.Кровожадный хищник наших лесов?(Волк)

5.Какой цветок лето начинает?(Колокольчик)

6.Перед какой погодой птицы перестают летать?(Перед дождём)

7.Какая птица в мире самая большая?(Страус)

8.Животное наших лесов, похожее на кошку?(Рысь)

9.Когда ёж не колется?(Когда только родился)

10.Зимуют ли птицы в скворечниках?(Нет, там холодно)

11.Дерево – символ нашей Родины?(Берёза)

12.Чьи листья опадают осенью зелёными?(Ольхи)

13.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?(Оляпка)

14.Какое животное обладает самым громким голосом?(Крокодил)

15.Где у кузнечиков ухо?(На ноге)

16.Что теряет каждую зиму лось?(Рога)

17.Когда температура воробья ниже: зимой или осенью?(Одинаковая)

18.Какая птица может летать хвостом вперёд?(Колибри)

19.Сколько ног у паука?(Восемь)

20.Что появляется в небе после дождя в солнечную погоду?(Радуга)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков

Звучит музыка «Лошадка»

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

Каждой команде предназначено по два вопроса. Прошу подойти ко мне игроков под номером 1 от каждой команды. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем дает ответ первый игрок другой команды.



1.Почему ласточки перед дождём летают низко?(Ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)

2.Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?(Облака создают эффект одеяла и не дают земле остывать.)

3.Почему волка называют санитаром леса?(Он охотится прежде всего на больных, ослабленных животных.)

4.Из какой бумаги земляные осы делают гнёзда?(Осы острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив её, смачивают своей клейкой слюной.Эта липкая кашица, высохнув, превращается в плотную «бумагу» серого цвета.

5.Для чего страус голову в песок прячет?(Закрыв глаза и опустив голову в горячий песок, страус избавляется от паразитов.)

6.Зачем змеи язык показывают?(Языком они «ощупывают» воздух и ищут добычу, а затем «несут» её на языке в рот)

7.Когда раки линяют?(Линяют раки в конце осени, когда они вырастают и им становится тесен панцирь)

8.Кто полгода живёт без еды?(Те звери, которые зимой впадают в спячку.)

(Примечание: если игрок достаёт бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получает приз-шоколадку.)
Звучит музыка «Лошадка»

Гейм 3 «Ты – мне, я – тебе»

- В этом гейме мы предоставляем командам право задать друг другу по вопросу.


Вопрос команды №1.

Почему у журавля один птенец? (Журавли откладывают по два яйца, однако вылупившиеся птенцы сразу же жестоко дерутся до тех пор, пока один не убьёт другого.)

Вопрос команды №2.

Почему мухи к осени «звереют»? (Всего на земле насчитывается свыше

20 000 видов мух. Осенью начинает кусаться жигалка осенняя, которой для продолжения рода обязательно нужно напиться крови.)

(Подводятся итоги по результатам третьего гейма.)
Зверобика. Песня «Африканский танец» С.Путинцева.


Гейм 4 «Темная лошадка»
Наша гость учит любить книгу, так как её работа напрямую связана с ней. Встречайте. Библиотекарь Нина Алексеевна. (Задаёт три вопроса по теме.)



Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

  • Мне не нравится запах выхлопных газов.

  • Я мусорю на улице.

  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

  • Планета Земля - наш общий дом.

  • Охрана природы приносит пользу.


Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!