СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «интерактивные методы» Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) можно перевести как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать глубоким, интересным, построенном на взаимодействии.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения»

  1. Эдемский сад

Стратегия обмена опытом работы - это место, где каждый желающий может публично выступить, заявить о своих идеях или проектах. Главное действующее лицо парка - «спикеры», выступающие с презентацией своих открытий. По ходу выступлений остальные участники могут на клейких листочках (стикерах) выражают свое мнение, формулируют вопросы, записывают какую-либо информацию и размещают их на соответствующих «деревьях». В парке работали ведущие - «садовники», которые организовывали садовое пространство, поддерживали порядок, предоставляли слово и обобщали результаты работы. Также в Эдемском саду работают эксперты - «ландшафтные дизайнеры», которые смогли придать некую завершенную форму «деревьям», проанализировав появившиеся на них информацию, вопросы, суждения.

Ход работы

1. Знакомство с правилами работы

2. Подготовка к презентации материалов, вопросов, суждений (с помощью садовников)
3. Презентация участников семинара через оформление деревьев (с помощью садовников).
4. Подведение итогов (Слово ландшафтным дизайнерам). Как и в любом саду, здесь есть разнообразные «деревья», которые дают возможность для обмена мнениями, определения своей позиции, рефлексии. Каждое «дерево» имеет свое назначение:

«Лавр» - дерево «достижений», на котором участники представляли свои находки
«Береза» - дерево, где каждый мог поместить свое объявление с назначением встречи,
предложением о сотрудничестве «Дуб» предназначен для «дубовых» вопросов и суждений.(Мы не можем быть компетентны во всех освещающихся в выступлениях проблемах, но имеем право спросить, высказать свое, пусть даже, дилетантское мнение.) "Клумба"- место где размещали свои откровения, возникавшие в ходе работы съезда «Терн» для выражения терзающих нас сомнений. Участники могen использовать деревья в ходе всего мероприятия



  1. SwoТ – анализ

Цель:  определение сильных и слабых сторон, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку.


Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества)

Weaknesses (свойства, ослабляющие)

Слабые стороны

Opportunities (вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

Threats ( вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)



Рисунок 2.1 SwoТ – анализ



  1. Водоворот



Водоворот (устаревшие названия водокруть, водоверть) — круговое движение в поверхностном слое воды.

Описание стратегии. Аудитория делится на количество групп равных количеству выделенных для обсуждения проблем или вопросов. Темы записаны на отдельных листах достаточного формата (А-3, А-2) маркером строго определенного цвета (это рабочий цвет маркера конкретной группы). Листы с темами распределяются между группами. Ведущий берет на себя роль следить за временем и передавать листы от группы к группе после истечения выделенного времени.
Листы передаются от группы к группе: каждая группа вначале перечитывает ранее изложенный материал по теме и выражает свое согласие или несогласие маркером своего цвета на полях написанного тезиса, а затем дополняет тему своими предложениями. Листы передаются от группы к группе до тех пор, пока не вернуться к тому, кто начинал. Стадия активного водоворота на этом заканчивается.
Теперь начинается стадия подготовки к презентации темы. Перечитываются все записи - выражается маркировкой свое согласие или несогласие, определяется наибольший помощник и готовится графическое представление темы.
Заключительным этапом является представление группой своей темы. Начинать следует с благодарности тем, кто внес наиболее существенные дополнения в раскрытие темы. После представления группой необходимо выслушать вопросы аудитории. Графическая модель вывешивается на всеобщее обозрение.
Хорошо бы в конце перевести наработанный материал в электронный вариант.



  1. Зигзаг



Первый вариант

Деление на группы.Организация деятельности в рабочих группах: участники рабочих групп получают тексты по нескольким основным темам «Зигзага», идет первоначальное знакомство с текстом (первичное чтение).
Участники «Зигзага» объединяются в экспертные группы, т.е. в экспертные группы собираются «специалисты» по отдельным вопросам. Их задачей являются «внимательное» (вторичное) чтение текста, выделение ключевых слов и фраз (работа ведется индивидуально).Отбор материала и его структурирование и дополнение (групповая работа).Подготовка к трансляции текста в рабочих группах.
Подготовка к презентации (рисунок, опорный конспект, кластер, таблица и т.п.).Возвращение в рабочие группы Трансляция текстов. Обсуждение, ответы на вопросы.Возможно объединить всю эту информацию в одну схему и презентовать ее.
Второй вариант

Рабочая группа получает один текст и читает его. Группе предлагается несколько вопросов по данному тексту, теме. «Специалисты» объединяются в «экспертные» группы по количеству вопросов. В экспертной группе текст еще раз читается, идет поиск ответа на заданный вопрос. Эксперты обсуждают вопрос и готовят презентацию ответа для рабочей группы. Вернувшись в рабочие группы, эксперты отвечают на «свои» вопросы. Ответы озвучиваются для всей аудитории.

  1. Методика «Займи позицию»

1.Использование методики «займи позицию» позволяет выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.

2. Обсуждение начинается с постановки дискуссионного вопроса, т.е. вопроса, предполагающего противоположные, взаимоисключающие ответы (например, «Вы за

ли против отмены смертной казни?»).

3. Все участники, подумав над вопросом, подходят к одной из четырех табличек, размещенных в разных частях аудитории:

Абсолютно за
Абсолютно против
Скорее за
Скорее против
4. Заняв позицию, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме и приводят аргументы в поддержку своей позиции.
5. Любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов.



  1. Методика «Попс-формула»

Представляет собой российский вариант профессора Д.Маккойда-Мэйсона из ЮАР. Используется при организации споров, дискуссий. Ее суть заключается в следующем. Молодой человек высказывает:

П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, выступает на занятии с речью: «Я считаю, что смертная казнь не нужна…»);

О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой например : «Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…»);

П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…»;

С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, говорит: «В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…»).

Таким образом, выступление обучаемого занимает примерно 1-2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений. Самое главное, что дает применение данной технологии, обучающиеся высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

ПОПС-формула может применяться для опроса по пройденной теме, при закреплении изученного материала, проверке домашнего задания



  1. «Мозговой штурм», «Мозговая атака»

«Мозговая атака», «мозговой штурм» – это метод, при котором принимается любой ответ участника на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется  обоснований или объяснений ответов.

«Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости:

обсуждения   спорных вопросов, стимулирования неуверенных молодых людей для принятия участия в обсуждении, сбора большого количества идей в течение короткого периода времени, выяснения информированности или подготовленности аудитории. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.

«Мозговой штурм» – это простой способ генерирования идей для разрешения проблемы. Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, таким образом, что каждый может развивать чужие идеи.

Цель: выявление информированности или подготовленности аудитории в течение короткого периода времени

Задачи:

  • формирование общего представления об уровне владения знаниями у молодежи, актуальными для служения;

  • развитие коммуникативных навыков (навыков общения).

Методика проведения:

1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения.

2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу.

3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).

4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.

5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой служения.

После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!