СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Инженер по образованию, детский писатель - по призванию». ( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  внеклассное мероприятие  по теме:

« Инженер по образованию, детский писатель -  по призванию».                                                    ( к юбилею писателя                           Э.Н. Успенского)

 

 

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

 - Ребята, сегодня  наш праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.

  – А чем же он знаменит? Каких известных героев он создал?                                                                                                                                                                                                                – Сегодня мы много нового и интересного узнаем о нём и о его творчестве. А говорим мы об Эдуарде Николаевиче Успенском не случайно. Дело в том, что  22 декабря  у писателя день рождения. Ему исполняется  75 лет.

Биография Эдуарда Николаевича Успенского.

Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка.

Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.

"Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками.

Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные рассказы закончились, пришлось сочинять самому. Так появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского.

За этой книгой были написаны следующие сказочные, детективные, приключенческие и фантастические произведения: "Дядя Федор, пес и кот", "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат", "Следствие ведут Колобки", "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы", "Юности честное зерцало", "Чебурашка уходит в народ", "Жаб Жабыч Сковородкин" и другие.

В сборнике "Разноцветная семейка" собраны стихотворения, написанные Эдуардом Николаевичем. По произведениям Успенского снято много мультфильмов. Вот некоторые из них: "Рыжий, рыжий, конопатый", "Пластилиновая ворона", "Крокодил Гена и его друзья", "трое из Простоквашино", "Следствие ведут Колобки", "Разноцветная семейка".

Эдуард Николаевич вел передачи на радио и телевидении. Чтобы печатать хорошие детские книжки, Успенский создал издательство "Самовар". Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. Сейчас Э. Успенский изучает историю, написал книгу о Лжедмитрии. Чему он ещё будет учиться? Никто не знает. Эдуард Николаевич так много успевает. И как он всё успевает? Наверное, фамилия виновата : Успенский – значит везде « успевать». 

- Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд  « Путешествий», который отправляется в страну « Успению» .

3. Путешествие по стране « Успении».

 - Только кто же его поведёт?

( Слышен голос  Крокодила Гены): - Я поведу.

 - А кто ты такой?

Крокодил Гена: - А  вот послушайте, дети про меня загадку сочинили. « Зимой и летом одним цветом?»

 - Может быть ты ёлка?

Крокодил Гена: - Я один из персонажей, придуманных Успенским, я тоже зелёный, но только зубастый.

Дети отвечают.

 Крокодил Гена выходит к детям.

 Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский 46 лет назад ,в 1966г (показывает на книжной выставке это произведение). – Вы, молодцы, что выбрали очень удобное средство передвижения, а вот моему другу Чебурашке не так повезло. Давайте вспомним, ребята, в чём порой передвигались герои сказок Э. Успенского. ( Проводит викторину).

Вопросы к викторине:

 - Так в чём же путешествовал мой друг Чебурашка? ( ящик с апельсинами)

 - В чём перевозили обезьянку Анфису, чтобы не привлекать внимание детей всего микрорайона? ( в коляске)

 - На чём ездил дядя Фёдор в деревне Простоквашино? ( на тракторе)

 - На чём ездил клоун Саня? ( на козе)

 - Молодцы! Отправляемся в путь! А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём мою любимую песенку про наш весёлый сказочный поезд –                       « Голубой вагон».

Звучит 1 куплет  и припев песни « Голубой вагон», дети подпевают и  вместе с Крокодилом Геной проводят физкультминутку, имитируя движение поезда, качание вагончиков и т.д.

Учитель: - Посмотрим, на какую станцию привёз нас Крокодил Гена.

1.Станция « Песенная».

Выбегает старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк: - Кто тут песни поёт и веселится? Кого тут « Зелёный» притащил? Никого не пущу, Лариску натравлю.

Крокодил Гена: - Ну, что ты расшумелась? Это ребята из 1 школы путешествуют по стране « Успении». Ведь у Эдуарда Николаевича скоро день рождения.

Выбегает Чебурашка.

Чебурашка: - День рождения? Я очень люблю День рождения, потому что собирается много друзей.

Старуха Шапокляк плачет: - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая.

Чебурашка и Крокодил Гена ( к Шапокляк): - Ну, что ты! Мы тебя очень любим и дети тоже.     А 3      «б» класс даже сценку про тебя приготовил.

Старуха Шапокляк:  - Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй.

 - Ну, что же, едем дальше.

2. Станция « Учебная».

Девочка Люся машет платком и выбегает.

2 «б»

Учитель: - Ну, что же, пусть бегут за знаниями, мы ещё встретимся с ними на страницах книг.

Крокодил Гена: - А вы спойте мою любимую песенку (1 б юлия ивановна).

 - Какая же следующая станция?

3. Станция « Поэтическая»..

Учитель: - Стихи, которые пишет Успенский не только весёлые и смешные, но и очень умные, познавательные.       ( 1а птичий рынок    )

4. Станция « Сказочная». ().

Выходит Шарик.

Шарик: - Кто это там приехал к нам в Простоквашино?

Учитель: - Это ребята из средней школы № 1 города анна путешествуют по вашей сказочной стране. Они хотят побольше узнать о творчестве Э. Успенского.

Шарик: - Здравствуйте! Это очень хорошо! А вот сейчас пред вами выступит 2 а класс.

Выходит Матроскин.

Матроскин: - Здравствуйте, ребята!  Кого вы слушаете? Это же не Шарик, а балбес какой-то. Тебе зачем фоторужьё подарили?

Шарик: - Фотографировать.

Матроскин: -  Правильно, чтобы ты фотографировал и фотографии делал красивые. А сам, что творишь? Шапка отдельно, туловище отдельно!                        

Дядя Фёдор: - Здравствуйте! Ну, что, вы ругаетесь        , давайте лучше посмотрим что приготовил для нас 3а класс.

4. Итог.

Учитель: -  Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята, за дружную компанию. Каких героев вы встретили в сказочной стране « Успении»? Какие книги Э. Успенского они порекомендовали нам прочесть?   -  Произведения Э. Успенского  делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям. Прочтём слова самого Эдуарда Николаевича о своём творчестве.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!