СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОП 5 класс Вигасин-Годер

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИОП 5 класс Вигасин-Годер»

5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

( по концентрической системе )

Примечания: задания, помеченные * выполняются по желанию или в случае неполного ответа в качестве дополнительного Из графы индивидуального задания выбирается одно задание.

Источник

Срок

Темы лабораторных занятий


3

Задания

4


5

Индивидуальное

задание

Отметка о выполнении

Подпись

учителя

Тема 1: Жизнь первобытных людей

История древнего мира

под ред. А.А. Вигасина, Г.И. Годера

§§1-3


  1. Лабораторная работа по тексту рисункам учебника найти отличия первобытного человека и животных от современного человека

  2. Работа с историческими понятиями, выделенными в книге

  3. Работа с картой по определению стоянок первобытных людей.

  1. В чем главное отличие людей от животных? (по рисунку и учебнику, найти не менее 3-4х отличий)

  2. Назовите основные занятия древних людей

  3. Как распределялись обязанности в первобытном обществе?

  4. Что называют родовой общиной?

  5. Что такое религия? Как она возникла?

  6. Что давал людям огонь?

  1. Почему древний человек не мог прожить в одиночку?

  2. Назвать основные признаки первобытного строя

  3. Как изменялись приемы охоты первобытных людей?

  4. Как у первобытных людей возникли религиозные верования?

§ 1-3

  1. § 2 воп.4

  2. Почему изменялась жизнь первобытных людей.

  3. Сравните чем отличается родовая община от первобытного стада?

  4. §3, воп.3

  5. как ученые объясняют происхождение первобытных людей


  1. Сделать рисунки и макеты первобытных орудий труда

  2. Работа по краеведческому материалу

  3. Составить рассказы и нарисовать рисунки по теме: «Первобытная охота», «Первобытный похоронный отряд», «Выборы вождя»



Тема 2: Первобытные земледельцы и скотоводы

§§ 4-5


  1. Практическая работа по изготовлению орудий труда первобытного человека

  2. Сочинение-рассказ: «Один день из жизни первобытного человека»

  3. Работа с кроссвордами по теме: “Первобытное общество»

  4. Лабораторная работа: «Найди историческую ошибку в рассказе товарища».

  1. Из каких занятий произошло земледелие и скотоводство?

  2. Как среди общинников выделилась знать?

  3. Что такое род и племя?

  4. § 4, воп.3

  5. Что такое соседская община, неравенство?

  1. Какие перемены возникли в жизни первобытных людей с возникновением земледелия и скотоводства?

  2. Почему сородичи и соплеменники слушались старшин?

  3. § 4, воп.2.

  1. Сравните родовую и соседскую общины.

  2. О чем может рассказать мусорная яма на месте первобытного поселка?

  3. Почему знатные люди были заинтересованы в военных походах

  4. Что было раньше: возникновение земледелия или изобретения серпа?

  1. Составить кроссворды по теме: «Первобытное общество»

  2. Написать знаковое письмо от имени первобытного человека.

  3. Составить рассказ из жизни первобытного человека с историческими ошибками.





Работа с лентой времени.

Решение задач.

Счет лет в истории
  1. Решение задач по счету лет в истории

  2. Как возникло летоисчисление?


Тема 3: Древний Египет

§§ 6-10


Лекция «Признаки государства». Лабораторная работа по теме 3.

  1. Государство в Др. Египте

  2. Жизнь египтян: землевладельца, вельможи, фараона.

  3. Боги Др. Египта (таблица)

  4. Работа с текстом учебника: составление плана по § 9

  5. Работа с исторической картой по теме: «Завоевательные походы»

  6. Словарная работа

1. Природа Др. Египта. Как она влияла на жизнь и занятия египтян?

2. «Вооружи» воинов египетского войска

3.Признаки государства

  1. Что такое: храм, обряд, жрец, мифы, фараон, Тутмос, мумия, саркофаг?

  1. Как произошло объединение Египта?

  2. Сравните жизнь простого египтянина с жизнью вельможи

  3. Каковы были результаты военных походов фараонов для всех участников похода?

  4. Почему египетского фараона называли живым богом?

  1. Что означает выражение «Египет- дар Нила»?

  2. Почему первоначально пленников в Египте называли «живыми убитыми»? как и почему изменилось их положение в 3-4 тыс. до н. э.?

  3. § 3, воп.3

1. Написать рассказ: «В гостях у вельможи», «Во дворце фараона», «Как я ходил в поход (в чужую страну от лица воина)», «День египетского землевладельца»



Тема 4: Культура Древнего Египта

§§ 11-12


Лабораторная работа.

1. Работа с мифологическим словарем.

2. Работа с картой

  1. Словарная работа

  2. Работа с «Поучением писцов ученикам»

  3. Тестирование

  4. Исторический Диктант

  5. Экскурсия по др. египетскому храму

  1. Как и какой целью сооружались пирамиды?

  2. Какие научные знания возникли в Египте?

  3. Чем и на чем писали древне египетские школьники?

  4. Почему умеющий читать и писать в Египте считался мудрецом?

  5. Как в Египте хоронили фараонов?

  1. Почему в Египте возникли научные знания?

  2. Описать египетский храм. Какую роль играли храмы в жизни египтян?

  3. Почему окончившие школу египтяне обычно носили чистые белые одежды, имели руки без мозолей?



  1. Кому легче было овладеть грамотностью: мальчику в Др. Египте или российскому школьнику? Почему?

  2. Какие правила должны были соблюдать египетские художники и скульпторы, создавая свои работы?

  3. § 12, воп.3

  4. Что заставило передавать знания из поколение в поколение только в узком кругу жрецов?

1. Изготовить макет египетской пирамиды.

  1. Написать письмо из Др. Египта, используя знакомые иероглифы.

  2. Сообщение о гробнице Тутанхамона.

  3. Сообщение об Эхнатоне.

  4. Составить кроссворд по теме: «Др. Египет».

6. Египетские пирамиды- одно из 7 чудес света. Современные точки зрения на историю их возникновения



Тема 5: Западная Азия в древности

§§ 13-19


Лабораторная работа.

  1. Законы царя Хаммурапи – придумать и разыграть сценки из жизни людей времен правления Хаммурапи

  2. Работа с текстом библейских сказаний

  3. Клинописи - работа с дощечками

  1. Рассказать о природных условиях Двуречья?

  2. Рассказать о занятиях жителей Двуречья

  3. Рассказать о законах царя Хаммурапи

  4. По ленте времени определить сколько лет правил Хаммурапи. Переписывались ли Хаммурапи и Тутмос III?

  5. Занятия древних финикийцев.

  6. Какие мифы возникли в Др. Вавилоне?

  7. В чем была сила Ассирийской державы?

  1. Что общего и различного в природных условиях Двуречья и Египта?

  2. О ком заботился Хаммурапи в своих законах?

  3. С какой целью финикийцы основали колонии

  4. Как можно объяснить миф «о Вавилонском столпотворение»

  5. Что изображали художники в ассирийских дворцах?

  6. Откуда пошло выражение «богат как Крёз»?

  1. О чем рассказывали раскопки в г.Уре?

  2. На основании выдержек законов Хаммурапи объяснить, что вам кажется в них справедливым, а что несправедливым.

  3. Сравнить египетскую и финикийскую письменность. Определить преимущества и недостатки фин. письменности.

  4. Рассказать о временном правлении Соломона

  5. Как было организовано управление Персидской державы? Сравнить с Др. Египтом.

  1. Написать письмо из Др. Двуречья.

  2. Откуда пришел «алфавит»?

  3. 3.Др. Вавилон

  4. Сады Семирамиды – одно из семи чудес света.

  5. Царь Соломон

  6. Составление кроссворда

  7. Нарисовать сюжеты и героев библейских сказаний

  8. Экскурсия во дворец Ассирийского царя



Тема 6: Индия и Китай в древности

§§ 20-23


Лабораторная работа.

  1. Касты в Индии

  2. Завоевание в Китае

  3. Учение Конфуция

  1. Каким занятиям благоприятствовала природа Индии?

  2. Что такое касты? Какие касты были в Индии.

  3. Чем китайская письменность похожа на египетскую?

  4. Что хорошего и что плохого принесло народу Китая объединение страны?

  5. Рассказать о строительстве Великой Китайской стены

  1. Дать характеристику индийских каст. Сравнить судьбу людей из разных каст.

  2. § 20, воп.1

  3. Какие правила приличия должен был соблюдать воспитанный китаец?

  4. С какой целью строилась Великая Китайская стена?

  1. § 20, воп.4

  2. Особенности культуры Индии

  3. §20, воп.1

  4. Учение Конфуция

  1. Открытия и изобретения др. индийцев (сообщение).

  2. Сообщение: «Китайская стена»

  3. Научные открытия др. китайцев



Итоговый зачет по Древнему Востоку.

Тема 7: Древнейшая Греция

§§ 24-28


Лабораторная работа.

  1. Работа с книгами Немировский «Легенды и мифы Эллады»

Кун «Легенды и мифы др. Греции»

  1. Выписать в тетрадь основных героев поэм Гомера

  2. Урок-презентация «Боги др. Греции»

  1. §24, воп.2

  2. основные герои и их поступки в поэме «Иллиада» и «Одиссея». Что нравится и не нравится в поступках героев, §27, воп.2

  3. Составить таблицу: а) боги б) явления природы в) занятия

  1. Опираясь на карту Др. Греции, описать особенности природных условий страны

  2. Почему древнейшие города Греции были укреплены

  3. §26, воп,3

  4. §28, воп.3

  1. §24, воп.6

  2. Что побуждало греков плавать вдоль берегов?

  3. §25, воп.3.

  4. В поэме Гомера «Одиссея» дается описание царского дворца, где среди великолепных украшений из меди, золота, серебра присутствуют украшения из железа. Не кажется ли вам это странным?

  5. §27, воп.5

  1. Составить родословную греческих богов.

  2. Нарисовать рисунки на сюжеты и основных героев греческой мифологии.

  3. Изготовление рисунков, костюмов древних греческих богов

  4. Сообщение о богах Др. Греции

  5. Кроссворд «Религия и культура Др. Греции».



Тема 8: Полисы Греции и борьба с персидским нашествием

§§ 29-35


Лабораторная работа

  1. Выписать из текста понятия (§29)

  2. Законы Солона: «+» и «-»

  3. Колонии греков

  4. а) причины создания

  5. б) место

  6. в) занятия колонистов

  7. г) взаимоотношения с местными жителями

  8. Урок-спектакль «Олимпийские игры»

  9. Греко-персидские войны. Работа с картой, датами, сражениями.

  1. Что такое: полис, демос, ареопаг, архонт?

  2. Что означает для земледельца гибель олив?

  3. Почему законы Дракона называют жестокими?

  4. §30, воп.1

  5. §31, воп.3

  6. §31, воп.1

  7. §32, воп.3

  8. Рассказать об одном из сражений греко-персидских воин.


  1. §29, воп.3

  2. §20, воп.4

  3. Составить схему «Управление в Афинах и Спарте»

  4. §32, воп.1.

  5. Причины греко-персидских войн.

  6. §35, воп.4

  1. Главные требования афинского демоса в VIIв. до н. э.

  2. §35, воп.1, 3

  3. §35, воп.4

  4. *Сравни мысли и взгляды жителей Афин и Спарты. Чем могли гордиться и те и другие, что осуждали, что считали высшей доблестью?

  5. * Доказать, что в результате законов Солона в Афинах стало устанавливаться демократия. В чем состоит отличие Солона, как общественного деятеля.


  1. Сообщение «Особенности жизни Др. Спарты».

  2. Древние скифы

  3. «Олимпийские виды спорта»

  4. «Из истории Олимпиады»

  5. Придумать рассказ об играх от имени участника или зрителя

  6. Составить тест по теме



Тема 9: Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии

§§ 36-40


Лабораторная работа

  1. Выписать новые понятия по § 36.

  2. Работа с картинами

  3. Урок-экскурсия «Др. Афины»

  4. «На афинском Народном собрании» - Урок-спектакль

1. Для чего дети посещали палестру?

2. Составить рассказ «В порту Пирей», или «На невольничьем рынке».

3.§37, воп.1

  1. Рассказать о театре в Афинах. Почему театральные постановке устанавливались вечером?

  2. Чем занималось Народное Собрание в Афинах?

  3. Кто и как избирался на государственные должности в Афинах?


  1. §36, воп.4.5

  2. §37, воп.2

  3. §38, воп.4

  4. §39, воп.6

  5. Чем гордился Перикл?

  6. §40, воп.4

  1. §36, воп.3

  2. §38, воп.3

  3. §39, воп.3 §39, воп.5 Почему Греческий театр назывался «школой для взрослых»?

  4. §40, воп.3 §40, воп.4

1. Составить рассказ «Один день из жизни Афин» от лица путешественника

  1. Сообщение о Перикле, Мироне, Софокле, Аристофане, Анаксагоре, Поликлете



Тема 10: Македонские завоевания в IV веке до н. э.

§§ 41- 43


  1. Лабораторная работа. Составить хронологическую таблицу походов Александра Македонского

  2. Урок-экскурсия «Александрия египетская»


  1. Покажите по карте поход А. Македонского, державу до и после распада.

  2. Рассказать о Македонской Фаланге

  3. §42, воп.4

  4. Рассказать об Александрийском маяке


  1. §41, воп.5

  2. Последствия походов А. Македонского

  3. §42, воп.4

1. §41, воп.4

2. § 42 в 4

3. §43, воп.1


  1. Сообщение об А. Македонском

  2. Сообщение о Демосфене

  3. Александрийский маяк – одно из семи чудес света («рассказ служителя маяка»)

  4. Составление кроссвордов, тестов по теме



Итоговый зачет по Древней Греции.

  1. 5 имен из истории др. Греции, объяснить почему выбрали именно это.

  2. 5 понятий и почему, объяснить свой выбор.

  3. 5 историко-географических объектов, объяснить свой выбор.

  4. 5 дат, объяснить свой выбор.

Тема 11: Древний Рим

§§ 44-46


Лабораторная работа.

  1. Сравните таблицы «Македонское и римское войско»

  2. Сравните таблицы «Управление в Риме в 3 в. до н. э. И В Афинах в 5 в. до н. э.»

  3. Схема «Устройство Римской республики»


1. Легенда об основании Рима

2. Опишите Рим и образ жизни его жителей.

3. Как возникло выражение «Гуси Рим спасли»

4. Раскрыть сущность понятий республика; консулы; народный трибун; «право вето»

1. §44, воп.1

§ 45 в 1, 5

1. В каком городе Афины или Рим рядовые граждане играли в управление наибольшую роль

2. Сенат и его роль в Риме

3. § 46 в 3


  1. Религия Др. Рима

  2. Сообщение о Пирре

  3. Составить исторический диктант по теме




Тема 12: Рим- сильнейшая держава Средиземноморья

§§ 47-48


Лабораторная работа

1. Пунические войны. Составить хронологическую таблицу (§ 47-48). Работа с картой

  1. Рассказать об одном из сражений Ганнибала

  2. Что привлекает в полководце Ганнибале?

  3. Рассказать о положении рабов в Др. Риме

  4. Рассказать о гладиаторах

1. Причины войны между Римом и Карфагеном.

2. § 47 в 3

3. §48, воп.1

  1. §49, воп.1


1. § 47 в 2

2. § 49 в 3

3. Почему войны Рима с Карфагеном были неизбежны?



  1. Сообщение о Ганнибале

  2. Описать триумф глазами современника

  3. Составить диктант по понятиям темы



Тема 13: Гражданские войны в Риме

§§ 50-53


  1. Лабораторная работа. Работа с понятиями

  2. Составить хронологическую таблицу по § 52-53

  3. Урок-суд над убийцами Тиберия и Гая Гракхов.

  1. Почему Тиберия Гракха называли заступником обездоленных?

  2. §51, воп.1

  3. §52, воп.1

4. Сколько лет правил Октавиан Август. Показать на ленте времени

5. § 53 воп.5


1.§ 50 в 2

2. § 51 в, 2

3. §52, воп.3

4. §53, воп.1

  1. В чем сущность земельного закона Гракхов?

  2. Кто вел себя более разумно по отношению к гражданам Рима Цезарь или Помпей?

  3. §53, воп.3

  1. Сообщение «Тиберий и Гай Гракхи»

  2. Спартак

  3. Сообщение о Ю. Цезаре

  4. Октавиан Август

  5. Составить тест по теме



Тема 14: Могущество и гибель Римской империи

§§ 54-61


Лабораторная работа.

  1. «Евангелии». Смысл их для нашего времени

  2. Урок-экскурсия в «вечный город»

  3. Сравнительная таблица «Колоны и рабы в др. Риме»

  4. Деяния римского Императора Константина

  5. Семинар «Гибель Римской Империи»

  6. Урок-практикум «Сравнительное жизнеописание Нерон и Траян»

  1. Почему Нерона называли актером на императорском троне?

  2. Кем были первые христиане?

  3. Сравнить положение раба и колона

  4. Показать по карте походы Трояна.

  5. § 57 в 2

  6. § 58 в 2,4

  7. § 59 в 2

  1. §54, воп.2

  2. §55, воп.1,2

  3. §56, воп.1

  4. §57, воп.1

  5. §58, воп.3

  6. §59, воп.4

  1. §54, воп.1

  2. §55, воп.3,4

  3. §56, воп.4

  4. §58.воп.5

  5. §59, воп.5

1.Сообщение о Нероне, о Сенеке, о Траяне, о Императоре Константине

  1. Рассказ «Один день в Др. Риме»

  2. Составить кроссворд

  3. Составить тест по теме



Итоговый зачет по Древнему Риму .

1. 5 имен и почему, объяснить свой выбор.

2. 5 историко-географических объектов, объяснить свой выбор.

3. 5 дат, объяснить свой выбор.

4. 5 понятий, объяснить свой выбор.

Учебник :

Вигасин А. А . и др. История древнего мира. 5 класс. 1997 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!