ИСТОРИЯ Средних веков (6 класс по концентрической системе ) | |
Источник | Срок | Темы лабораторных работ | 3 | Задания 4 | 5 | Индивидуальное задание | Отметка о выполнении | Подпись учителя | |
Тема 1: Западная и центральная Европа в VI-XI веках | |
§ 1-10 | | Лабораторная работа. Составить таблицу «Различия условий жизни и труда крестьян и рабов» Работа с картой, текстом учебника, понятиями. Выбрать из темы 5 имен, 5 дат, 5 понятий, 5 историко-географических объектов с объяснением причины выбора | Расселение и занятия древних германцев В чем проявлялось неравенство знати и рядовых германцев? Дать характеристику Хлодвигу Почему государство франков стало называться империей? §3, в3. §4, в1. 5, в1. Охарактеризовать «феодальную лестницу» Кто такие норманны? §10, в1. | Великое переселение народов §2, в2,3 Почему феодал выделял часть земли крестьянину? Кому это было выгодно? Какие повинности несли крестьяне §3, в2 §4, в2 Чем были вызваны морские походы норманнов и каковы последствия этих походов? §10,в3 | Сравнить управление страной франков в I-IХв и IX-XIв Дать характеристику Салической правде- сборнику законов франков Почему империю Карла Великого называют раннефеодальным государством? §3, в4 Зачем феодалам была нужна «феодальная лестница»? §10, в2 | Сообщение о Хлодвиге Сообщение о Карле Великом Составить тест по теме | | | |
Тема 2: Жизнь и быт средневековья. Культура Западной и Центральной и Европы | |
§§ 11-15 | | Лабораторная работа. Работа с картой, текстом учебника. Разбор схемы в §8 Составление рассказов Использование иллюстративного материала учебника §7 | §7, в.1 §8, вы.1 Что такое феодальная вотчина? Что такое натуральное хозяйство? §9, в.1 | §7, в.2 §8. в.2 В чем отличие отношения к труду крестьянина и раба? Признаки натурального хозяйства §9, в.2,3 | Составить рассказ «Один день из жизни рыцаря» Признаки натурального хозяйства §8, в.3 §9, в.4 Почему VI в. считается переломным в книжном деле раннего средневековья? | Написать рассказ «Один день из жизни крестьянина» или «Один день феодала» Групповая работа по созданию макета замка Составить рассказ «На уроке в церковной школе» Описать рыцарский турнир Сочинение «Кодекс рыцарской чести» | | | |
Тема 3: Византия | |
§§ 11-12 | | Лабораторная работа. «Реформы Юстиниана» Составить таблицу «Изобретения и открытия византийцев» | В чем заключались особенности развития Византии? Власть императора в Византии По иллюстрациям учебника описать храм св. Софии в Константинополе Рассказать об особенностях византийской живописи | §11, в. 3 Почему храмы Греции украшались снаружи, а византийско-христианские храмы- изнутри? §12,в.1 | Почему восточные славяне приняли христианство из Константинополя, а не из Рима? Почему одни Юстиниана называли «бешенным зверем», несущим гибель государству, а другие мудрым политиком и реформатором? | Сообщение: о соборе св. Софии Культурные связи Византии с Др. Русью | | | |
Тема 4: Арабы в VI-XI в. | |
§§ 13-15 | | Лабораторная работа. 1. Составить план по теме «Культура стран Халифата» | Как повлияли природные условия Аравии на занятия арабов? §13, в.3 Причины военных успехов арабов Рассказать о научных открытиях арабов | §13, в.5,6 Причины объединения арабских племен Причины распада Халифата §15, в. 1 | §13, в.4 Основные положения религии ислама §14, в. 4 Черты различия и сходства в мусульманстве и христианстве Влияние достижений арабской культуры | Сообщение о Мухаммеде Составить тест по теме Сообщение об Авиценне | | | |
Тема 5: Средневековый город. | |
§§ 16-19 | | Лабораторная работа. Работа по карте §16, в. 3 (выписать в тетрадь) Составить схему самоуправления городов (§17) Урок-путешествие по средневековому городу Исторический диктант | Почему и как возникли города в Европе? Что такое разделение труда? §17, в.1,3. Признаки ремесленной мастерской. Составить рассказ по иллюстрациям учебника §19, в.2 | §16, в.2 Как были связаны между собой успехи в с/х и ремесле? §17, в.2 §18, в.4 §19, в.4 | Отличие городского ремесленника от зависимого крестьянина Объясните противоречие «Цеха способствовали развитию ремесла» и «Цеха тормозили развитие ремесла» §19, в. 5 | §17, в. 4 Рисунки и сочинение по теме «В мастерской ремесленника», «Мы едем на ярмарку», «Городская улица», «В борьбе за свободу» (город и сеньор) Составить кроссворд Составить тест по теме | | | |
Тема 6: Католическая церковь. Крестовые походы | |
§§ 20-23 | | Лабораторная работа. Составление схемы «Источники богатств католической церкви» Составление таблицы «Крестовые походы» А)дата похода Б)состав участников В)основные события Г)основные итоги Словарный диктант Тестирование | §20, в.1 Что проповедовали еретики, как церковь с ними боролась? §22, в. 1, 2. § 23. в.3 | §20, в.1 §20, в.5 §21, в.4 О чем свидетельствую события, произошедшие во время крестового похода? §22, в.3 §23, в.4 | §20, в.1 §21, в.5 Чем можно объяснить, что сожжение еретиков на кострах превращалось в праздник, развлечение для огромной толпы народа? §23, в.4 | Составление тестов по теме Составить рассказ «Воспоминания о крестовом походе», «Святая инквизиция» Сообщение о Ричарде I Львиное Сердце Сообщение о детских крестовых походах | | | |
Тема 7: Образование централизованного государства в Западной Европе | |
§§ 24-31 | | Лабораторная работа. 1. Заполнить таблицу (§25): а)название реформ б)меры, принятые в ходе реформ г)историческое значение реформ 2. Составить хронологическую таблицу «Политическая борьба в Англии в XIII в.»: а)дата б)кто принимал участие в)основные события г)итоги и значение 3. Составить сравнительную таблицу «Жакерия и восстание У. Тайлера»: а)дата восстания б)причины восстания в)участники движения г)руководитель д)требования восставших е)итого и значение | Сословия во Франции: права и обязанности §25, в.3 §26, в.2,3 Сравнить английские и французские войска по вопросам: §27, в.1 §29, в.3 | §24, в.2,5 Заполнить сравнительную таблицу: (По вертикали – По горизонтали –Вопросы для сравнения/ генеральные штаты/ парламент) §27, в.2 §28, в.4 Цели Людовика XI и Карла Смелого. Как они их добивались? §30, в.4 | §24, в. 6 Та же сравнительная таблица что и на оценку «4». §28, в. 4,5 §30, в.3 Общее и особенное в причинах образования централизованных государств в Англии и Франции. | Сообщение «Жанна Д` Арк» «Робин Гуд» Нарисовать рисунки по теме «Жакерия», «Восстание У. Тайлера», «Жанна Де Арк». Составить кроссворд по теме Составить диктант, тест | | | |
Тема 8: Феодальная раздробленность в Центральной Европе | |
§§ 32-33 | | Лабораторная работа. Составить таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове» А)Этапы Б) Хронологические рамки В) Основные события Г) Основные итоги 2. Составить хронологическую таблицу «Столетняя война» | Почему Германия не объединилась в единое государство? Что способствовало росту богатства городов Италии? Что такое кортесы? Какими правами они обладали? | §32. в.1 §33, в.1 Сравнить роль городов в Германии, в Англии и во Франции в XIV-XV в. | §32, в.4 §33. в.4 | Сообщение о семье Медичи | | | |
§§ 36-37 | | Лабораторная работа. 1. Составить хронологическую таблицу по §36-37 | Кто такие османы, янычары, Кто такие Милош Обилич, Мехмед? Почему туркам удалось штурмом взять Константинополь – один из наиболее укрепленных городов Европы? | В чем причины падения Византии в XV в.? Сравнить турецкое войско с войском западноевропейских стран. Сильные и слабые стороны войска турков. §37, в.3 | Какие общие черты были присущи государствам Балканского полуострова? §37, в.4 §37,в. 3 | | | | |
Тема 11. Культура Западной Европы в XI-XV в | |
| | Лабораторная работа. Составить таблицу по культуре Урок-игра «В средневековом университете» Работа с иллюстрациями по §41 (архитектурные стили) Урок-экскурсия в средневековый храм Работа с кроссвордами Тестирование | §38, в.1. 2 §39, в.2 Объясните понятия: ваганты, эпос, трубадур Рассказать о рыцарской литературе §41, в.1 §42, в.1 | Что благоприятствовало развитию культуры в Западной Европе? §38, в.4 §39, в.5 §40, в.5 §41. в.2 §42, в.3 | §38, в. 5 §39, в.5 §40, в.4 §41, в.3 §42, в.6 | Сообщение о Гуттенберге Написать рассказ «В печатной мастерской» Нарисовать иллюстрации парусников Сообщение: Р. Бэкон Ф. Аквинский Данте Алигьери Петрарка Боккаччо С. Боттичелли 5. Составление кроссвордов, тестов | | | |
| Тема 12. Народы Азии, Америки в средние века | |
§§ 43-46 | | Лабораторная работа. 1. Заполнить таблицу «Достижения народов доколумбовой Америки»: а) народ б) письменность в) другие достижения д) значение 2. Составить таблицу (Индия, Китай): а)образование б)научные знания в)архитектура г)изобразительное искусство у)литература | Какие открытия и изобретения, сделанные в Китае, сохранились до наших дней? С какими странами вел торговлю Китай? §43, в.2 §45, в.3 §46, в.1 | §44, в.3 §45, в.4 §46, в.2 | §44, в.4 §46, в.4 | Составить тест по теме Сообщение об инках. майя, ацтеках. | | | |