СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОП 6 класс Всеобщая история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИОП 6 класс Всеобщая история»

ИСТОРИЯ Средних веков

(6 класс по концентрической системе )


Источник


Срок

Темы лабораторных работ


3

Задания

4


5

Индивидуальное

задание

Отметка о выполнении

Подпись

учителя


Тема 1: Западная и центральная Европа в VI-XI веках


§ 1-10


Лабораторная работа.

  1. Составить таблицу «Различия условий жизни и труда крестьян и рабов»

  2. Работа с картой, текстом учебника, понятиями.

  3. Выбрать из темы 5 имен, 5 дат, 5 понятий, 5 историко-географических объектов с объяснением причины выбора


  1. Расселение и занятия древних германцев

  2. В чем проявлялось неравенство знати и рядовых германцев?

  3. Дать характеристику Хлодвигу

  4. Почему государство франков стало называться империей?

  5. §3, в3.

  6. §4, в1.

  7. 5, в1.

  8. Охарактеризовать «феодальную лестницу»

  9. Кто такие норманны?

  10. §10, в1.

  1. Великое переселение народов

  2. §2, в2,3

  3. Почему феодал выделял часть земли крестьянину? Кому это было выгодно? Какие повинности несли крестьяне

  4. §3, в2

  5. §4, в2

  6. Чем были вызваны морские походы норманнов и каковы последствия этих походов?

  7. §10,в3

  1. Сравнить управление страной франков в I-IХв и IX-XIв

  2. Дать характеристику Салической правде- сборнику законов франков

  3. Почему империю Карла Великого называют раннефеодальным государством?

  4. §3, в4

  5. Зачем феодалам была нужна «феодальная лестница»?

  6. §10, в2

  1. Сообщение о Хлодвиге

  2. Сообщение о Карле Великом

  3. Составить тест по теме




Тема 2: Жизнь и быт средневековья. Культура Западной и Центральной и Европы


§§ 11-15


Лабораторная работа.

  1. Работа с картой, текстом учебника.

  2. Разбор схемы в §8

  3. Составление рассказов

  4. Использование иллюстративного материала учебника §7

  1. §7, в.1

  2. §8, вы.1

  3. Что такое феодальная вотчина?

  4. Что такое натуральное хозяйство?

  5. §9, в.1



  1. §7, в.2

  2. §8. в.2

  3. В чем отличие отношения к труду крестьянина и раба?

  4. Признаки натурального хозяйства

  5. §9, в.2,3

  1. Составить рассказ «Один день из жизни рыцаря»

  2. Признаки натурального хозяйства

  3. §8, в.3

  4. §9, в.4

  5. Почему VI в. считается переломным в книжном деле раннего средневековья?


  1. Написать рассказ «Один день из жизни крестьянина» или «Один день феодала»

  2. Групповая работа по созданию макета замка

  3. Составить рассказ «На уроке в церковной школе»

  4. Описать рыцарский турнир

  5. Сочинение «Кодекс рыцарской чести»




Тема 3: Византия


§§ 11-12


Лабораторная работа.

  1. «Реформы Юстиниана»

  2. Составить таблицу «Изобретения и открытия византийцев»

  1. В чем заключались особенности развития Византии?

  2. Власть императора в Византии

  3. По иллюстрациям учебника описать храм св. Софии в Константинополе

  4. Рассказать об особенностях византийской живописи

  1. §11, в. 3

  2. Почему храмы Греции украшались снаружи, а византийско-христианские храмы- изнутри?

  3. §12,в.1

  1. Почему восточные славяне приняли христианство из Константинополя, а не из Рима?

  2. Почему одни Юстиниана называли «бешенным зверем», несущим гибель государству, а другие мудрым политиком и реформатором?

  1. Сообщение: о соборе св. Софии

  2. Культурные связи Византии с Др. Русью




Тема 4: Арабы в VI-XI в.


§§ 13-15


Лабораторная работа.

1. Составить план по теме «Культура стран Халифата»

  1. Как повлияли природные условия Аравии на занятия арабов?

  2. §13, в.3

  3. Причины военных успехов арабов

  4. Рассказать о научных открытиях арабов

  1. §13, в.5,6

  2. Причины объединения арабских племен

  3. Причины распада Халифата

  4. §15, в. 1

  1. §13, в.4

  2. Основные положения религии ислама

  3. §14, в. 4

  4. Черты различия и сходства в мусульманстве и христианстве

  5. Влияние достижений арабской культуры

  1. Сообщение о Мухаммеде

  2. Составить тест по теме

  3. Сообщение об Авиценне




Тема 5: Средневековый город.


§§ 16-19


Лабораторная работа.

  1. Работа по карте §16, в. 3 (выписать в тетрадь)

  2. Составить схему самоуправления городов (§17)

  3. Урок-путешествие по средневековому городу

  4. Исторический диктант

  1. Почему и как возникли города в Европе?

  2. Что такое разделение труда?

  3. §17, в.1,3.

  4. Признаки ремесленной мастерской. Составить рассказ по иллюстрациям учебника

  5. §19, в.2

  1. §16, в.2

  2. Как были связаны между собой успехи в с/х и ремесле?

  3. §17, в.2

  4. §18, в.4

  5. §19, в.4

  1. Отличие городского ремесленника от зависимого крестьянина

  2. Объясните противоречие «Цеха способствовали развитию ремесла» и «Цеха тормозили развитие ремесла»

  3. §19, в. 5

  1. §17, в. 4

  2. Рисунки и сочинение по теме «В мастерской ремесленника», «Мы едем на ярмарку», «Городская улица», «В борьбе за свободу» (город и сеньор)

  3. Составить кроссворд

  4. Составить тест по теме




Тема 6: Католическая церковь. Крестовые походы


§§ 20-23


Лабораторная работа.

  1. Составление схемы «Источники богатств католической церкви»

  2. Составление таблицы «Крестовые походы»

А)дата похода

Б)состав участников

В)основные события

Г)основные итоги

  1. Словарный диктант

  2. Тестирование

  1. §20, в.1

  2. Что проповедовали еретики, как церковь с ними боролась?

  3. §22, в. 1, 2.

  4. § 23. в.3

  1. §20, в.1

  2. §20, в.5

  3. §21, в.4

  4. О чем свидетельствую события, произошедшие во время крестового похода?

  5. §22, в.3

  6. §23, в.4

  1. §20, в.1

  2. §21, в.5

  3. Чем можно объяснить, что сожжение еретиков на кострах превращалось в праздник, развлечение для огромной толпы народа?

  4. §23, в.4

  1. Составление тестов по теме

  2. Составить рассказ «Воспоминания о крестовом походе», «Святая инквизиция»

  3. Сообщение о Ричарде I Львиное Сердце

  4. Сообщение о детских крестовых походах




Тема 7: Образование централизованного государства в Западной Европе


§§ 24-31


Лабораторная работа.

1. Заполнить таблицу (§25):

а)название реформ

б)меры, принятые в ходе реформ

г)историческое значение реформ

2. Составить хронологическую таблицу «Политическая борьба в Англии в XIII в.»:

а)дата

б)кто принимал участие

в)основные события

г)итоги и значение

3. Составить сравнительную таблицу «Жакерия и восстание У. Тайлера»:

а)дата восстания

б)причины восстания

в)участники движения

г)руководитель

д)требования восставших

е)итого и значение

  1. Сословия во Франции: права и обязанности

  2. §25, в.3

  3. §26, в.2,3

  4. Сравнить английские и французские войска по вопросам:

    • состав войска

    • как было организовано командование войском

    • вооружение войска

  5. §27, в.1

  6. §29, в.3


  1. §24, в.2,5

  2. Заполнить сравнительную таблицу: (По вертикали

  • структура органов и состав участников;

  • принципы формирования;

  • функции;

  • как часто созывались;

  • роль

По горизонтали –Вопросы для сравнения/ генеральные штаты/ парламент)

  1. §27, в.2

  2. §28, в.4

  3. Цели Людовика XI и Карла Смелого. Как они их добивались?

  4. §30, в.4

  1. §24, в. 6

  2. Та же сравнительная таблица что и на оценку «4».

  3. §28, в. 4,5

  4. §30, в.3

  5. Общее и особенное в причинах образования централизованных государств в Англии и Франции.

  1. Сообщение «Жанна Д` Арк» «Робин Гуд»

  2. Нарисовать рисунки по теме «Жакерия», «Восстание У. Тайлера», «Жанна Де Арк».

  3. Составить кроссворд по теме

  4. Составить диктант, тест




Тема 8: Феодальная раздробленность в Центральной Европе


§§ 32-33


Лабораторная работа.

  1. Составить таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

А)Этапы

Б) Хронологические рамки

В) Основные события

Г) Основные итоги

2. Составить хронологическую таблицу «Столетняя война»

  1. Почему Германия не объединилась в единое государство?

  2. Что способствовало росту богатства городов Италии?

  3. Что такое кортесы? Какими правами они обладали?

  1. §32. в.1

  2. §33, в.1

  3. Сравнить роль городов в Германии, в Англии и во Франции в XIV-XV в.

  1. §32, в.4

  2. §33. в.4

Сообщение о семье Медичи




Тема 9. Гуситское движение в Чехии XIV в.





§ 43 в 4

§ 46 в 2

§ 47 в 3

§§ 34-35


Лабораторная работа.

1. Причины движения в Чехии:

а)слои населения

б)чем были недовольны

в)к чему стремились

2. Заполнить таблицу «Течение в гуситском движении»:

а)табориты

б)умеренные

в)вопросы для сравнения

    • состав участников

    • против каких видов гнета были бунты

    • какие цели ставили перед собой

3. Тестирование

  1. Прочему Ян Гус был особенно опасен для церкви и ненавистен папе?

  2. §35, в.2

  3. §35, в.3

  4. Краткий рассказ о Яне Жижке

  1. Последствия гуситских войн

  2. §34, в.4

  3. §35, в.4

  1. В уставе Яна Жижки запрещались грабежи мирного населения, пьянство и ругательство считались преступлением. Что можно сказать о моральном состоянии армии таборитов? Чем она отличалась от феодальной армии того времени?

  2. Существует мнение, что борьба таборитов против Рима- это месть чехов за смерть Гуса. Согласны ли вы с таким объяснением? Были ли другие причины гуситского движения?

  1. Сообщение о Яне Гусе и о Жижке

  2. Составить тест по теме




Тема 10. Османская империя в XIV-XVI вв.





§ 32 в 1

§ 33 в 4

§§ 36-37


Лабораторная работа.

1. Составить хронологическую таблицу по §36-37

  1. Кто такие османы, янычары,

  2. Кто такие Милош Обилич, Мехмед?

  3. Почему туркам удалось штурмом взять Константинополь – один из наиболее укрепленных городов Европы?

  1. В чем причины падения Византии в XV в.?

  2. Сравнить турецкое войско с войском западноевропейских стран. Сильные и слабые стороны войска турков.

  3. §37, в.3

  1. Какие общие черты были присущи государствам Балканского полуострова?

  2. §37, в.4

  3. §37,в. 3




Тема 11. Культура Западной Европы в XI-XV в




Лабораторная работа.

  1. Составить таблицу по культуре

  2. Урок-игра «В средневековом университете»

  3. Работа с иллюстрациями по §41 (архитектурные стили)

  4. Урок-экскурсия в средневековый храм

  5. Работа с кроссвордами

  6. Тестирование

  1. §38, в.1. 2

  2. §39, в.2

  3. Объясните понятия: ваганты, эпос, трубадур

  4. Рассказать о рыцарской литературе

  5. §41, в.1

  6. §42, в.1

  1. Что благоприятствовало развитию культуры в Западной Европе?

  2. §38, в.4

  3. §39, в.5

  4. §40, в.5

  5. §41. в.2

  6. §42, в.3

  1. §38, в. 5

  2. §39, в.5

  3. §40, в.4

  4. §41, в.3

  5. §42, в.6

  1. Сообщение о Гуттенберге

  2. Написать рассказ «В печатной мастерской»

  3. Нарисовать иллюстрации парусников

  4. Сообщение:

    • Р. Бэкон

    • Ф. Аквинский

    • Данте Алигьери

    • Петрарка

    • Боккаччо

    • С. Боттичелли

5. Составление кроссвордов, тестов





Тема 12. Народы Азии, Америки в средние века


§§ 43-46


Лабораторная работа.

1. Заполнить таблицу «Достижения народов доколумбовой Америки»:

а) народ

б) письменность

в) другие достижения

д) значение

2. Составить таблицу (Индия, Китай):

а)образование

б)научные знания

в)архитектура

г)изобразительное искусство

у)литература

  1. Какие открытия и изобретения, сделанные в Китае, сохранились до наших дней?

  2. С какими странами вел торговлю Китай?

  3. §43, в.2

  4. §45, в.3

  5. §46, в.1

  1. §44, в.3

  2. §45, в.4

  3. §46, в.2

  1. §44, в.4

  2. §46, в.4

  1. Составить тест по теме

  2. Сообщение об инках. майя, ацтеках.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!