СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОТ -036 -19 при ручной обработке металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Общие требования безопасности

Просмотр содержимого документа
«ИОТ -036 -19 при ручной обработке металла»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 им. А.С. ПУШКИНА»

УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ «СОШ № 6»

____________ А.Н.Долгих

«_____» ________ 20___г



ИОТ -036 -19
при ручной обработке металла

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке металла допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
К работе по ручной обработке металла под руководством учителя (пре­подавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие ин­структаж по охране труда и медицинский осмотр. 
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 
1.3. При ручной обработке металла возможно воздействие на работа­ющих следующих опасных производственных факторов: 
- травмирование рук при работе неисправным инструментом; 
- травмирование осколками металла при его рубке. 
1.4. При ручной обработке металла должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки. 
1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необ­ходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой по­мощи при травмах. 
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопаснос­ти, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учеб­ная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожа­ротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным и ящиком с песком. 
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), кото­рый сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учи­телю (преподавателю, мастеру). 
1.8. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 
1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучаю­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, проветрить помещение учебной мастерской. 
2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места. 
2.3. При рубке металла надеть защитные очки и проверить наличие за­щитной сетки на верстаке. 
2.4. Проверить состояние тисков (губки тисков должны быть прочно закреплены, насечка их не сработана). 
2.5. Убрать с рабочего места все лишнее.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не травмировать руки. 
3.2. Работу выполнять только исправным инструментом. 
3.3. Во избежание травм следить за тем, чтобы: 
-  поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; 
-  инструмент, имеющий заостренные концы-хвостовики (напильники и др.), были снабжены деревянными, плотно насаженными ручками установленной формы, без сколов и трещин, с металлическими кольцами; 
-  ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, клейимейсель и др.) имели не сбитую поверхность; 
-  зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм; 
-  при работе напильниками пальцы рук находились на поверхности на­пильника; 
- при рубке металла была установлена защитная металлическая сетка с ячейками не более 3 мм или индивидуальный экран. 
3.4. Во избежание травм не проверять пальцами рук качество опили­ваемой поверхности. 
3.5. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового ме­талла придерживать рукой в рукавице. 
3.6. Использовать слесарный инструмент только по их прямому на­значению. 
3.7. Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). 
4.2. При получении травмы сообщить об этом учителю (мастеру, преподавателю), который окажет первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из помещения учебной мастерской, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушении пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не смахивать рукой, а использовать для этой целя щетку-сметку. 
5.2. Провести влажную уборку и проветрить помещение учебной мастерской. 
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Заместитель директора




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!